Датчик боксования Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU818926A1

Изобретение относится к транспорту и может использоваться на электроподвижном составе в качестве устройства, защищающего колесные пары локомотивов от боксования.

Известен датчик боксования, содержащий на каждую колесную пару частотный датчик скорости, выход которого соединен с дифференцирующим контуром, пороговый элемент, ключ и интегратор 1.

Однако этот датчик имеет низкую надежность обнаружения боксования из-за невозможности осуществления постоянного контроля за протеканием боксования колесной пары после его начала и развития.

Цель изобретения - повыщение надежности датчика.

Эта цель достигается тем, что выход дифференцирующего контура через пороговый элемент соединен с одним из входов ключа, а с другим входом ключа - непосредственно, при этом третий вход ключа соединен с выходом интегратора, вход которого подключен к выходу ключа.

На чертеже дана структурная схема датчика боксования.

Датчик боксования состоит из дифференцирующего контура 1, в качестве которого используют конденсатор и на вход которого поступает напряжение от частотного датчика скорости колесной пары (не показан), преобразованное в сигнал постоянного тока выпрямителем и фильтром. Выход дифференцирующего контура соединен с входом порогового элемента 2, выполненного по стандартной диодной схеме, и одним из входов ключа 3. Дифференцирующий контур 1 осуществляет дифференцирование во времени входного сигнала. Выход порогового

элемента 2 связан с другим входом ключа 3, выполненного по стандартной ключевой схеме. Последний предназначен для селекции по амплитуде выходных сигналов от дифференцирующего контура. При малых

уровнях выходного сигнала пороговый элемент 2 закрыт, при высоких - открыт. Третий вход ключа 3 соединен с выходом интегратора 4, выполненного по стандартной схеме на операционном усилителе.

Интегратор 4 является накопителем энергии и его выходной сигнал пропорционален количеству электричества, поступившего от дифференцирующего контура 1.

В основу предлагаемого изобретения положено различие величин ускорений колесных пар при различных режимах работы локомотива. Датчик боксования работает следующим

образом. при ускоренном Дййжении локомотива на выходе контура 1 имеется сигнал, величина которого ие может открыть пороговый элемент 2 (при движении с установившейся скоростью выходной сигнал дифференцирующего контура равен нулю). На выходах порогового элемента 2, ключа 3 и интегратора 4 сигнал отсутствует. При боксовании колесной нары ее скорость резко увеличивается. Выходной сигнал контура 1 превосходит величину уставки порогового элемента 2 и открывает его. Выходной сигнал порогового элемента 2 включает ключ 3 на пропускание сигнала контура к входу интегратора 4. На выходе последнего появляется сигнал, величина которого пропорциональна интенсивности и длительности боксования. Этот сигнал поступает в схему управления локомотивом для снижения мощности, подводимой к боксующему электродвигателю. Одновременно выходной сигнал интегратора 4 блокирует ключ 3, не давая ему закрыться. По мере прекращения развития боксования выходной сигнал дифференцирующего контура 1 уменьшается, а по мере восстановления сцепления изменяет свою полярность, что способствует уменьшению выходного напряжения интегратора 4. При восстановлении сцепления выходной сигнал интегратора становится равным нулю. Ключ 3 закрывается и воздействие на тяговый электродвигатель прекращается. Предлагаемый датчик повышает надежность благодаря получению достоверной информации о протекании боксования каждой колесной пары локомотива. Формула изобретения Датчик боксования, содержаший на каждую колесную пару частотный датчик скорости, выход которого соединен с дифференцирующим контуром, пороговый элемент, ключ и интегратор, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, выход дифференцирующего контура через пороговый элемент соединен с одним из входов ключа, а с другим входом ключа - непосредственно, при этом третий вход ключа соединен с выходом интегратора, вход которого подключен к выходу ключа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1178889, кл. 20/, 1, опублик. 1969.

Похожие патенты SU818926A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства 1981
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Натаров Павел Владимирович
  • Зрянин Юрий Яковлевич
  • Чернявский Владимир Наумович
SU990555A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гаидуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU870210A1
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1371933A1
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2
Устройство защиты от боксования и юза 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1411172A1
Устройство противобоксовочной защиты 1982
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU1049281A1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза 1981
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Анцыферов Владимир Денисович
SU984901A1
Устройство противобоксовочной защиты 1980
  • Цопа Александр Иванович
  • Тур Сергей Семенович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU867717A1
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства 1986
  • Цопа Александр Иванович
SU1418106A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 926 A1

Реферат патента 1981 года Датчик боксования

Формула изобретения SU 818 926 A1

SU 818 926 A1

Авторы

Тарасов Анатолий Михайлович

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Колесник Иван Кузьмич

Цебро Виталий Иванович

Даты

1981-04-07Публикация

1978-06-01Подача