Изобретение относится к машиностроению.{ а именно, к деталям машин.
По основному авт.св. № 376603 известно бесшпоночное соединение , в котором на налу или в устанавливаемой .на него втулке выполнена эксцентричная проточка, в которой расположены два подпружиненных клина с геометрическими размерами по форме эксцентричной проточки. Клинья при попытке повернуть вал относитёль но вала в ту или другую сторону заклинивают соединение l.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что при демонтаже необходимо спрессовывать втулку с вала по всей длине соединения, что затрудняет демонтаж.
Цель изобретения - облегчение демонтажа соединения.
Указанная цель достигается тем, что наружная поверхность клиньев и сопрягаемая с ней внутренняя поверхнЬсть втулки выполнены конусньи да.
На фиг.1 изображено бесшпоночное соединение деталей, вид сбоку в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1
Устройство состоит из эксцентричной конусной проточки, выполненной
во втулке 1, охватывающей вал 2, в которой размещены два клина 3 и 4, подпружиненные друг к другу пружиной 5. К конусной поверхности втулки 1 клинья 3 и 4 подгхаты шайбой 6, закрепленной на втулке.
Соединение работает следующим образом.-
При передаче крутящего момента по
0 часовой стрелке, например от вала 2 на охватывающую деталь 1, клин 3 затягивается внутрь пространства между соответствующими поверхностями вала 2 и эксцентричного конуса втулки
5 1. При работе в обратную сторону затягивается клин 4. Пружина 5 удерживает клинья 3 и 4 в заданном положении , а также служит для компенсации возможных Зазоров в соедине0нии, особенно при неточном изготовлении деталей. Угол заклинивания выбирается меньшим угла трения между поверхностями трения клиньев 3 и 4 эксцентричной проточки втулки 1.
5
Демонтаж соединения осуществляется путем снятия шайбы 6 и смещения втулки 1 в осевом направлении в сторону вершины конусной поверхности.
Предлагаемое бесянпоночное соепи0 Гнение обеспечиЖет надежное соединение вала с втулкой и позволяет облегчить демонтаж.
Формула изобретения
Бесшпсйочное соединение деталей по авт.св. № 376603, отличаю щ е,е с я тем, что, с целью облегчения демонтажа соединения, наружная поверхность клиньев и сопрягаемая с ней внутренняя поверхность втулки выполнены конусными.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Д. Авторское свидетельство СССР № 376603, кл. В 16 В 17/00, 05.04.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшпоночное соединение деталей | 1991 |
|
SU1751469A2 |
Бесшпоночное крепление втулки на валу | 1984 |
|
SU1199994A1 |
Устройство для крепления детали типа втулки на валу | 1983 |
|
SU1218180A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1706898A1 |
Бесшпоночное соединение деталей | 1985 |
|
SU1362869A1 |
БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU376603A1 |
Соединение деталей Абияна | 1990 |
|
SU1754922A1 |
Устройство для сборки прессовых соединений деталей типа "вал-втулка | 1976 |
|
SU733952A1 |
Устройство для стопорения резьбового соединения | 1974 |
|
SU518580A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1521574A1 |
9
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-05-16—Подача