Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1984 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1081049A1

4

СО Изобретение относится к устройст вам автоматической локомотивной сиг нализации на железнодорожном транспорте, Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема и обработки си налов, реле периодической проверки {бдительности и контроля скорости, р ле однократной проверки бдительност при сменах огней локомотивного светофора и связанные с блоком приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации локомотивный светофор, скоростемер, лампу предварительной световой сигнализации, рукоятку бдительности и злектропневматический клапан автостопа Cl Недостатком устройства является возможность опасных отказов. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема и обработки сигналов, реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, реле однократной Ьроверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора и связанные с блоком приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации локомотивный светофор, скоростемер, лампу предварительной световой сигна лизации, рукоятку бдительности и элект ропневматический, клапан автостопа, снабжено логическими элементами И , ло гическим элементом ИЛИ и одновибратором, вход которого и вход одного элемента И подключены к источнику питания через последовательно соединенные за мыкающий контакт реле однократной пр верки бдительности при сменах огней ло комотивного светофора и размыкающий контакт реле периодической проверИИ бдительности и контроля скорости а ко второму входу одного элемента И подключен прямой выход одновибратора, инверсный выход которого соеди нен с первым входом другого элемента.И, второй вход которого подключен к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора и реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, при этом выходы элементов И подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с электропневматическим клапаном автостопаоНа чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит блок 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации, к которому подеххючены скоростемер 2, рукоятка бдительности 3 и локомотивный светофор 4. Источник 5 питания блока 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации через замыкающий контакт б реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора, соединенный последовательно с размыкающий контактом 7 реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, соединен с лампой 8 предварительной световой сигнализации, входом одно вибратора 9 и одним входом элемента И 10, другой вход которого подключен к прямому выходу одновибратора 9, кроме того, источник 5 питания в блоке 1 приема и обработки сигналов локомотив(ной сигнализации подключен через соединенные последовательно замыкающие контакты 6 реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора и замыкающий контакт 11 реле периодической проверки бдительности и контроля скорости к одному входу элемента И 12, другой вход которого соединен с другим (инверсным) выходом одновибратора 8. Выходы элемента И 10, 12, подключены ко входам элемента ИЛИ 13, выход которого соединен с электропневматическим клапаном авто/зтопа (ЭКП 114. Устройство работает следующим образом. Кодовые сигналы, принимае.мые с |пути, усиливаются и дешифруются, блоком 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации. В зависимости от показаний локомотивного светофора 4 и сигналов скоростемера в блоке 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации с помощью реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного, светофора и реле периодической проверки бдительности и контроля скорости осуществляются соответствующие проверки бдительности машиниста, При отсутствии проверок бдительности машиниста реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора и реле периодической проверки бди тельности и контроля скорости находятся под током, и источник 5 питания через контакты б и 11 подключен ко входу элемента И 12. Ла.мпа 8 предварительной световой сигнализации, одновибратор 9, и вход элемента И 10 контактом 7 отключены от источника питания. На инверсном выходе одновибратора 9 приутствует сигнал, который подается а второй вход элемента И 12,

Таким образом, на обоих входах элемента И 12 присутствует сигнал, и на выходе также появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 13 поддерживает питание электропневматического клапана 14.

При наступлении очередной периодической проверки бдительности обесточивается реле периодической бдительности и контроля скорости в блоке 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации. При этом на входе элемента И 12 от источника 5 питания блока 1 пропадает сигнал, одновременно поступает сигнал на лампу 8 предварительной световой сигнализации , одновибратор 9 и на один вход элемента И 10. При этом загорается лампа 8, одновибратор 9 включается на 4-бс, на это время элемент И 10 включается и сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 13 продолжает поддерживать питание ЭПК 14. Если машинист в течение этого времени нажимает рукоятку 3 бдительности реле периодической проверки бдительности и {контроля скорости блока 1 становится под ток, включается лампа 8, одновибратор 9 и на обоих входах элемента И 12 появляются сигналы, элемент И 12 включается и через элемент ИЛИ 13 поддерживает питание ЭПК 14.

Если машинист не нажмет рукоятку 3 бдительности, то после выключения одновибратора 9 элэмент И 10 также выключится, включая элемент ИЛИ 13 , тем самым снимается питание ЭПК 14 и раздается свисток. При этом, если в течение б-8с машинист не нажмет рукоятку 3 бдительности, восстановив тем самым питание реле периодической проверки бдительности и контроля сйорости блока 1 приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации, то произойдет экстренное торможение поезда .

В случае однократной проверки бдительности обесточивается реле однократной проверки бдительности при сменах огня локомотивного светофора блока 1 приема и обработки сигналов

локомотивной сигнализации и от источника 5 питания блока 1 не поступает сигнал на лампу 8, одновибратор 9 и элементы И 10, 12, тем самым снимается питание с ЭПК14. Таким образом, при однократной проверке бдительности немедленно подается звуковой сигнал без предварительной световой сигнализации. Для восстановления питания ЭПК 14 машинист должен в тече0ние 6-8с нажать рукоятку 3 бдительности,

При неисправностях устройстзо работает следующим образом.

При постоянно включенном состо5янии одновибратора 9 элемент И 12 постоянно выключается, при этом при однократной проверке бдительности восстановить питание ЭПК невозможно.

Если одновибратор 9 находится во

0 включенном состоянии во время отсутствия периодических проверок бдительности, то элeмeнtы И 10, 12 выключены, питание ЭП отсутствует и его невозможно восстановить.

5

Если такой же отказ одновибратора 9 возникает во .время периодической проверки бдительности, то ЭПК 14 будет получать питание через элемент И 10 до тех пор, пока машинист по за0горанию лампы 8 не,, нгюсмет рукоятку 3 бдительности, после чего питание с ЭПК 14 снимается и его невозможно восстановить.

При постоянно выключенном одновибраторе 9 устройство .работает без вы5держки времени на п редварительную световую сигнализацию, т.е. питание ЭПК 14 снимается одновременно с загоранием лампы 9.

Элементы И и ИЛИ ДО,12,13 могут

0 быть выполнены, например, на контактах выходного электромагнитного реле одновибратора 9.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет упрощения

5 схемы, повышения надежности работы устройства автоматической локомотивной сигнализации с предварительной световой сигнализацией.

1 r

13

Похожие патенты SU1081049A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Маликов Николай Васильевич
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU768687A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Савицкий Валерий Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
SU1523448A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU895777A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции 1979
  • Радинский Евгений Федорович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU818936A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
SU1057355A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1981
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Исштейн Петр Леопольдович
SU982955A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Созаев Виктор Трофимович
SU919925A1
Система автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Хромушкин Дмитрий Николаевич
  • Лебедев Виктор Павлович
  • Ланевский Степан Александрович
SU882804A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 049 A1

Реферат патента 1984 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее блок приема и обработки сигналов, реле периодической проверки бдительности и контроля скорости, реле однократной проверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора и связанные с блоком приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации локомотивный светофор, скоростемер, лампу предварительной световой сигнализации, рукоятку бдительности и электропневматический клапан автостопа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,оно снабжено логическими элементами И,логическим элементом ИЛИ и одновибратором, вход которого и первый вход одного элемента И подключены к источнику питания через пocлeдoвaтeJfьнo соединенные замыкатаций контакт реле однократной проверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора и размыкающий контакт реле периодической проверки бдительности иконтроля скорости, а к второму входу одного элемента И подключен прямой выход одновибратора, инверсный выход которого соединен с первым входом другого элемента И, второй вход которого подключен к источнику питания через последовательно соединенные замыкаю-1/Л идие контакты реле однократной провер| / ки бдительности при сменах огней ло-1 комотивного светофора и реле периоди ,.ческой проверки бдительности и конт- д роля скорости, при этом выходы эле- ментов И подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с электропневматическим клапаном автостопа. 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081049A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Казаков А.А., Казаков Е.А
Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы, М., Транспорт, 1980, с
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ 1919
  • Бечин М.И.
SU285A1

SU 1 081 049 A1

Авторы

Ройзнер Александр Григорьевич

Шихер Ян Герцович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Меерзон Юрий Маркович

Бовэ Юрий Евгеньевич

Даты

1984-03-23Публикация

1982-09-08Подача