Рулевая колонка транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D1/187 

Описание патента на изобретение SU818940A1

ме, при этом нижний конец стержня тягой 17 связан с педалью управления 18, установленной на оси 19. Обойма 15 закреплена болтами 20 на ненаклоняемом корпусе 2. На последнем укреплены втулки 21 и 22. Во втулке 22 проходит палец 23, а во втулке 21 размещена рукоятка 24 со ступенчатым хвостовиком 25, ввинченным во втулку 7.

На пальце 23 с внутренней стороны щеки скобы установлено пружинное кольцо 26. В рукоятке 24 выполнено ступенчатое отверстие 27 с хвостовиком 28 стопорпой рукоятки 29, ввернутым во втулку 7. В ступенчатом отверстии 27 между торцом рукоятки 29 и торцом отверстия в рукоятке 24 посажена пружина 30.

В корпусах имеются рулевые валы 31 и 32, соединенные шарниром с помощью вилок: 33 и 34.

Для регулировки наклона верхнего корпуса 1 водитель сначала отвинчивает рукоятку 29, затем рукоятку 24. После этого он наклоняет корпус на необходимый угол и фиксирует это положение рукояткой 24 и потом рукояткой 29.

Для облегчения посадки водителя на сиденье он нажимает на педаль управления 18, которая через тягу 17 перемещает стержень фиксатора 14, выводит его из паза 13 и отводит верхний корпус от сиденья. Благодаря этому увеличивается пространство, между ободом рулевого колеса и сиденьем. Для возвращения наклоняемого корпуса в исходное рабочее положение водитель наклоняет его к себе до ввода пружиной 16 зуба стержня фиксатора 14 в паз 13, что

обеспечивает автоматическую установку за-, данного наклона верхнего корпуса. При наклоне колонки и ее возвращении зуб стержня фиксатора 14 постоянно поджат к цилиндрической поверхности выступа 12 диска 10.

Формула изобретения

Рулевая колонка транспортного средства, содержащая верхний наклоняемый корпус с рулевым валом и рулевым колесом, нижний ненаклоняемый корпус с рулевым валом, шарнир для соединения корпусов с

фрикционным элементом, состоящим из ведущих, ведомых и нажимного дисков, предназначенным для удержания верхнего наклоняемого корпуса в рабочем положении, и шарнир для соединения рулевых валов, о тличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при использовании и надежности работы, она снабжена педалью управления, а нажимной диск - подпружиненным управляемым фиксатором, выполненным в виде стержня с зубом, входящим в паз, выполненный на нижнем диске, причем указанный стержень соединен с педалью управления, нажимной диск - с ведомыми дисками фрикционного элемента, а

ведущие диски - с наклоняемым корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы «Мерседес Бенц, «Автомобиль, модели 1217, 1978, ФРГ (прототип).

tz

.иг.2

16

Похожие патенты SU818940A1

название год авторы номер документа
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU220064A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1197910A1
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2559395C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
Трактор 1975
  • Меладзе Радели Доментьевич
SU1025570A1
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРЕМЯ КОЛЕСАМИ 1995
  • Кристофер Ральф Ван Ден Бринк
  • Антони Ван Ден Бринк
  • Хендрик Маринус Кронен
RU2156201C2

Иллюстрации к изобретению SU 818 940 A1

Реферат патента 1981 года Рулевая колонка транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 818 940 A1

SU 818 940 A1

Авторы

Кальченко Борис Иванович

Каменев Василий Нионилович

Завалишин Сергей Иванович

Балабан Валентин Григорьевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-03-20Подача