Неравноплечий рычаг 9 установлен под предельным углом а крена к вертикали.
Запорные органы 7 и 8 выполнены в виде клапанов, сообщающихся с переливными каналами.
Система работает следующим образом. В исходном состоянии (при отсутствии крена) верхние отсеки 1 и 2 заполнены жидким балластом. Нижние отсеки 3 и 4 в исходном состоянии практически свободны от балласта.
При появлении предельного угла крена на какой-либо из бортов, например, правый, происходит поворот рычага 9 через вертикаль под действием противовеса 12, перемещающегося в направляющих в одной плоскости, в положение, показанное пунктиром. Конструкция направляющих условно не показана в связи с известностью рещения. Вследствие этого перемещается трос 10, открывая запорный орган 8. Балласт начинает перетекать самотеком из отсека 2 в отсек 3 противоположного борта по переливпому капалу 6. Благодаря перемещению балласта к противоположному борту создается восстанавливающий момент и плавучее средство выравнивается.
При появлении предельного крена на другой борт сработает второй приводной механизм, одновременно первый приводной механизм приводится в исходное положение и его запорный орган 8 закрывается. Перекачивающим средством, например насосом, балласт из нижнего отсека 3 перекачивается в верхний - 1. Система принимает исходное положение и готова к действию для компенсации крена на любой борт. При появлении крена на левый борт балласт аналогичным образом будет переброщен из верхнего отсека 1 ло каналу 5 в нижний отсек 4.
Применение приводного механизма для обеспечения манипуляции управления перетока жидкого балласта из одного отсека в другой для компенсации крена полученного плавучим средством, позволяет производить компенсацию крена при более точных ранее заданных углах предельного крена плавучего средства и сокращением времени компенсации крена за счет возмолснОсти неограниченного увеличения сечения переточных каналов и применением перекачивающих средств неограниченной мощности.
Формула изобретения
1. Система компенсации крена плавучего средства, преимущественно плавучего крана, содержащая установленные на противоположных бортах плавучего средства креновые цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит из нескольких расположенных на разной высоте отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах па разных уровнях, соединены посредством переливных каналов, отличающаяся тем, что, с целью, повыщения надежности системы в работе при предельном угле крена, система снабжена запорными органами, установленными в верхней части каждого переливного канала, и приводными механизмами, связанными с запорнымИ органами.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что приводной механизм состоит из
неравноплечего рычага и тросовой передачи, при этом к короткому плечу иеравноплечего рычага прикреплен трос, связанный с запорным органом, а длинное плечо снабжено укрепленным на его конце противовесом.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган выполнен в виде клапана, сообщенного с переливным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2539109/27-11, кл. В 63В 43/06, 05.10.77.
// //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU901157A2 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1977 |
|
SU766956A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1979 |
|
SU889529A1 |
Противокреновая балластная система полупогружного судна | 1986 |
|
SU1357308A1 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2200111C2 |
Балластная система плавучего средства | 1981 |
|
SU962090A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-25—Подача