ления локомотивом, включающего в себя соединенные последовательно блок дифференцирования сигналов управления локомотивом, усилитель-формирователь и блик контроля (не показаны) . К другим входам блока 8 подключены аппараты управления локомотивом (не показаны) и выход рукоятки 9 бдитель.ности, которая также под.ключена к одному входу блока 10 изменения временной уставки, другой вход которого соединен с одним из выходов блока 8. Этот выхбд блока 8 подключен также к одному из входов реле 4 времени, к другому входу которого подключен выход блока 10. Один из выходов блока 8 подключен ко входу реле 6 рукоятки бдительности. Реле 4 времени выполнено таким образом что один из входов является входом цепи подзаряда.времязадающего элемента, а другой вход является входом управления интервалами между очередными проверками бдительности, причем при отсутствии на последнем из указа-нных входов управляющего- сигнала интервал между очередными проверками.15-20 с, а при наличии такого сигнала - 60 с.
БЛОК 10 изменения временной уставки может быть вьшолнен, например, в виде цепи 11 запуска, времязадающей цепи 12, порогового, элемента 13 и цепи 14 ускоренного разряда, причем цепь 11 запуска подключена входом к одному выходу блока 8 формирования Сигнала управления локомотивом, а выходом соединена, с одним входом времязадающей цепи 12, другой вход которого соединен с выходом цепи 14 ускоренного разряда, соединенной входом с рукояткой 9, выход времязадающей цепи 12 подключен ко входу порогового элемента 13, выход которого соединен со входом Г реле 4 выдержки времени.
Устройство работает следующим образом.
Блок 1 воспринимает сигналы локомотивной сигнализации из рельсовой цепи, усиливает их и передает в блок 2. Последний расшифровывает принимаемые сигналы и осу1дествляет зажигание одного из огней локомотивного светофора 3, соответствующего принимаемому сигналу. Одновременно блок 2 подключает реле 4 выдержки времени в зависимости от огня локомотивного светофора 3 либо непосредiственнр к источнику питания, либо к конденсаторам (не показано), обеспечивающим замедление срабатывания реле 4 времени. Подзарядка конденсаторов после выключения реле 4 времени при периодических проверках бдительности осуществляется с помощью реле 6 рукоятки бдительности при подаче питания на него. Контакты
скоростемера 5 подключены,к реле 4 времени таким образом, что при превЬшении допустимых скоростей, соответствующих показаниям локомотивног светофора, происходит выключение реле 4 времени. При включенных реле 4 времени и реле б проверки бдительности машиниста при сменах огней локомотивного светофора блока 2, осуществляется питание ЭПК 7.
Блок 8 формирования сигнала управления локомотивом раскрыт и работает следующим образом.
Сигнал на выходе бЛока 8, подключенном к реле 4времени и блоку 10 изменения временной уставки, возникает в случае появления сигналов от аппаратов управления локомотивом, если при этом отсутствует однократная или периодическая, проверка бди телбности, а сигнал на выходе блока 8, подключенном к реле б рукоятки бдительности возникает в нажатия рукоятки бдительности
При отсутствии действия машиниста по управлению локомотивом на его соответствующих входах блока 8,под.ключенных к аппаратам управления локомотивом, сигнал отсутствует и, соответственно, отсутствует сигнал на его выходах. Если при этом поступает сигнал периодической или однократной проверки бдительности, что сопровождается выключением ЭПК 7, то при нажатии машинистом рукоятки 9 бдительности на выходе блока 8, соединенном с реле б, появляется сигнал, включающий это реле . При этом, если производилась очередная периодическая проверка бдительности то включается реле 4 времени и восстанавливается заряд времязадающей , цепи этого реле 4 с периодом проверки бдительности, составляющим 1520 с. Если производилась однократна проверка бдительности, то включается реле проверки бдительности машиниста при сменах огней.локомотивного светофора. В дешифрирующем блоке 2 при выполнении мгииинистом операций по управлению локомотивом на соответствующем входе блока 8 формирования сигнала управления локомотивом появляется сигнал, в результате чего на выходе блока 8, подключенном к одному из входов реле 4 времени и ко входу блока 10 изменения временной уставки, появляется сигнал длительностью 1-2 с.
Этот сигнал в реле 4 времени подзаряжает конденсатор времязадающей цепи, а в блоке 10 воздействует на цепь 11 запуска, что вызывает заряд времязадающей цепи 12. При этом в течение времени разряда времязадающей цепи .12 в течение 60 с на выходе порогового элемента 13 присутствует сигнал, воздействующий на другой вход реле 4 времени и переключающий интервал между очередными проверками бдительности с 1520 с на 60 с. Если в течение этого интервала времени машинист совершает еще одну операцию по управлени локомотивом, то конденсатор время,задающей цепи реле 4 времени снова подзаряжается, времязадающая цепь 12 в блоке 10 также восстановит заряд и, соответственно, на последнем входе реле 4 времени будет в течени 60 с присутствовать сигнал, обеспечивающий длп зтого реле интервал проверок бдительности 60 с. Если всЯед за действиями по управлению локомотивом поступает однократная проверка бдительности, то для восстановления питания ЭПК 7 машинист нажимает рукоятку 9 бдительности. При этом появляется сигнал на входе цепи 14 ускоренного разряда в блоке 10 изменения временной уставки, что обеспечивает быстрый разряд времяза дающей цепи 12. На выходе пороговог элемента 13 пропадает сигнал и в ре ле 4 времени интервал между проверками бдительности переключается с 60 с на 15-20 с. Если вслед за действием по управ лению локомотивом машинист рефлекторно нажмет рукоятку 9, интервгш между проверками бдительности также автоматически переключится на 1520 с., Если поступление сигнала от аппарата управления локомотива совпадает по времени с очередной периодичностью или однократной проверкой бдительности, то сигнал на выходе блока 8 не появляется, так как исче зает сигнал на выходе реле 4 времен подключенном к ЭПК 7 И к одному из входов блока 8, При этом ЭПК 7 -выключается и для отмены принудительно го торможения машинист должен нажать рукоятку 9 независимо от того, производит ли он опергщии по управлению локомотивом. . Таким образом, устройство расширяет функциональные возможности и повышает эффективность проверок бдительности машиниста путем изменения интервала проверки бдительности в зависимости от деятельности машиниста. При этсмя сокращается общее число проверок бдительности бодрствующего и совершающего активное действие машиниста, что способс- вует повышению безопасности движени :. Формула изобретения 1.Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блоки приема и дешифрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации, последний из которых подключен одним и другим выходсми соответственно к локомотивному светофору и реле выдержки времени с рукояткой бдительности, к одному из входов которого подключен скоростемер, к другому - блок формирования сигнала управления локомотивом, а к выходу электропневматический клапан, о тл и чающееся тем, что, .с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком изменения временной уставки, один вход которого соединен с контактами рукоятки бдительности, другой - с выходом блока формирования сигнала управления локомотивом, а выход с третьим вход(1 реле ььщержки времени . 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что блок изменения временной уставки состоит из последовательно соединенных цепи запуска, вход 1 оторой является входом блока, времязадающей цепи и порогового элемента, выход которого является выходом блока, и реле времени, подключенного ко второму входу времязацгающей цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 768687, кл, В 61L. 25/06, 1980 (прототип).
От OffffOMfffff/ уг аммия /rowffffmt/ffoft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523448A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1795489A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-06-23—Подача