Изобретение относится к стационарно му механизированному инструменту, а именно к пневмогайковертам, применяе- мым для механизированной сборки резьбовых соединений. Известно устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее осно вание и опорную плиту, установленный между ними пневмодвигатель с редуктором, шпиндель с гаечной головкой, механизм отключения с пружиной, один-.ко недх которой закреплен на оперной плите, а другой - на двигателе. Последняя ступень редуктора является измерительной. Водило на подшипниках имеет воз- можность поворота вокруг центральной оси передачи. В исходном положении вывыступ водила удерживается пружиной, второй конец которой опирается на корпус. С водилом жестко связана обойм на которую насажен кольцевой торцовой копир, контактирующий с датчиком, установленным на корпусе til Недостатком указанного устройства является то, что цепь отключения двига-v теля содержит кинематически соединенные с пружиной кошф и датчик, которые трудоемки в иэгсо-авяении. Копир и датчик имеют трущиеся без сма:зки детали, что обуславливает их малую долговечность и соответственно, малый ресурс устройства. На;иболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки р1езьбовых соединений, содержащее основание, опорную плиту, размещенные между ними установленный с возможностью вращения вокруг своей оси пневмодвига- тель, шпиндель с гаечной головкой и механизм отключения, при этом пневмодвигат€ль и основание выполнены с соосными и р мхиальными каналами, образующими пневмомагистраль двигателя f 2. Недостаток известного устройства заключается в наличии в двигателе и основании круглых, соосаых и радиальных каналов, не обеспечивающих задан-;ной величины момента, так Kak при затяжке резьбового соединения возрастает крутящий момент на гаечной головке и одновременно возрастает равный ему реактивный момент от пневмодвигателя, действующий на пружину, которая вследствие своей упругости начинает поворачиваться вместе с пневмодвигателем на угол, Щ)Я котсфом каналы разобщаются, постепенно перекрывая свои проходны сечения и уменьшая поступление сжатого воздуха в рабочие камеры пневмодвигателя. Вследствие этого не исклю чается возможность, что двигатель отключится не достиг.нув заданного момента затяжки. Цель изобретения - повышение точности величины передаваемого момента затяжки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для c6qpKH резьбовых соединений снабжено регул 1фовочной втулкой с выступом и прсрезью воронкообразной формы, расширенная часть кого ррй выполнена вдоль образующей, узкая по боковой поверхности втулки, а канал пневмодвигателя выполнен щелевидной формы и охвачен регулкфовочной втулкой. Кроме того, с целью устаноцки тре буемой величины момента затяжки, устройство снабжено фиксирующими болтами, фланцем, имеющим буртик, выполнен ным со сквдзными пазами, через которы проходят фиксирующие болты, а буртик фланца взаимодействует с выступом регулировочной втулки, установленной с возможностью поборота в пределах дуго- образнохч) паза фланца. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид све ху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - ьид кана.лов двигателя и ре гулировочной втулки. Устройство содержит основание 1, оп ную плиту 2, между которыми размеще ны установленный с возможностью вращения вокруг своей оси пневмодвигател 3, механизм 4 отключения и шпиндель 5 с гаечной головкой 6. На пневмо- двигателе 3 выполнен канал 7 щелевидн формы. Основание 1 снабжено регулировочной втулкой 8 с каналом 9 воронкообразной формы, расширенная часть кото рого выполнена вдоль образующей оси, .узкая - по боковой поверхности втулки, причем длина узкой части канала зависигг от величины задаваемого момента .84 затяжки. На фланце 1О верхней крышки пневмодвигателя 3 выполнены скво-.ные дугообразные пазы 11, через которые проходят фиксирующие болты 12, а на нижней плоскости фланца 10 выполнен буртик 13, взаимодействующий с выступом 14,- выполненным на наружной поверхности фланца регулировочной втулки. Механизм отключения выполнен в виде торсиона 15, один конец которого закреплен на основании 1, а другой шарнирно установлен на фланце 16 пневмодвигателя 3 . Устройство работает следующим обраЗОМ.. При подаче сжатого воздуха в напорную магистраль пневмодвигатель 3 находится в исходном положении, т.е. канал .7 щелевидной формы пневмодвигателя 3 соединен с узкой частью ка(нала 9. Установка положения каналов 7 и 9 регулируется поворотом фланца 1О, буртшй 13 которой. Входят в зацепление . с выступом 14, поворачивает регулирово чную втулку 8, .устанавливая узкую часть канала 9 на -длину, соответствующую заданному моменту затяжки. Пневмодвига.тель 3 передает вращательное движение гаечной головке 6, и происходит завинчивание резь«бового соединения (не показано). В конце завинчивания происходит затяжка резьбового соединения, во время которой крутящий момент на гаечной головке 6 максимально возрастает, и одновременно возрастает равный ему момент от пневмодвигателя, действующий на торсион 15. Последний вследствие своей упругости изгибается и поворачивается вместе с пневмодвигателем 3. Канал 7 щелевидной фбрмы пневмодвигателя 3 поворачивается, контактируя узкой частью канала 9 воронкообразной формы регулировочной втулки 8, при этом происходит уменьшенный расход воздуха, необходимый только для завинчивания. При затяжке канал пневмодвигателя совмещается с расширенной частью канал,а воронкообразной формы, увеличивая прохождение воздуха в рабочие камеры пневмодвига- теля, вследс- вие чего мощность его уве-. личивается стабильно, передавая момент на шпиндель 5 с гаечной головкой 6. При достижении заданного момента затяжки каналы 7 и 9 разобщаются, и вращение гаечной головки прекращается. После затяжки резьбового соединения устройство отводится от него, пневмопривод 3 под действием торсиона 15 поворачивается до исходного положения.
Предлагаемая конструкция устройства. для сборки резьбовых соединений снабжена щелевидным и воронксюбрадным каналами, которые поаволяьэт с достаточной точностью передать требуемый момент затяжки и уменьшить расход воздуха при завинчивании резьбовых соединений.
Формула изобретения
Д. Устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее основание, опорную плиту, размещенные между ними установленный с возможностью вращения вокруг своей оси пневмодвигатель, щпиндель с гаечной головкой и механизм отключения, при этом пневмодвигатель и основание выполнены с соосными и радиальнь1ми каналами, образующими пневмомагистраль двигателя, отличающ ее G я тем, что, с целью повышения точности величины передаваемого момент затяжкн, оно снабжено регулировочной втулкой с выступом и прорезью воронкообразной формы, расщиронная часть которой выполнена вдоль образующей, узкая - по боковой поверхности втулки, а канал пневмодвигателя выполнен щелеввдной формы и охвачен регулировочной втулкой.
2.. Устройство по Hi 1, отличающееся тем, ч«0, с целью установки требуемой величины момента затяжки,
оно снабжено фиксирующими болтами, фланцем,имеющим буртик, выполненньш со сквозными дугообразными пазами, через которые проходят фиксирующие болты, а буртик фланца взаимодейстгует
с выступом регулировочной втулки, установле ш6й с возможностью поворота
в пределах дугообразного паза фланца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авт рское свидетельство СССР № 289896 кл, В 25 В 2J./OO, 1969
2.Авторское свидетельство СССР по заявке №2541608/25-2.8,
кл. В 25 В 21/ОО, 1977 (прототип).
Л-А
I
Фиг.З
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU727415A1 |
Пневмогидравлический гайковерт | 1990 |
|
SU1717290A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1036516A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1989 |
|
SU1655767A1 |
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1752535A1 |
Пневматический ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1498606A1 |
Гидравлический гайковерт | 1978 |
|
SU764964A1 |
Устройство для завинчивания резьбовых деталей | 1989 |
|
SU1660949A1 |
Пневмогидравлический импульсный гайковерт | 1988 |
|
SU1524992A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ БОЛТОВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281908C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-04-17—Подача