(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВЕхК УСИЛИЙ НА ПОДШИПНИКИ РАБОЧР Х ВАЛКОВ ЖЕСТЕКАТАЛЬНОЙ КЛЕТИ КВАРТО
установлены на станине клети и чере рычажную систему шарнирно соединены с плавающей подушкой рабочего валка а на фиксированной рабочей подушке установлены термопары, находящиеся в контакте с наружными крайними колцами подшипника и соединенные с системой управления упомянутыми гидроцилиидрами..При работе клети, снабженной таким устройством, осевые .усилия перераспределяются между подушками приводной и неприводной сто валка, в результате чего уваличивается долговечность подшипйиков
j-и.. ;,
Однако перекосил валков, являющиеся причиной появления осевах усилий в клети -кварто, этим устройство не устраняются, в результате чего долговечность подшипников не достигает предельно возможной, соответствующей .полному отсутствию осевых усилий. . .
Цель изобретения увеличение договечности подшипников рабочих валков жестёкатальной клети кварто путем уменьшения осевых усилий на подшипниках фиксированных подушек рабочих валков. - . Указанная цель достигается тем, что- в устройстве для перераспределения осевых .усилий на подшипники рабочих валков жестёкатальной клети кварто, содержащем установленные на. станине гидроцилиндры двойного . действия и через рычажную систему шдрнирно соединенные с плавающими подушками рабочих валков, термопары установленные в .фиксированных подушках рабочих валков, на содящиеся в термическом .контакте с наружными крайними кольцами подшипников, и соединенные с. системой управления гидроцилиндрами,, термопары фиксированной подушки одного рабочего валка соединены с системой управления .гидроцилиндрами плавающей подушки другого рабочего валка. .
На чертеже изображена принципиалная схема устройства с горизонтальным сечением верхнего рабочего валка с фиксируемой под5шкой, нижнего рабочего валка с плавающей подушКой . . Предлагаемое устройство состоит из двух термопар 1 и 2, которые вмонтированы в фиксируемую подушку 3 верхнего рабочего валка 4 и находятся в контакте с крайними наружными кольцами подшипника 5. Термопара 1 при помощи электропроводки соединена с показывающим и регулирующим потенциометром 6, термопара 2-е таким же потенциометром 7. Клапаны 8 и 9 через вентиль 10 запитаны от сйстёкы среднего давления масла и соединены с камерами гидроцилиндров двойного действия 11 и. 12, а клапаны 13 и 14 предназначены для сброса масла из камер цилиндров при реверсах. Регулирующие потенциометры-б и 7, клапаны 8 и 9, 13 и 14 образуют систему управления гидроцилиндрами 11 и 12. Гидроцилиндры двойного действия 11 и 12 установлены на станине, клети 15 и шарнирно соединены с упорами 16 и 17, закрепленными на плавающей подушке 18 нижнего .рабочего валка 19. Подушка 18 установлена с зазором вдоль линии прокатки, в проеме подушки опорного валка 20. Устройство симметрично-в том смысле, что точн-о. таКие же элементы и соединения имеются на фиксируемой подушке нижнего ;рдбочего валка и плавающей подушке верхнего рабочзго валка на чертеже не показаны) ..
Устройство работает .след ющим образом.
При,перекосе в плоскости прокатки (например, из-за нарушения геометрических размеров элементов клети) одного из рабочих валков, например ниж него 19 относительно других frkriKOB (рабочего 4г и не показанных на чертеже опорных валков), на рабочие вал ки.действуют возникающие вследствие перекоса осевые усилия. Перекошенный валок 19 находится в контакте со своим опорным валкоми через прокатываемую полосу и, возможно, по краям бочки, если валки работают . забой, с другим рабойим валком 4. На перекошенный валок действуют осевые усилия как со стороны его опорного валка, так и со -стороны другого рабочего валка, причем эти усилия имеют противоположное направление. Контакт перекошённых валко через прокатываемую в холодном состоянии стальную полосу в смысле генерации овевОго усилия эквивалентен контакту взаимно перекошенных рабочего и опорного валков. В результате на перекошенном валке 19 осевые усилия разгружены от осевых усилий. Осевые усилия переданы на подшипники фиксируемой подушки 3 неперекошенного рабочего валка 4, в результате чего увеличивается температура либо четных, либо нечетных (в зависимости от направления осевого усилия): колец подшипн йса 5. Пусть, например.. осево усилие на валке 4 имеет направление в клеть,и, следовательно, увеличивается температура ЭДС термопары 1. Эта ЭДС производит раз,баланс в измерительной части потенциометра б. Когда температура подшипника становится шлше задания, регулирующий потeнциo 4eтp 6 отрабатывает передачу сигнала на систему управления гидроцилиндрамн и регулирующий клапан 8 открывается и пропускает масло от гидравлической, системл среднего давления в нижние камеры гидроцилиндра 11 и 12, а регулирующий клапан 14 открывается и выпускает масло из противоположных камер гидроцилиндров
на сброс. Точно так же работают клапаны 9 и 13 при другом направлении осевого усилия. Направление двих ения штоков в гидроцйлиндрах такое, что отрабатываемое перемещение подушки 18 нижнего перекошенного рабочего валка 19 в пределах зазора между ней и подушкой опорного валка 20 приводит к устранению перекоса валка 19. Перемещение .подушки валка происходит до тех .пор, пока осевые Iусилия не исчезнут, т.е. температура подаиипников не уменьшится до зна чения, соответствующего работе подшипников без осевого усилия.
Аналогично работает и другая часть устройства, управляющая поло жением верхнего рабочего валка, ке показанная на чертеже. .
Увеличение долговечности подтипНИКОВ рабочих валков жестекатальной клети кварто холодной прокатки додти гается за счет уменьшения осевых уси ЛИЙ вследствие регулирования параллельности осей путем поворота рабочих, валков благодаря управлению гидроцилиндрами одного рабочего валка по сигналам с термопар, установленных в подушке другого. В отсутствие такого регулирования перекоса валков неизбежны как постоя ные, связанные с нарушением геометрических размеров элементов клети, вследствие износа и неточностей в регулировке, так и временно действующие, обусловленные горизонтальными смещениями подушек в пределах перевалочных зазоров, а значит неизбежны и осевые усилия, снижающие долговечность .подашпников.
Формула изобретения
Устройство для перераспределения -осевых усидлий на подшипники рабочих валков жестекатальной клети кварто, содержащее установленные на станине гидроцилйндры двойного действия, че0рез рычажную систему щарнирно соединенные с плавающими подушками рабочих валков, термопары, установленные в фиксированных подушках рабочих валков, находящиеся в термическом
5 контакте с наружными крайними кольцами подшипников и соединенные с системой управления гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью у:5еличения долговечности
0 подшипников рабочих валков жестекатальной клети кварто пУтем уменьшения осевых усилий на подшипниках фиксированных подушек рабочих- валков, термопары фиксированной подушки одного рабочего.валка соединены
5 с системой управления гидроцилиндрами плавающей подушки друхого рабочего валка..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Авторское свидетельство СССР 577061, кл. В 21 В 31/02, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 509313, кл. В 21 В 37/04, 1974.
д. Авторское свидетельство СССР
5 № 353763, кл. В 21 В 31/02, 1971.
J . 5
L™
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
Валковая опора прокатной клети | 1980 |
|
SU933141A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
Подушка рабочего валка нереверсивной листопрокатной клети кварто горячей прокатки | 1978 |
|
SU766684A1 |
Устройство регулирования перекоса валков рабочей клети "кварто" прокатного стана | 1982 |
|
SU1061868A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВЫХ | 1972 |
|
SU353763A1 |
Опорный узел рабочего валка прокатной клети | 1977 |
|
SU865447A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2147473C1 |
УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА | 1995 |
|
RU2088354C1 |
Опорный узел рабочего валка | 1986 |
|
SU1355308A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-07-09—Подача