Изобретение относится к системгил автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспор те.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, со- i держащее приемный блок с подключен- ным к нему локомотивным светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля бдительности и скорости с электропневматическим клапаном автостопа, и снабжено приемником команды остановки, элементом отмены остановки, тремя логическими элементами И, элементом ИЛИ и генератором импульсов питания электропневматического клапана, вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход - к входу одного и другого элемента И, другой вход каждого из которых подключен соответственно к элементу отмены остановки и к выходу элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выход к электронно-пневматическому клапану, причем входы элемента Или соединены с входами одного и другого элемента И 1 .
Недостатком известного устройства является отсутствие сигнализации об исполнении команды на принудительнук) остановку у лица, пославшего команду, что снижает надежность устройства.
Целью изобретения является повышение точности.
Для достижения цели устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемный блок с/ подключенным к нему локомотивным ;, светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля .бди тельности и скорости с электррпневматическим клапаном автостопа, приемник команды остановки, элемент отмены остановки, три логических элемента И, элемент ИЛИ и генератор импульсов питания электропневматического клапана, вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход - квходу одного и другого элемента И, другой вход каждого иэ которых подключен соответственно к элементу отмены остановки и к выходу- элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выход к элёктронно-пневматическому клапан5, причем входы элемента ИЛИ соединены с входами одного и другого элемен- ., та И, снабжено четвертым логическим элементом И, передатчиком сигнала подтверждения остановки, один вход
которого подключен к выходу генератора импульсов питания электропневматического клапана, другой вход к выходу блока контроле бдительности и скорости, а выход - к передатчку сигнала подтверждение остановки.
На чертеже представлен блок схем устройства.
Устройство содержит приемный бло 1, состоящий из приемных катушек, усилителя/ блока реле счетчиков импульсов и интервалов блока реле соответствия.
Выходы приемного блока 1, поднлючены к локомотивному светофору, 2 и к входу блока 3 контроля бдительности и скорости, содержащего реле рукоятки бдительности и локомотивный скоростемер. Ко второму входу блока 3 подключена рукоятка 4 бдительности, а выход соединен с одним из входов элемента И 5, дающего разрешение на включение электроннопневматического клапана (ЭПК) 6, выход элемента 7 отмены команды на остановку поезда подключен к логическому элементу И 8, а приемник9 команды на остановку поезда подключен к локомотивному светофору 2 и к генератору 10 импульсов, питания электронно-пневматического-клапана, выполненного в виде ждущего мультивибратора. Приемником 9 команды на остановку поезда может быть, например, локомотивная радиостанция. Генератор 10 импульсов выходом сое« динен с входами элементов И 8 и 11, чьи выходы подключены ко входам элемента ИЛИ 12, выход которого соединен с одним входом элемента И 5, ко второму входу элемента И 5 подключен выход блока контроля .бдительности и скорости.
Выход элемента ИЛИ 12 подключен также к другому входу элемента И 11 Инверсный выход генератора 10 импулсов подключен к одному входу элемента И 13, К другому входу подключен выход блока контроля бдительности и скорости, являющийся выходом скоростемера. Выход элемента И 13 подключен к входу передагрчика 14 подтверждения остановки, которым может быть локомотивная радиостанция.
Устройство работает следуювшм образом..
На стоянке машинист локомотива включает устройство. При этом на выходе 3 контроля бдительности и скорости присутствует сигнал, так как на стоянке контакты нулевой скорости скоростемера замкнуты. На выходе приемника 9 команды на ocTaiновку поезда сигнал отсутствует, а на прямом выходе генератора 10 питания присутствует, а на инверсном выходе отсутствует, следовательно
элемент ИЛИ 12 отключен и на его выходе сигнал отсутствует и передатчик 14 сигнала подтверждения остановки выключен.
Во время движения контакты нулевой скорости скоростемера размыкаются и сигнал на соответствующем элемента И 13 поопадает. ПЕЙ отсутствии сигнала с пути на остатновку поезда 9 сигнал на выходе приемника команды отсутствует, следовательно, присутствует сигнал на прямом выходе генератора 10 питания а на его инверсном выходе, подключенном к входу элемента И 13, отсутствует. При поступлении сигнала на остановку поезда приемник 9 и генератор 10 переключаются, и на прямом выходе генератора кратковременно исчезает сигнал. Элементы И 5, 8 и 11 и элемент ИЛИ 12 переключаются , что приводит к пропаданию питания на ЭПК 6. При воздействии машиниста на элемент 7 отмены команды на остановку питания ЭПК б восстанавливается через элемент ИЛИ 12 и элемент И 5, в противном
случае происходит принудительное торможение поезда.
Одновременно с пропаданием сигнала на прямом выходе генератора 10 питания появляется сигнал на его
инверсном выходе. Однако этот сигнал появляется не кратковременно, а на время достаточное для остановки поезда, что обеспечивается, например, с помощью дополнительного
реле выдержки времени в 10 генераторе питания ЭПК (не показано). На соответствующем выходе элемента И 13 появляется на это время сигнал, но переключение этого элемента произойдет только в случае остановки поезда, т.е. после замыкания контактов нулевой скорости блока 3 контроля бдительности и скорости.
При этом на выходе элемента И прявляется сигнал, воздействующий на передатчик 14 сигнала подтверждения остановки.. . ,
Использование изобретения позволяет сигнализировать об исполнении
команды на остановку поезда лицу, пославшему команду, что повышает безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1985 |
|
SU1640005A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919925A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ИЬ ЙВТ. св. № 818936, отличающее-. с я тем, что с целью повьашения точности, оно снабжено четвертым логическим элементом И, передатчиком сигнала подтверждения остановки, один вход которого подключен к выходу генератора и uJyЛьcoв питания электропневматического клапана, другой вход - к выходу блока контроля бдительности и скорости, а выход к передатчику сигнала подтверждения остановки. (Л ю 4 00 NU
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-02—Подача