Изобретение относится к мгиииностроенню, в частности к опорам скол жения. Известна опора скольжения, содержащая корпус и охватывающий цапфу вала пружинный вкладыш, который прижимается к корпусу гайкой 1 Недостатком известной опоры является то, что при замене иэношенного вкладыша требуется частичная, а иногда и полная разпорка узла машины. Цель изобретения - упрощение демонтажа и монтгика. Цель достигается тем, что пружи ный вкладыш выполнен из попарно установленных вдоль оси опоры отдельных витков спиральной пружины равного диаметра, причем в каждой паре один виток размещен в шаговом промежутке другого. Кроме того, смежные пары витков имеют разное направление навивки. . На фиг. 1 изображена опора скол жения; на фиг. 2 - то же, с одной рой ВИТ.КОВ; на фиг. 3 - установка дельного витка на вал; на фиг. 4 расположение витков в шаговом пром жутке друг друга свободное состоя ние. Опора скольжения содержит смонтированный в корпусе 1 и охватывающий цапфу вала 2 вкладьш, выполненный из попарно установленных вдоль оси опоры отдельных витков 3 и 4, 5 и 6 спиральной пружины равного диаметра В каждой паре (фиг. 4) один виток 3 размещен в шаговом промежутке другого 4. Смежные пары витков 3 и 4, 5 и 6 имеют разное направление навивки. Между этими . парами установлена дистационная шайба 7. Пружинный вкладыи поджи мается к корпусу 1 гайкой 8. Витки пружины с шагом, превышающим внутренний радиус пружинного элемента, легко одеваются на свободную цапфу вала 2, вводятся в корпус 1 опоры и уплотняются гайкой 8. Длина витка и шаг выбираются в зависимости от жесткости элементов пружины. Чем меньшую жесткость имеет пружина, тем большей длины и меньшего шага может быть виток и, наоборот, чем жестче пружина, тем меньше ее длина и больше шаг. Каждая из групп витков разной навивки выполняет функции самоуплотнения,, когда вал имеет левое и правое вращение, т.е . правой
навивкой при левом вращении вала и левой навивкой - при правом вра щении вала.
При смене вкладышей необходимо отвернуть гайку 8. Витки пружины под д ствием остаточных упругих деформаций расходятся. Вращением одного из витков пружины его выводят из шагового промежутка другого, взяв за свободный конец витка и повернув на 90, снимают с вала. Таким же образом, выводят последую-, щие витки, после чего в обратном порядке производится сборка узла.
Предлагаемая конструкция опоры скольжения позволяет заменять в узлах трения изношенные пружинные вкладыши на новые без разборки машин и механизмов и тем самым значительно экономить трудозатраты.
Формула изобретения
1.Опора скольжения, содержащая смонтированньШ в корпусе и охватывающий цапфу вала пружинный вклады отличающаяся тем, чго,
q целью упрощения демонтажа и монтажа, пружинный вкладыш выполнен из попарно установленных вдоль оси опоры отдельных витков спиргипьной пружины равного диаметра, причем в каждой паре один виток размещен в шаговом промежутке другого.
2.Опора скольжения по п. 1, отличающаяся тем, что смежные пары витков имеют разное направление навивки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1. Патент Швейцарии № 557968, кл. F 16 С 33/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления цилиндрических спиральных пружин и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1284645A1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2079749C1 |
Трехслойный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1784775A1 |
Спиральный винт | 1990 |
|
SU1808798A1 |
Автомат для навивки пружин | 1978 |
|
SU776725A1 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ КАБЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2621668C1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU846443A2 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-07—Подача