Трактор для работы на склоне Советский патент 1992 года по МПК B60G21/06 

Описание патента на изобретение SU1726289A1

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам.

Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона.

На фиг. 1 изображена кинематическая пространственная схема трактора для рабо- ты на склонах; на фиг. 2 - шкворневой механизм одного из задних ведущих колес, вид сверху, разрез; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4, привод поворота и фиксации шкворневых механизмов; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - схема варианта привода поворота шкворневых механизмов, снабженного автоматическим управлением от датчика курсового движе- ния.

Трактор для работы на склонах содержит остов 1, объединяющий двигатель, трансмиссию, верхнее строение трактора. Остов опирается на ходовую часть, состоя- щую из передних управляемых колес 2 малого диаметра и задних ведущих колес 3 большого диаметра. Кинематическая связь переднего и заднего мостов осуществляется посредством продольного вала 4, кото- рый установлен на остове с возможностью поворота.

Передние колеса связаны с остовом посредством поперечной балки 5, свободно качающейся вокруг го- ризонтального шарнира, позволяя колесам копировать рельеф опорной поверхности. Задние колеса связаны с остовом посредством шкворневых механизмов, позволяющих стабилизировать колеса в вертикальном положении. Каждый шкворневой механизм имеет цапфу б, установленную на остове, и поворотную цапфу 7, на которую непосредственно устанавливается колесо 3, при этом поворот цапфы осущест- вляется вокруг горизонтальной оси 8. Поворотные цапфы 7, несущие колеса, связаны между собой поперечной тягой 9, состоящей из двух равных по длине рычагов, обеспечивающих согласованный поворот колес, посредством силовых гидроцилиндров 10 и 11. Связь силовых гидроцилиндров 10 и 11 с остовом осуществлена посредством поворотных вокруг поперечно-горизонтальной оси кронштейнов 12.

Силовые цилиндры 10 и 11 подсоединены к гидросистеме трактора. Управление подачей жидкости в его полости осуществляется автоматически, для этого трактор снабжен датчиком крена, расположенным в

отдельном корпусе 13. Датчик маятникова типа кинематически связан с золотником специального гидрораспределителя, через который силовые цилиндры 10 и 11 сообщены с гидросистемой трактора. Гидрораспределитель установлен на корпусе датчика.

Цапфы 7 выполнены с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси и снабжены механизмом поворота и фиксации в различных положениях. В одном из вариантов механизм поворота и фиксации шкворневых устройств выполнен в виде червячных механизмов, установленных соответственно на левом и правом рукавах 14 трактора. Червячный механизм включает ось 15, на которых установлены жестко связанные между собой гайка 16 и червячное колесо 17. Червячные колеса 17 взаимодействуют с зубчатыми венцами 18, расположенными на корпусах 19, которые жестко связаны с поворотными цапфами 7. Вращением гаек 16 осуществляется поворот шкворневых устройств вокруг поперечной горизонтальной оси на заданный угол.

По второму варианту установленные на остове цапфы 6 жестко связаны между собой поперечной балкой 20, а привод их поворота и фиксации осуществляется от силового гидроцилиндра 21, который одним концом шарнирно связан с балкой 20, а вторым - с остовом. Гидравлический цилиндр 21 снабжен автоматическим управлением от датчика курсового движения трактора. Датчик курсового движения выполнен в виде самоустанавливающегося диска 22, поворотная вилка 23 которого установлена на одной из цапф 7, несущих колеса 3, посредством вертикального цилиндрического шарнира 24. Поворотная вилка 23 диска 22 несет горизонтальную ось 25 вращения, смещенную относительно цилиндрического шарнира 24 в направлении, противоположном направлению движения трактора, и кинематически связана с золотником трехпозици- онного гидрораспределителя 26, через который силовой цилиндр 21 подсоединен к гидросистеме трактора.

При подготовке трактора, снабженного механизмом поворота, выполненному по первому варианту, для работы на склонах шкворневые устройства задних ведущих колес посредством червячных механизмов устанавливаются под заданным углом к продольной горизонтальной оси задних колес. При въезде трактора на склон одновременно со стабилизацией колес в вертикальном положении автоматически произойдет поворот задних ведущих колес на определенный угол вверх по склону. Тем самым будет обеспечена высокая курсовая

и траекторная устойчивость движения трактора.

По второму варианту выполнения механизма поворота движение трактора по склонам с различными углами склона угол наклона шкворневых устройств задних ведущих колес будет устанавливаться автоматически в функции угла склона в зависимости от положения самоустанавливающегося диска, выполняющего роли дат- чика курсовой устойчивости.

Формулаизобретения Трактор для работы на склоне, содержащий остов, гидросистему, ходовую часть, за- дние колеса которой прикреплены к остову посредством шкворневых механизмов, включающих корпуса, продольно-горизонтальные оси и поворотные цапфы, кинематически связанные между собой поперечной тягой, привод поворота цапф выполнен в виде силовых гидроцилиндров, подключенных к гидросистеме трактора через автоматически управляемый датчиком вертикали гидрораспределитель, отличаю щи- и с я тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона, он снабжен механизмом

поворота и фиксации, включающем червячное колесо с зубчатым венцом, взаимодействующим с червяком, выполненным за одно целое с гайкой и осью, а зубчатый венец выполнен на корпусе, при этом механизм поворота с автоматическим управлением снабжен дополнительным силовым гидроцилиндром, трехпозиционным золотником и датчиком курсового движения трактора, выполненным в виде самоустанавливающегося диска, размещенного в вилке, свободный конец которой через тягу шарнирно соединен с трехпозиционным золотником, а средняя часть вилки шарнирно закреплена с возможностью вертикального перемещения в цилиндрическом шарнире, корпус которого в свою очередь шарнирно прикреплен к одной,из поворотных цапф, посредством поперечной балки жестко связанной с другой цапфой с возможностью поворота вокруг общей горизонтально-поперечной оси посредством дополнительного силового гидроцилиндра, шток которого шарнирно прикреплен в середине поперечной балки, а корпус гидроцилиндра шарнирно прикреплен к остову с возможностью управления перемещением штока гидроцилиндра трехпозиционного золотника.

Фиг.Ь

35

Похожие патенты SU1726289A1

название год авторы номер документа
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133127A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ 2014
  • Медведев Владимир Иванович
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Табаков Петр Алексеевич
  • Корзов Дмитрий Борисович
RU2550567C1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU663610A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1986
  • Гогишвили Мераб Григорьевич
  • Дарахвелидзе Иосиф Нодарович
  • Дундуа Годердзи Амиранович
  • Чантуридзе Виссарион Давидович
  • Лукава Фридон Михайлович
SU1371543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 289 A1

Реферат патента 1992 года Трактор для работы на склоне

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам. Целью изобретения является повышение курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона. Трактор для работы на склоне содержит передние управляемые 2 и задние ведущие 3 колеса, прикрепленные к остову 1 посредством шкворневых механизмов, включающих поворотные цапфы, связанные поперечной тягой 9, при этом упомянутые цапфы имеют возможность поворота вокруг общей горизонтально-поперечной оси посредством механизма поворота и фиксации, выполненного в одном случае в виде червячного механизма, а в другом в виде много- звенной кинематически связанной рычажной системы с гидроприводом и датчиком курсовой устойчивости. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 726 289 A1

Фиг. 5

Фиг. 6

Щи г 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726289A1

Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 726 289 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Гуськов Валерий Владимирович

Якубович Олег Анатольевич

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-08-22Подача