Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам.
Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона.
На фиг. 1 изображена кинематическая пространственная схема трактора для рабо- ты на склонах; на фиг. 2 - шкворневой механизм одного из задних ведущих колес, вид сверху, разрез; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4, привод поворота и фиксации шкворневых механизмов; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - схема варианта привода поворота шкворневых механизмов, снабженного автоматическим управлением от датчика курсового движе- ния.
Трактор для работы на склонах содержит остов 1, объединяющий двигатель, трансмиссию, верхнее строение трактора. Остов опирается на ходовую часть, состоя- щую из передних управляемых колес 2 малого диаметра и задних ведущих колес 3 большого диаметра. Кинематическая связь переднего и заднего мостов осуществляется посредством продольного вала 4, кото- рый установлен на остове с возможностью поворота.
Передние колеса связаны с остовом посредством поперечной балки 5, свободно качающейся вокруг го- ризонтального шарнира, позволяя колесам копировать рельеф опорной поверхности. Задние колеса связаны с остовом посредством шкворневых механизмов, позволяющих стабилизировать колеса в вертикальном положении. Каждый шкворневой механизм имеет цапфу б, установленную на остове, и поворотную цапфу 7, на которую непосредственно устанавливается колесо 3, при этом поворот цапфы осущест- вляется вокруг горизонтальной оси 8. Поворотные цапфы 7, несущие колеса, связаны между собой поперечной тягой 9, состоящей из двух равных по длине рычагов, обеспечивающих согласованный поворот колес, посредством силовых гидроцилиндров 10 и 11. Связь силовых гидроцилиндров 10 и 11 с остовом осуществлена посредством поворотных вокруг поперечно-горизонтальной оси кронштейнов 12.
Силовые цилиндры 10 и 11 подсоединены к гидросистеме трактора. Управление подачей жидкости в его полости осуществляется автоматически, для этого трактор снабжен датчиком крена, расположенным в
отдельном корпусе 13. Датчик маятникова типа кинематически связан с золотником специального гидрораспределителя, через который силовые цилиндры 10 и 11 сообщены с гидросистемой трактора. Гидрораспределитель установлен на корпусе датчика.
Цапфы 7 выполнены с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси и снабжены механизмом поворота и фиксации в различных положениях. В одном из вариантов механизм поворота и фиксации шкворневых устройств выполнен в виде червячных механизмов, установленных соответственно на левом и правом рукавах 14 трактора. Червячный механизм включает ось 15, на которых установлены жестко связанные между собой гайка 16 и червячное колесо 17. Червячные колеса 17 взаимодействуют с зубчатыми венцами 18, расположенными на корпусах 19, которые жестко связаны с поворотными цапфами 7. Вращением гаек 16 осуществляется поворот шкворневых устройств вокруг поперечной горизонтальной оси на заданный угол.
По второму варианту установленные на остове цапфы 6 жестко связаны между собой поперечной балкой 20, а привод их поворота и фиксации осуществляется от силового гидроцилиндра 21, который одним концом шарнирно связан с балкой 20, а вторым - с остовом. Гидравлический цилиндр 21 снабжен автоматическим управлением от датчика курсового движения трактора. Датчик курсового движения выполнен в виде самоустанавливающегося диска 22, поворотная вилка 23 которого установлена на одной из цапф 7, несущих колеса 3, посредством вертикального цилиндрического шарнира 24. Поворотная вилка 23 диска 22 несет горизонтальную ось 25 вращения, смещенную относительно цилиндрического шарнира 24 в направлении, противоположном направлению движения трактора, и кинематически связана с золотником трехпозици- онного гидрораспределителя 26, через который силовой цилиндр 21 подсоединен к гидросистеме трактора.
При подготовке трактора, снабженного механизмом поворота, выполненному по первому варианту, для работы на склонах шкворневые устройства задних ведущих колес посредством червячных механизмов устанавливаются под заданным углом к продольной горизонтальной оси задних колес. При въезде трактора на склон одновременно со стабилизацией колес в вертикальном положении автоматически произойдет поворот задних ведущих колес на определенный угол вверх по склону. Тем самым будет обеспечена высокая курсовая
и траекторная устойчивость движения трактора.
По второму варианту выполнения механизма поворота движение трактора по склонам с различными углами склона угол наклона шкворневых устройств задних ведущих колес будет устанавливаться автоматически в функции угла склона в зависимости от положения самоустанавливающегося диска, выполняющего роли дат- чика курсовой устойчивости.
Формулаизобретения Трактор для работы на склоне, содержащий остов, гидросистему, ходовую часть, за- дние колеса которой прикреплены к остову посредством шкворневых механизмов, включающих корпуса, продольно-горизонтальные оси и поворотные цапфы, кинематически связанные между собой поперечной тягой, привод поворота цапф выполнен в виде силовых гидроцилиндров, подключенных к гидросистеме трактора через автоматически управляемый датчиком вертикали гидрораспределитель, отличаю щи- и с я тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона, он снабжен механизмом
поворота и фиксации, включающем червячное колесо с зубчатым венцом, взаимодействующим с червяком, выполненным за одно целое с гайкой и осью, а зубчатый венец выполнен на корпусе, при этом механизм поворота с автоматическим управлением снабжен дополнительным силовым гидроцилиндром, трехпозиционным золотником и датчиком курсового движения трактора, выполненным в виде самоустанавливающегося диска, размещенного в вилке, свободный конец которой через тягу шарнирно соединен с трехпозиционным золотником, а средняя часть вилки шарнирно закреплена с возможностью вертикального перемещения в цилиндрическом шарнире, корпус которого в свою очередь шарнирно прикреплен к одной,из поворотных цапф, посредством поперечной балки жестко связанной с другой цапфой с возможностью поворота вокруг общей горизонтально-поперечной оси посредством дополнительного силового гидроцилиндра, шток которого шарнирно прикреплен в середине поперечной балки, а корпус гидроцилиндра шарнирно прикреплен к остову с возможностью управления перемещением штока гидроцилиндра трехпозиционного золотника.
Фиг.Ь
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства | 1984 |
|
SU1220937A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1133127A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 2014 |
|
RU2550567C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1986 |
|
SU1371543A1 |
Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам. Целью изобретения является повышение курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона. Трактор для работы на склоне содержит передние управляемые 2 и задние ведущие 3 колеса, прикрепленные к остову 1 посредством шкворневых механизмов, включающих поворотные цапфы, связанные поперечной тягой 9, при этом упомянутые цапфы имеют возможность поворота вокруг общей горизонтально-поперечной оси посредством механизма поворота и фиксации, выполненного в одном случае в виде червячного механизма, а в другом в виде много- звенной кинематически связанной рычажной системы с гидроприводом и датчиком курсовой устойчивости. 7 ил.
Фиг. 5
Фиг. 6
Щи г 7
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-08-22—Подача