ме, при этом нижний конец стержня тягой 17 связан с педалью управления 18, установленной на оси 19. Обойма 15 закреплена болтами 20 на ненаклоняемом корпусе 2. На последнем укреплены втулки 21 и 22. Во втулке 22 проходит палец 23, а во втулке 21 размещена рукоятка 24 со ступенчатым хвостовиком 25, ввинченным во втулку 7.
На пальце 23 с внутренней стороны щеки скобы установлено пружинное кольцо 26. В рукоятке 24 выполнено ступенчатое отверстие 27 с хвостовиком 28 стопорпой рукоятки 29, ввернутым во втулку 7. В ступенчатом отверстии 27 между торцом рукоятки 29 и торцом отверстия в рукоятке 24 посажена пружина 30.
В корпусах имеются рулевые валы 31 и 32, соединенные шарниром с помощью вилок: 33 и 34.
Для регулировки наклона верхнего корпуса 1 водитель сначала отвинчивает рукоятку 29, затем рукоятку 24. После этого он наклоняет корпус на необходимый угол и фиксирует это положение рукояткой 24 и потом рукояткой 29.
Для облегчения посадки водителя на сиденье он нажимает на педаль управления 18, которая через тягу 17 перемещает стержень фиксатора 14, выводит его из паза 13 и отводит верхний корпус от сиденья. Благодаря этому увеличивается пространство, между ободом рулевого колеса и сиденьем. Для возвращения наклоняемого корпуса в исходное рабочее положение водитель наклоняет его к себе до ввода пружиной 16 зуба стержня фиксатора 14 в паз 13, что
обеспечивает автоматическую установку за-, данного наклона верхнего корпуса. При наклоне колонки и ее возвращении зуб стержня фиксатора 14 постоянно поджат к цилиндрической поверхности выступа 12 диска 10.
Формула изобретения
Рулевая колонка транспортного средства, содержащая верхний наклоняемый корпус с рулевым валом и рулевым колесом, нижний ненаклоняемый корпус с рулевым валом, шарнир для соединения корпусов с
фрикционным элементом, состоящим из ведущих, ведомых и нажимного дисков, предназначенным для удержания верхнего наклоняемого корпуса в рабочем положении, и шарнир для соединения рулевых валов, о тличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при использовании и надежности работы, она снабжена педалью управления, а нажимной диск - подпружиненным управляемым фиксатором, выполненным в виде стержня с зубом, входящим в паз, выполненный на нижнем диске, причем указанный стержень соединен с педалью управления, нажимной диск - с ведомыми дисками фрикционного элемента, а
ведущие диски - с наклоняемым корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект фирмы «Мерседес Бенц, «Автомобиль, модели 1217, 1978, ФРГ (прототип).
tz
.иг.2
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU220064A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2559395C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРЕМЯ КОЛЕСАМИ | 1995 |
|
RU2156201C2 |
Трактор | 1975 |
|
SU1025570A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-03-20—Подача