Стенд для ремонта корпусов букс Советский патент 1981 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU821259A1

Изобретение относится к технике ремонта подвижного состава. Известны стенды для р монфа букс, содержащие установленные на раме ванну с охлаждающей жидкостью и кантуюгдай механизм . . Известные стенды имеют низкую про изводительность, так как привариваемые наличники устанавливаются вручную, для их прижима используют струб цина, постановка которых и снятие являются трудоемкой операцией. Цель изобретения - повышение производительности труда за счет механизации прижима к буксе привариваемы широких и узких наличников. Цель достигается за счет того, чт стенд снабжен прижимным механизмом, а кантующий механизм выполнен в виде двух поворотных от силового цилиндра рычагов, несущих кантующие ролики, установленные с возможностью горизонтального перемещения от дополнительного силового цилиндра, и соединенных между собой поперечиной, на которой посредством шарниров закреплен прижимной механизм, содержащий прижим для широких наличников и два откидных подпружиненных стержня для прижима узких наличников. На фиг. 1 изображен стенд в положении прижима наличников, общий вид; на фиг. 2 - то ясе, в верхнем положении корпуса на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. -4 - вид В на иг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг.З; ha фиг. б - вид В на фиг. 5. Стенд содержит раму 1, на котором установлена водяная ванна 2, опора 3 с подставкой 4 для корпуса буксы 5. На раме на. подиипниках .6 установлен кантующий механизм 7. Кантующий механизм состоит из двух рычагов 8, неподвижно закрепленных на поворотном валу 9, котбрый через рычаг 10 шарнирно соединен с силовым цилиндром 11. в рычагах 8 смонтированы кантуюгщие ролики 12, свободно установленные на валиках 13, которые могут перемещаться в горизонтальном направлении от рычагов 14, шарнирно соединенных с дополнительным .силовым цилиндре 1 К рычагам В приварена поперечина 16, на которой смонтирована прижимная планка 17 прижима широких наличников 18 и;два откидных прнжима 19 для прижатия узких нгшичников 20 к корпусу буксы 5. Прижимная планка 17 имеет основание 21 и пружину

22, которая валиком 23, mapHHjiHo соединена с поперечной 16, Прижим )19 состоит из прижимного стержня 24 с наконечником 25. Прижимной стержен входит в направляющую 26, в которой установлена пружина 27. Чтобы прижимной стержень не выскакивал с на- . правляющей, в него запрессован штифт 28, перемещающийся в пазах 29, направляющей. Направляющая валиком 30 шарнирно соединяется с проушиной 31,прикрепленной к поперечине 16. На направляющей 26 приварены упоры 32 и 33, чтобы можно было вставить вильчатый рычаг 34 между упорами и штифтом 28.

В свободном состоянии откидные прижимы занимают положение под углом «6 к вертикали, при этом они выступают вниз относительно основания 21 планки на величину R. При этом стержень 24 под действием пружины 27 находится в крайнем выдвинутом положении, т.е. в положении, когда штифт 2 упирается в стенку паза 29-направляющей 26.

Работа на, стенде осуществляется в следующем порядке.

Грузоподъемным средством корпус буксы 5 устанавливается в водяную ванну 2 на подставку 4. При этом кантующий механизм 7 находится в верхнем положении, шток силового цилиндра 11 убран в цилиндр. На корпус буксы в верхней части устанавливаются широкие наличники 18 и приставляются узкие наличники 20. Включается в работу силовой цилиндр 11, шток которого выдвигается и поворачивает рычаги 8 по часовой стрелке При этом прижимная планка 17, прижим 19, установленные на поперечине 16, таюке поворачиваются так как в свобоном состоянии откидные прижимы выступают на величину h вниз относительно основания 21 планки 17, то сначала наконечники 25 стержня 24 начинают упираться в узкий наличник 20 и на конец широкого наличника 18. При этом наличники 20 начинаю прижиматься к корпусу буксы. При дальнейшем повороте поперечины 16, она приближается к корпусу буксы. При этом угол увеличивается, так как наконечник 25 остается неподвижным, сокращается расстояние между центром- валика 30 и наконечником 25. При этом стержень 24 сжимает пружину 27, заходя в направляющую 26, тем самым увеличивается сила прижатия наличников 20. При дальнейшем повороте поперечник 16., прижимная планка. 17 прижимает широкий наличник 18. Таким образом, оба наличника окажутся прижатыми. После приварки узких наличников 20 откидные прижимы могут быть откинуты,-для чего вильчатый рычаг 3 вставляется между упором. 32 и штифтом 28. Поворотом рычага штифт 28

перемещается в сторону упора 33, при этом пружина 27 сжимается, стер жень 24 входит дальше вовнутрь направляющей 26, наконечник 25 отходит oi наличника 20 и весь прижим 19 г поворачивается на валике 30 по часовой стрелке. Такая операция может потребоваться для лучшего доступа при приварке широких наличников 18. После приварки наличников 20 и 18 в ,

Q верхней части корпуса буксы включается в работу дополнительный силовой цилиндр 15, верхние части рычагов 14 при этом расходятся, а нижние сходятся, перемещаясь на величину С. ; При этом выдвигаются валики 13, а

5 следовательно, и кантовочные ролики 12, которые заходят во внутреннюю расточку корпуса буксы 5 на величину Р. В таком положении роликов 12 переключается силовой-цилиндр 11 и

0 рычаги 8 поворачиваются против часовой стрелки. Кантовочные ролики 12 поднимаются против часовой стрелки вверх вначале свободно на величину е, затем упираются в корпус буксы в поверхность Р и поднимают буксу. При верхнем положении роликов корпус буксы поднимается на величину о. Затем корпус.буксы ед учную поворачивают на кантовочных роликах на 180°,.

п при этом корпус буксы описывает контур d. Расстояние между кантовочными роликами и прижимами 19 выбрано так, чтобы при повороте корпуса 5 между контуром d и прижимами был зазор а,,

чтобы корпус буксы при его.

т.е.

поворотах не упирался в прижимы.После поворота корпуса буксы на 180 снова кантующий механизм поворачивается по часовой стрелке, пока букса не сядет на подставку 4, затем в этом

0 положении останавливают кантующий механизм, ставят наличники 18 и 20 и дальнейшим поворотом в эту же сторону рычагов 8 прижимают наличники и приваривают их. После чего кантовоч5 ные ролики 12 разводятся, рычаги 8 кантующего механизма поднимаются при повороте прЬтив часовой стрелки. Корпус буксы вынимается из водяной ванны и операции повторяются.

Q Такое выполнение стенда позволит механизировать процесс прижимов наличников к буксе при их приваривании, что позволит, в свою очередь, повы- . сить производительность труда.

Формула изобретения

Стенд для ремонта корпусов букс, содержащий установленные на раме

60 ванну с охлаждающей жидкостью и

кантующий механизм, отли чаюющий с я тем, что, с целью повышения производительности труда за счет механизации прижима к буксе

65 привариваемых широких и узких наличНИКОВ, он снабжен прижимным ме анизмом, а .кантующий механизм выполнен в виде двух поворотных от силового цилиндра рычагов, несущих кантующие ролики, установленные с возможностью горизонтального перемещения от дополнительного силового цилиндра, и соединенныг5 между собой поперечиной, на которой посредством шарйиров закреплен прижимной механизм, содержащий прижим для широких наличников и два откидньрс подпружиненных стержня для прижима узких наличников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

1. Фильков Н. И. и др. Поточные линии ремонта локомотивов а депо. М., Транспорт, 1972, с.94, рис.46.

Похожие патенты SU821259A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЕЙ НА ИЗГИБ 1972
SU420930A1
Стенд для ремонта букс 1989
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Филиппов Сергей Игоревич
  • Марголин Борис Робертович
SU1636276A1
Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками 1985
  • Колбасников Александр Георгиевич
  • Хащин Юрий Александрович
  • Ямпольский Леонид Стефанович
SU1255356A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765581C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765582C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАПОЛЬНЫЙ БЫТОВОЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 1992
  • Обрывалов И.Я.
  • Порецкий А.Б.
RU2030989C1
Механизм прижима 1983
  • Люкс Игорь Борисович
SU1076241A1
Устройство для скрепления термонитью сфальцованных листов 1975
  • Курт Гермер
  • Макс Яники
  • Винфрид Беттхер
SU749693A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 259 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для ремонта корпусов букс

Формула изобретения SU 821 259 A1

(Рбгг. t

8идА

fs Ц f

SU 821 259 A1

Авторы

Солодовниченко Виктор Григорьевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-01-24Подача