Изобретение относится к транспорту и может использоваться на электроподвижном составе в качестве устройства, защищающего колесные пары локомотивов от боксования.
Известен датчик боксования, содержащий на каждую колесную пару частотный датчик скорости, выход которого соединен с дифференцирующим контуром, пороговый элемент, ключ и интегратор 1.
Однако этот датчик имеет низкую надежность обнаружения боксования из-за невозможности осуществления постоянного контроля за протеканием боксования колесной пары после его начала и развития.
Цель изобретения - повыщение надежности датчика.
Эта цель достигается тем, что выход дифференцирующего контура через пороговый элемент соединен с одним из входов ключа, а с другим входом ключа - непосредственно, при этом третий вход ключа соединен с выходом интегратора, вход которого подключен к выходу ключа.
На чертеже дана структурная схема датчика боксования.
Датчик боксования состоит из дифференцирующего контура 1, в качестве которого используют конденсатор и на вход которого поступает напряжение от частотного датчика скорости колесной пары (не показан), преобразованное в сигнал постоянного тока выпрямителем и фильтром. Выход дифференцирующего контура соединен с входом порогового элемента 2, выполненного по стандартной диодной схеме, и одним из входов ключа 3. Дифференцирующий контур 1 осуществляет дифференцирование во времени входного сигнала. Выход порогового
элемента 2 связан с другим входом ключа 3, выполненного по стандартной ключевой схеме. Последний предназначен для селекции по амплитуде выходных сигналов от дифференцирующего контура. При малых
уровнях выходного сигнала пороговый элемент 2 закрыт, при высоких - открыт. Третий вход ключа 3 соединен с выходом интегратора 4, выполненного по стандартной схеме на операционном усилителе.
Интегратор 4 является накопителем энергии и его выходной сигнал пропорционален количеству электричества, поступившего от дифференцирующего контура 1.
В основу предлагаемого изобретения положено различие величин ускорений колесных пар при различных режимах работы локомотива. Датчик боксования работает следующим
образом. при ускоренном Дййжении локомотива на выходе контура 1 имеется сигнал, величина которого ие может открыть пороговый элемент 2 (при движении с установившейся скоростью выходной сигнал дифференцирующего контура равен нулю). На выходах порогового элемента 2, ключа 3 и интегратора 4 сигнал отсутствует. При боксовании колесной нары ее скорость резко увеличивается. Выходной сигнал контура 1 превосходит величину уставки порогового элемента 2 и открывает его. Выходной сигнал порогового элемента 2 включает ключ 3 на пропускание сигнала контура к входу интегратора 4. На выходе последнего появляется сигнал, величина которого пропорциональна интенсивности и длительности боксования. Этот сигнал поступает в схему управления локомотивом для снижения мощности, подводимой к боксующему электродвигателю. Одновременно выходной сигнал интегратора 4 блокирует ключ 3, не давая ему закрыться. По мере прекращения развития боксования выходной сигнал дифференцирующего контура 1 уменьшается, а по мере восстановления сцепления изменяет свою полярность, что способствует уменьшению выходного напряжения интегратора 4. При восстановлении сцепления выходной сигнал интегратора становится равным нулю. Ключ 3 закрывается и воздействие на тяговый электродвигатель прекращается. Предлагаемый датчик повышает надежность благодаря получению достоверной информации о протекании боксования каждой колесной пары локомотива. Формула изобретения Датчик боксования, содержаший на каждую колесную пару частотный датчик скорости, выход которого соединен с дифференцирующим контуром, пороговый элемент, ключ и интегратор, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, выход дифференцирующего контура через пороговый элемент соединен с одним из входов ключа, а с другим входом ключа - непосредственно, при этом третий вход ключа соединен с выходом интегратора, вход которого подключен к выходу ключа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1178889, кл. 20/, 1, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства | 1981 |
|
SU990555A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU870210A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство защиты от боксования и юза | 1986 |
|
SU1411172A1 |
Устройство противобоксовочной защиты | 1982 |
|
SU1049281A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза | 1981 |
|
SU984901A1 |
Устройство противобоксовочной защиты | 1980 |
|
SU867717A1 |
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1418106A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-06-01—Подача