Устройство для сборки резьбовых соединений Советский патент 1980 года по МПК B25B21/00 B25B23/145 

Описание патента на изобретение SU727415A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Похожие патенты SU727415A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Колдунов Валерий Николаевич
  • Бажанов Валентин Федорович
  • Сорокин Вадим Николаевич
  • Комшилов Валентин Михайлович
SU823108A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1982
  • Серов Борис Федорович
  • Паялкин Константин Васильевич
  • Тарабакин Вадим Михайлович
SU1036516A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1980
  • Чаннов Владимир Иосифович
SU876410A1
Устройство для завинчивания резьбовых деталей 1989
  • Брюховец Дмитрий Федотович
  • Бобров Владимир Николаевич
  • Ащеульников Евгений Константинович
SU1660949A1
ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ 1991
  • Шандров Б.В.
  • Стржемечный М.М.
  • Бобров В.Н.
RU2036075C1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1989
  • Брюховец Дмитрий Федотович
  • Бобров Владимир Николаевич
  • Люцидарский Георгий Владимирович
SU1655767A1
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 1971
SU289896A1
Пневматический гайковерт 1981
  • Брюховец Дмитрий Федотович
  • Бобров Владимир Николаевич
  • Ащеульников Евгений Константинович
  • Утенков Виктор Дмитриевич
SU1174221A1
Стенд для измерения силовых параметров в резьбовых соединениях 1991
  • Бобров Владимир Николаевич
SU1781570A1
Пневмовинтоверт 1987
  • Кулинич Иван Яковлевич
  • Нищенко Иван Алексеевич
  • Гавриш Анатолий Павлович
  • Васюков Юрий Георгиевич
SU1484546A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 415 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки резьбовых соединений

Формула изобретения SU 727 415 A1

Изобретение относится к стационарному механизированному инструменту, а именно к тшевмогайковертам, применяемым для механизированной сборки резьбовых соединений. Известно устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее привод с ключом, механизм ограничения крутящего момента, выполненный в виде шариковой муфты f. Недостатком та когчэ устройства является то, что развиваемый шариковой муфтой момент затяжки резьбового соединения получается больше момента срабатывания, так как при торможении вращакяцихся частей затяжка усиливается. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сборки резьбовых соединений, содер жащее основание, опорную плиту, установ ленный между ними пневмодвигатель с редуктором, шпиндель с ключом, механизм отключения с пружиной, один кюнец которой закреплен на опорной плите, а другой - на двигателе. Последняя ступень редуктора является иэмеритеяьной и вьшолнена в виде соосной планетарной передачи с внутренним зацеплением шестерен и двухвенцовыми сателлитами, установленными .на осях водила. Водило на /. подшипниках имеет возможность поворота вокруг центральной оси передачи. В цсХ0ДНОМ положении выступ водила удерживается пружиной, второй конец которой опирается на корпус. С водйлом посредством винта жестко связана обойма, установленная на подшипниках в корпусе. На обойму насажен кольцевой торцовый копир, положение которого может мешггься и фиксироваться винтами. На корпусе ус- тановлен датчик, .контактирующий с копиром (23. Недостатком указанного устройства является то, что цепь отключения двигателя содержит кинематически соединенные с пружиной копир и датчик, которые трудоемки в изготовлении. Копир

и -датчик имеют трущиеся без смазки детали что . обуспавпивает их К1алый срок службы; и соответственно малый межралонтный ресурс устройства.

Цель изобретения является упрощение 5 конструкции и повыщение надежности устройства.

Указанна цель достигается тем, что двигатель и .основание вьтолнёны с соосными и радиальными относительно оси 10 двигателя каналами, образующими пневмомагнстраль двигателя и разобщающимися при затяжке резьбового соединения, а двигатель установлен с возможностью вращения вокруг своей оси.15

На фиг. 1 показано устройство, общий вид на фиг. 2 - сечение А--А на фиг. Ij на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Между основанием 1 и опорной плитой 2 на подшипниках 3 и 4 качения ус- 2t тановлен пневмодвигатель 5 с ред тором, ШШйзднбм валу которого укреплен ключ 6. На двигателе с помощью хомута 7 жёёгко закреплен один конец пружины 8 а другой конец ее укреплен на фланце 9, 25 полбжение. которого регулируется с помощью винта 10.;Подвод сжатого воздуха к двигателю осуществляется через соосные каналы 11 и 12, вьшолненные в оо ковании 1 и пневмодвигателе 5.30

Работает устройство следующим образом.

Прй Шдаче воздуха в напорную пневlitSMiTHcipa.nb дв.йгатеЖ назоодится в исходном положении, т.е. каналы 11 и 12 35 напорной пневмомагистрали соосны. Пневмодвигатель 5 перадает вращательное движение ключу 6 и происходит завинчивание резьбового соединения (на фигурах не показано). В конце завинчивания про- № йсзйДит затяжка резьбового соединения, во которой крутящий момент на возрастает и одновременно возрастает равный ему реактивный момент от пнёвмодвйгателя, действующий через 45 хомут 7 на пружину 8. Последня вследствие своей упругости поворачивается с Шевмодвигателем 5 на угол, при котором каналы 11 и 12 разойдаются и вра.щение ключа б прекращается.50

Пружина 8 посредством фланца 9 и винта 10 регулируется так, что при повороте пневмодвигателя 5 на угол с. реактивный момент от пневмодвигателя или же равный ему момент на ключе 6 соответствует заданному моменту затяжки. После затяжки резьбового соединения устройство отводится от него, пневмодвигатель под действием пружины поворачивается до исходногчэ положения.

Предлагаемое устройство для сборки резьбовых соединений имеет более простую конструкцию, так как не содержит трудоемких в изготовлении копира и датчика. Трущиеся поверхности пневмодвигателя в соединении с плитой легко обеспечиваются смазкой, что увеличивае срок службы устройства и повышает его надежность.

Формула изобретения

Устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее основание, опорную плиту, установленный между ними пневмодвигатель с редуктором, шпиндель с ключом, механизм отключения с пружиной, один конец которой закреплен на опорной плите, а другой - на двигателе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, двигатель и основание выполнены с схюсными и радиальными относительно оси двигателя каналами, образующими пневмомагистраль двигателя и разобщающимися при затяжке резьбового соединения, а двигатель установлен с возможностью вращения вокруг своей оси.

Источники информации,., принятые во внимание при экспертизе

1.Шерман В. Л., Легоньких С , В. Механизация сборочных работ в приборо- строении, М., Машгиз, 1963, с. 95, фиг. 279..2.Авторское свидетельство СССР

№ 289896, кл. В 25 В 21/00, 1969 (прототип).

11

SU 727 415 A1

Авторы

Колдунов Валерий Николаевич

Бажанов Валентин Федорович

Строев Николай Сергеевич

Даты

1980-04-15Публикация

1977-11-10Подача