Изобретение относится к железнодорожной автоматике.
Цель изобретения - повышение надежности.
На- чертеже представлена блочная схема устройства.
Устройство содержат блок 1 приема и обработки сигналов, дешифратор 2
автоматической локомотивной сигнализации, скоростемер 3, рукоятку 4 бдительности, локомотивный светофор 5, реле 6 рукоятки бдительности (РБР), лампу 7 предварительной световой сигнализации, электропневматн- ческий клапан 8 автостопа с генератором 9 звука, блок 10 формирования
команд предварительной сигнализации и торможение соединенные параллельно и идентичные друг другу и ключевые элементы II и 12.
Устройство содержит также элементы И 13-16, два элемента НЕ 17 и -18, два элемента ИЛИ 19 и 20 и счетчик 21 импульсов.
Выход блока -I приема и обработки сигнала и первые выходы скоростемера 3 и рукоятки 4 бдительности присоединены к соответствующим входам дешифратора 2. Выход К-Ж сигнала Красный- Желтый с дешифратора 2 подключен к первому входу элемента И 33, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ 19, соединенного выхо- пом с первым входом элемента И 16, управляющего работой соответствующего ключевого элемента 11 или 12, отключающих реле 6 от рукоятки 4 бдительности.
Выход ЛП питания лампы дешифратора 2 предназначен для подключения к источнику тока лампы 7 световой сигнализации и соединен с первым входом элемента И 14, выход которого соединен с вторым входом элемента И 13, а также с первым входом элемента И 15, соединенного через элемент ИЛИ 20 с входом сброса R счетчика 21, счетный вход которого присоединен к выходу элемента И 34,
Выход ЭПК-1 дешифратора 2 через блок 10 связан с электропневматическим клапаном 8 автостопа и через элемент НЕ 17 со вторым входом элемента И 14 и вторым входом элемента И J5, третий вход которого соединен с выходом механизма рукоятки 4 бдительности подключенного также к первому входу ключевого элемента 12.
Второй выход скоростемера 3 через элемент НЕ 18 присоединен к второму входу элемента И 16 к непосредственно к второму входу элемента ИЛИ 20.
Выход счетчика 21 присоединен к второму входу элемента ИЛИ 19.
Устройство работает следующим образом.
При подъезде к запрещающему сигналу путевого светофора на локомотивном светофоре 5 появляется красно-желтый огонь и на выходе К-Ж красно-желтого сигнала дешифратора 2 - электрический сигнал,, который подается на первые входы элементов И J3,
5
0
5
При очередной проверке бдительности машиниста на выходе ЛП питания лампы дешифратора 2 появляется напряжение, что приводит к зажиганию лампы 7 и появлению потенциала на первом входе элемента И 14 через с после загорания лампы 7, Одновременно снимается потенциал с выхода дешифратора ЭПК-1, но на выходе блока 10 потенциал поддерживается в течение 4-6 с и подается на элемент НЕ 17, с выхода которого сигнал на второй вход элемента И 14 не по- стулсет1 в течение этого времени. Нажатием рукоятки 4 машинист подает электрический сигнал через ключевые элементы 11 и 12 на реле 6 РБР тем самым снимается напряжение с лампы 7 и предотвращает срабатывание электропневматического клапана 8.
Если в течение 4-6 с после загорания лампы 7 машинистом не будет нажата рукоятка 4 бдительности, то с выхода блока 10 подается сигнал в электропневматический клапан 8, который приводит в действие генератор 9. На выходе элемента НЕ 17 появляется сигнал, поступающий на второй вход элемента И 14, с выхода которого сигнал поступает на второй вход элемента И 13. С выхода элемента И 13 сигнал через первый вход элемента ИЛИ 19 подается на первый вход элемента И 16, на втором входе которого имеется сигнал, поступающий с выхода элемента НЕ 18, который выключается при остановке поезда. Сигнал с выхода элемента И 16 запирает ключевой элемент 1i« Поэтому запоздалое нажатие рукоятки бдительности машинистом не приведет к подаче электрического напряжения к обмотке реле 6 из-за отключения цепи его питания ключевыми элементами Л и 12, что приведет к немедленной остановке поезда.
Таким образом, осуществляется требование повышенной бдительности к машинисту при подъезде к запрещающему сигналу.
Подключить обмотку реле 6 РБР к источнику питания в этом случае возможно только после полной остановки поезда и переводе реверсивной рукоятки в нулевое положение, что приводит к изменению знака потенциала на входе элемента НЕ 18 и запиранию элемента
И 16, открывающего ключевые элементы 11 и 12.
При подъезде к любому сигналу путевого светофора и загорании лампы 7, если машинист нажимает на рукоятку бдительности в течение 4-6 с, . до подачи звукового сигнала автостопа, на выходах ЛП дешифратора 2, блока 10 предварительной световой сигнализации и рукоятки 4 бдительности появляется напряжение разрешающего сигнала, поэтому элемент И 15 открывается. Сигнал с выхода элемента И 1 5 через элемент ИЛИ 20 прихо- дит на вход сброса счетчика 21, сбрасывая счетчик в исходное положение.
Если машинист вовремя не отреагирует на световой сигнал лампы 7 и нажмет на рукоятку 4 бдительности после начала звукового сигнала, то на выходе блока 10 исчезает разрешающий сигнал, что приведет к немедленному срабатыванию элемента И 14, сиг нал с которого переведет счетчик 23 на одну позицию. При этом на выходе
счетчика 21 сигнал будет отсутство- . вать, так как машинисту разрешается один раз нажать на рукоятку 4 бдительности после начала звукового сигнала автостопа. Если такая же ситуация повторится при следующей очередной проверке, то счетчик 21 перейдет во вторую позицию, в результате чего на его выходе появится сигнал, который через элемент ИЛИ 17 поступит на первый вход элемента И 16 и заставит его сработать, что в свою очередь приведет к запиранию ключевых элементов 11 и 12 и к остановке поезда.
Дальнейшее движение возможно только после полной остановки поезда, когда исчезнет сигнал от работающего скростемера 3 на втором входе элемента И 16.
Если же машинист после одного пропуска звукового сигнала вовремя отреагирует на световой сигнал, то счетчик 21 вернется в исходное состояние до следующей очередной проверки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523448A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1981 |
|
SU990573A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1024340A2 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
Система автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU882804A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919924A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1985-04-23—Подача