. .-; ,.,--.:1- .. .- /,
Изобретение относится к средствам, предотвращающим рпрокмдбшание колесных машин при их движении поперек склона..
известны стабилизаторы Остова колесных машин, содержащие стабилйзйруилций вал с Двуплечими рьачагами, связанными с ОСЯМИ передних и задних колес 3
Однако известные устройства могут быть использована лшиь при равномерном распределении сил тяжести рамы по осям транспортного средства. . .-.,.. . л,. .. . , .Известны также стабилизаторы остова колесных машин, содержащие балансиры, разноименные плечи кото рых связаны между собой посредством тросрблочной системы, и гидроцилинд управления с золотниковым гиярораспределителем 2 .
В известных устройствах с маятниковым датчиком крена выравнивание остова начинается в момент, когда движущаяся машина получает крен, близкий к критическому, что снижает надежность стабилизации.
Цель изобретения - повьииение надежности стабилизации.
П ОТайленная цель достигается тем, что а отаёнлизаторе остова колес ной машины, содержащем балансиры, разноименные плечи которых связаны между собой посредством трособлочной системы, и гидроцилиндр управления с золотниковым гидрораспределителем, йерекрещивакиаився тросы, связывающие разноименные плв чи балансиров, пропущены через блоки, установленные на штоках аолотинка гидрораспределителя.
На фиг. 1 изображен стализизатор остова колесной машины, общий вид;
на фиг. 2 - передний мост машины; на фиг. 3 - задний мост с гидрорас- . пределителем и гидроцилиндром управления.
. стабилизатор содержит балансир
переднего моста 1, связанный с передними колесс№1И 2 и, посредством оси горизонтального шарнира 3, с остовом 4, балансир заднего моста 5, связанный с задними колесами
6 и с гидроцилиндрбм 7 управления, соедииенньм с золотниковым гидрораспределителем 8.
Балансиры переднего 1 и заднего 5 мостов связаны накрейт при помощи тросой 9 и 10, пропущенных через
направляющие блоки 11 и блоки 12, установленные на штоках золотникового гидрораспределителя 8.
Стабилизатор работает следующим образом.
При движении машины по пересеченной местности передние колеса 2, копируя рельеф поля, поворачивают балансир 1 вокруг оси 3 (например , нправо}. При неизменном положении остова 4 трос 9 ослабляется, а трос 10 натягивается.
Разность сил натяжения тросов передается золотниковому гидрораспределителю 8, направляющему поток жидкости от насоса (на чертеже не показан) в гидроцилиндр 7. Гндроцилиндр 7 перемещает балансир Зсщнего моста 5 в том же направлении до выравнивания сил натяжения тросов 9 и 10, нейтрализации золотникового гидрораспределителя 8 и прекращения подачи жидкости. Таким образом, перемещение передних, колес копирующих рельеф поля, вызывает соответствующее перемещение задних колес при неизменном положении остова машины.
Поскольку балансир переднего моста 1 реагирует на изменение крутизны склона раньше, чем балансир заднего моста 5, заблаговременно
вводит сигнал в гидрораспределитель 8 и выравнивает остов 4 раньше или в момент возникновения крена, что повышает надежность стабилизации остова машины при работе на косогоре с повыиенной скоростью движения.
Формула изобретення
Стабилизатор остова колесной машины, содержащий балансиры, разноименные плечи которых связаны между собол посредством трособлочной системы, и гидроцилиндр управления с золотниковым гидрораспредёлителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стабилизации, перекрещивающиеся тросы, связывакицие разноименные плечи балансиров, пропущены через блоки, установленные на штоках золотника гидрораспределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 195900, кл. В 60 G 19/02, 1964.
2.Поспелов Ю.А. Машины для горного земледелия и лесоразведения. М;, Машиностроение, 1973, с. 127, рис. 107.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1987 |
|
SU1463523A1 |
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1133127A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Горный колесный трактор | 1973 |
|
SU722785A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1324871A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2441794C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1975-03-07—Подача