1 Изобретение относится к транспорт ным сресдтвам, в частности к тран- .спортным средствам повышенной проходимости. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является транспортное средство повьшенной проходимости, содержащее остов, механизм выравнивания в поперечной плоскости с приводом от двух силовых цилиндров механизм вьфайнивания в продольной плоскости с приводом от отдельного ;силового цилиндра, причем эти механизмы соединены с выполненным в отдельном корпусе автоматом-стабилизатором, имеющим датчик крена и трехпозиционный гидрораспредёлитель подключенный к питающей гидросистеме l . Недостатком известного транспортного средства является сложность его конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции транспортного средства. Для достижения поставленной цели в транспортном средстве повьппенной проходимости, содержащем остов, механизм выравнивания в поперечной пло ости с приводом от двух силовых цилиндров, механизм выравнивания в про дольной плоскости с приводом от отдельного силового цилиндра, причем эти механизмы соединены с выполненным в отдельном корпусе автоматом-, стабилизатором, имеющим датчик креha и трехпозиционный распределитель подключенньй к питающей гидросистем корпус автомата-стибртизатора установлен на остове транспортного сред ства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен управляемым приводом поворота, а силовые цилиндры привода механизма выравнив ния в поперечной плоскости и силовой цилиндр привода механизма выравнива Ьия в продольной плоскости подсоеди нены к гидрораспределителю автомата стабилизатора через двухпозиционный распределитель, орган переключения которого кинематически связан с кор пусом автомата-стабилизатора. На фиг. 1 схематически показано транспортное средство повышенной проходимости; на фиг. 2 схема вырав низания транспортного средства в по перечной плоскости; на фиг. 3 - то же, в продольной плоскости. 7 Транспортное средство повышенной проходимости содержит остов 1, задние ведущие колеса 2, установленные на остове 1 посредством бортовых поворотных редукторов 3, передние направляющие.колеса 4, закрепленные на остове 1 шарнирно посредством переднего моста 5. На балке 6, установ1 подвижно в проленной на остове смонтировано дольных направляющих. поперечное коромысло 7, середина которого шарнирно соединена с балкой 6, а концы связаны тягами 8 с редукторами 3. Коромысло .7 снабжено приводом поворота посредством двух гидроцилиндров 9, шарнирно установленных на балке 6. Для перемещения балки 6 в продольном направлении предназначен силовой цилиндр 10. Рабочие полости силовых цилиндров 9 и силового цилиндра 10 гидравлически связаны через золотниковый распределитель 11 и золотниковый распределитель 12 автомата-стабилизатора 13 со сливом 14 и источником 15 давления, снабженным предохранительным клапаном 16. Золотник 17 распределителя 12 посредством тяги 18 шарнирно связан с подвешенным в корпусе 19 автомата-стабилизатора 13 маятником 20. Корпус 19 посредством вер икальных шарниров 21 установлен на остове 1 и снабжен приводом поворота 22 от органа 23 управления на угол 1Г/2 и фиксатором 24 в крайних положениях. Золотник 25 распределителя 11 кинематически связан с корпусом 19 автомата-стабилизатора 13. . При въезде транспортного средства на поперечный склон (фиг. 2) корпус 19автомата-стабилизатора 13 посредством привода 22 от органа 23 управления поворачивается в крайнее поло- . жение (на фиг. 1 изображено пунктиром) , при котором автомат-стабилизатор реагирует только на поперечный крен. В результате этого распределитель 11, золотник 25 которого кинематически связан с корпусом 19, подключает золотниковый распределитель 12 автомата-стабилизатора 13 к гидроцилиндрам 9 механизма выравнивания транспортного средства в поперечной плоскости. При наличии крена маятник 20перемещает золотник 17 распределителя 12 в левую или правую позицию (в зависимости от направленная крена) и подсоединяет соответствующие полос ти гидроцилиндров 9 к источнику 15
3 . 11
давления и сливу 14. При этом гидроцшшндры 9, поворачивая коромысло 7, через тяги 8 поворачивают редукторы 3, а следовательно, перемещают установленные на них задние ведущие колеса 2 по вертикали в противоположные стороны. Величина перемещений зависит от крутизны склона. После того, как остов 1 займет вертикальное положение, маятник 20 устанавлива;ет золотник 17 в среднюю позицию и запирает полости гидроцилиндров 9. При въезде транспортного средства на продольный склон (фиг. 3) корпус 19 автомата-стабилизатора 13 посредством привода 22 от органа 23 управления поворачивают в крайнее положение, при котором автомат-стабилизатор реагирует только на продольный крен. В результате этого распределитель 11 подключает золотниковый распределитель 12 автомата-стабилизатора 13 -к полостям гидроцилиндра 10, а полости гидроцилиндров 9 запирает. При наличии крена автомат3127. .4
стабилизатор 13 подсоединяет соответствующие полости гидроцилиндра 10 к источнику 15 давления и сливу 14. При этом гидроцилиндр 10 перемещает с балку 6, поворачивает посредством тяг 8 редукторы 3 с установленными на них задними ведущими колесами 2. После того, как остов 1 транспортного средства займет горизонтальное положение, автомат-стабилизатор 13 запирает полости гидроцилиндра 10 и выравнивание прекращается. При изменении крутизны склона описанные процессы повторяются.
Лри появлении вновь поперечного крена транспортного средства корпус 19 автомата-стабилизатора 13 поворачивают в крайнее положение, при котором автомат-стабилизатор реагирует толь-ко на поперечный крен, и в работу вступает механизм выравнивания в поперечной плоскости.
Предлагаемое транспортное средство имеет простую конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031802A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU701857A1 |
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1980 |
|
SU939307A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, содержащее остов, механизм выравнивания в поперечной плоскости с приводом от двух силовых цилиндров, механизм выравнивания в продольной плоскости с приводом от отдельного силового цилиндра, :причем эти механизмы соединены с выполненным в отдельном корпусе автомагг том-стабилизато.ром, имеющим датчик крена в трехпозидионнь1й гидрораспределитель, подключенный к питающей гидросистеме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус автомата-стибилизатора установлен на остове транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен управляемым приводом поворота, а силовые цилиндры привода механизма вы- равнивания в поперечной плоскости и силовой цилиндр привода механизма выравнивания в продольной плоскости подсоединены к гидрораспределителю автомата-стабилизатора через двухi позиционный распределитель,- орган переключения которого кинематически связан с корпусом автомата-стабилизатора. 22
/Г источнику давления Фиг. 2 , /Г механизму SbiffaifHueaHUJt поперечной плоскости
ФагЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-06-23—Подача