Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1983 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1024340A2

Изобретение относится к системгил автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспор те.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, со- i держащее приемный блок с подключен- ным к нему локомотивным светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля бдительности и скорости с электропневматическим клапаном автостопа, и снабжено приемником команды остановки, элементом отмены остановки, тремя логическими элементами И, элементом ИЛИ и генератором импульсов питания электропневматического клапана, вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход - к входу одного и другого элемента И, другой вход каждого из которых подключен соответственно к элементу отмены остановки и к выходу элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выход к электронно-пневматическому клапану, причем входы элемента Или соединены с входами одного и другого элемента И 1 .

Недостатком известного устройства является отсутствие сигнализации об исполнении команды на принудительнук) остановку у лица, пославшего команду, что снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение точности.

Для достижения цели устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемный блок с/ подключенным к нему локомотивным ;, светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля .бди тельности и скорости с электррпневматическим клапаном автостопа, приемник команды остановки, элемент отмены остановки, три логических элемента И, элемент ИЛИ и генератор импульсов питания электропневматического клапана, вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход - квходу одного и другого элемента И, другой вход каждого иэ которых подключен соответственно к элементу отмены остановки и к выходу- элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выход к элёктронно-пневматическому клапан5, причем входы элемента ИЛИ соединены с входами одного и другого элемен- ., та И, снабжено четвертым логическим элементом И, передатчиком сигнала подтверждения остановки, один вход

которого подключен к выходу генератора импульсов питания электропневматического клапана, другой вход к выходу блока контроле бдительности и скорости, а выход - к передатчку сигнала подтверждение остановки.

На чертеже представлен блок схем устройства.

Устройство содержит приемный бло 1, состоящий из приемных катушек, усилителя/ блока реле счетчиков импульсов и интервалов блока реле соответствия.

Выходы приемного блока 1, поднлючены к локомотивному светофору, 2 и к входу блока 3 контроля бдительности и скорости, содержащего реле рукоятки бдительности и локомотивный скоростемер. Ко второму входу блока 3 подключена рукоятка 4 бдительности, а выход соединен с одним из входов элемента И 5, дающего разрешение на включение электроннопневматического клапана (ЭПК) 6, выход элемента 7 отмены команды на остановку поезда подключен к логическому элементу И 8, а приемник9 команды на остановку поезда подключен к локомотивному светофору 2 и к генератору 10 импульсов, питания электронно-пневматического-клапана, выполненного в виде ждущего мультивибратора. Приемником 9 команды на остановку поезда может быть, например, локомотивная радиостанция. Генератор 10 импульсов выходом сое« динен с входами элементов И 8 и 11, чьи выходы подключены ко входам элемента ИЛИ 12, выход которого соединен с одним входом элемента И 5, ко второму входу элемента И 5 подключен выход блока контроля .бдительности и скорости.

Выход элемента ИЛИ 12 подключен также к другому входу элемента И 11 Инверсный выход генератора 10 импулсов подключен к одному входу элемента И 13, К другому входу подключен выход блока контроля бдительности и скорости, являющийся выходом скоростемера. Выход элемента И 13 подключен к входу передагрчика 14 подтверждения остановки, которым может быть локомотивная радиостанция.

Устройство работает следуювшм образом..

На стоянке машинист локомотива включает устройство. При этом на выходе 3 контроля бдительности и скорости присутствует сигнал, так как на стоянке контакты нулевой скорости скоростемера замкнуты. На выходе приемника 9 команды на ocTaiновку поезда сигнал отсутствует, а на прямом выходе генератора 10 питания присутствует, а на инверсном выходе отсутствует, следовательно

элемент ИЛИ 12 отключен и на его выходе сигнал отсутствует и передатчик 14 сигнала подтверждения остановки выключен.

Во время движения контакты нулевой скорости скоростемера размыкаются и сигнал на соответствующем элемента И 13 поопадает. ПЕЙ отсутствии сигнала с пути на остатновку поезда 9 сигнал на выходе приемника команды отсутствует, следовательно, присутствует сигнал на прямом выходе генератора 10 питания а на его инверсном выходе, подключенном к входу элемента И 13, отсутствует. При поступлении сигнала на остановку поезда приемник 9 и генератор 10 переключаются, и на прямом выходе генератора кратковременно исчезает сигнал. Элементы И 5, 8 и 11 и элемент ИЛИ 12 переключаются , что приводит к пропаданию питания на ЭПК 6. При воздействии машиниста на элемент 7 отмены команды на остановку питания ЭПК б восстанавливается через элемент ИЛИ 12 и элемент И 5, в противном

случае происходит принудительное торможение поезда.

Одновременно с пропаданием сигнала на прямом выходе генератора 10 питания появляется сигнал на его

инверсном выходе. Однако этот сигнал появляется не кратковременно, а на время достаточное для остановки поезда, что обеспечивается, например, с помощью дополнительного

реле выдержки времени в 10 генераторе питания ЭПК (не показано). На соответствующем выходе элемента И 13 появляется на это время сигнал, но переключение этого элемента произойдет только в случае остановки поезда, т.е. после замыкания контактов нулевой скорости блока 3 контроля бдительности и скорости.

При этом на выходе элемента И прявляется сигнал, воздействующий на передатчик 14 сигнала подтверждения остановки.. . ,

Использование изобретения позволяет сигнализировать об исполнении

команды на остановку поезда лицу, пославшему команду, что повышает безопасность движения поездов.

Похожие патенты SU1024340A2

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции 1979
  • Радинский Евгений Федорович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU818936A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
SU1081049A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Маликов Николай Васильевич
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU768687A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2013
  • Хохряков Денис Анатольевич
  • Кузнецов Роман Николаевич
  • Костин Валерий Геннадьевич
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Сергеев Алексей Борисович
  • Дёмин Леонид Александрович
  • Белоусов Петр Петрович
  • Мартынов Александр Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
RU2554912C2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Созаев Виктор Трофимович
SU919925A1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Новиков Вячеслав Геннадьевич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2405702C1

Реферат патента 1983 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ИЬ ЙВТ. св. № 818936, отличающее-. с я тем, что с целью повьашения точности, оно снабжено четвертым логическим элементом И, передатчиком сигнала подтверждения остановки, один вход которого подключен к выходу генератора и uJyЛьcoв питания электропневматического клапана, другой вход - к выходу блока контроля бдительности и скорости, а выход к передатчику сигнала подтверждения остановки. (Л ю 4 00 NU

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024340A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции 1979
  • Радинский Евгений Федорович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU818936A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 024 340 A2

Авторы

Певзнер Михаил Афанасьевич

Радинский Евгений Федорович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-02Подача