сов, разделенных упругими диафрЯгмами 4 и 5 на три части: верхнюю б, среднюю 7, нижнюю 8. В центре верхней части запрессована втулка 9, в которой перемещается клапан 10, прижимаемый к седлу втулки 9 давлением воздуха и пружиной П. Воздух из системы питания через канал 12 поступает в полость части 6. При поднятом клапане 10 канал 12 сообщает между собой полости частей б и 7,. а также открывает доступ воздуха в пневмобаллоны. На входе в полость части 7 в канале 12 установлен ниппель 13 с калиброванным отверстием. Внутри средней части корпуса установлен толкатель 14,осуществляющий силовую связь верхней 4 и нижней 5 диафрагм с регулирующей пружиной 15. Полость над диафрагмой 4 уплотняется манжетой Ь толкателя 14.
Полость части 7 сообщается с атмосферой каналом 17. Эффективная площадь диафрагм 4 и 5 регулируется щайбами 18 и 19,стянутыми винтами 20 и 21. Шайба 18 имеет канал 22, посредством которого наддиафрагменная полость сообщена с поддиафрагменной частью. В нижней части корпуса расположена регулирующая пружина 15, затяжкой которой устанавливается давление в пневмобаллонах. Затяжка пружины осуществляется пробкой 23, вворачиваемой в нижнюю часть корпуса. Управление питанием пневмобаллонов одной тележки осуществляется двумя блоками 3, которые размещены в кузове транспортного средства.
Пневмоподвещивание осуществляется следующим образом.
Первоначальное неуравновещенное усилие пружин 15 через 20, толкатели 14 - и винты 21 поднимает клапаны 10, и воздух из питательной магастрали через канал 12 по трубопроводам поступает в пневмобаллоны 1 и дополнительные резервуары 2. Одновременно воздух поступает в полости части 8. По мере повыщеиия давления в пневмобаллонах 1, а, следовательно, и в наддиафрагменных полостях, диафрагмы 4 и 5 выпрямляются и при достижении расчетного давления клапаны 10 садятся на седлах втулок 9. Соотнощение площадей диафрагм 4 и 5 позволяет устанавливать разные значения давлений в пневмобаллонах 1, что может быть вызвано несимметричностью нагрузок на пневморессоры.
Сброс избыточного давления в атмосферу осуществляется через канал 17. Если давлением в одном из пневмобаллонов 1 по какой-либо причине повыщается, то оно повыЩ ется в наддиафрагменных полостях средней и нижней частей корпуса. Площадь верхней диафрагмы 4 больше площади нижней диафрагмы 5, поэтому нарущение силовогр равновесия устройства более значительно и, следовательно, устройство левой стороны включается на выпуск первым. Вследствие повыщения давления в наддиафрагменной полости диафрагма 4 прогибается вниз, клапан 10 зависает на седле и открывает канал 22 в винте 21, который соединяет эти полости. Воздух из наддиафрагменной полости средней части устремляется в поддиафрагменную полость, а из нее через канал 17 в атмосферу. Как только воздух,
создающий избыточное давление, сбрасываетс я в атмосферу, диафрагма 4 занимает исходное равновесное положение и клапан 10 своим хвостовиком закрывает канал 22 и выпуск воздуха прекращается. Аналогичным образом срабатывает устройство на увеличение давления в пневмобаллоне 1 правой стороны тележки. При возникновении утечек в одном из пневмобаллонов давление в нем падает, а следовательно, оно падает в наддиафрагменной полости средней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства. .Так как площадь верхней диафрагмы 4 больше площади нижней диафрагмы 5, то нарущение силового равновесия устройства более значительно, поэтому устройство
левой стороны включается на впуск первым. Вследствие понижения давления в наддиа-фрагменной полости средней части устройства диафрагмы 4 и 5 прогибаются. вверх от избыточного усилия пружины 15, клапан 10 поднимается над седлом втулки 9 и открывает доступ сжатого воздуха из питательной магистрали по каналу 12 в пневмобаллон 1 и наддиафрагменную полость. Как только давление в пневмобаллоне 1, а следовательно, и в наддиафрагменной полости
0 достигает значения, при котором наступает силовое равновесие устройства, диафрагмы 4 и 5 опускаются вниз, возвращаясь в исход.ное равновесное положение и клапан 10 садится на седло втулки 9, и прекращает поступление воздуха в пневмобаллон 1, аналогичным образом срабатывает регулирующее устройство на утечки воздуха из пневмобаллона правой стороны тележки. При движении подвижного состава по кривой, под действием центробежной силы, излищнее давление в пневмобаллонах левой и правой стороны тележки примерно рэвны по абсолютной величине, но противоположны по знаку. Если в пневмобаллоне левой стороны давление увеличивается на АР, то в пневмобаллоне правой стороны уменьшается на
5 ДР. Увеличение давления в пневмобаллонах левой стороны на ДР приводит к увеличению давления в наддиафрагменной полости сред. ней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства, а уменьшение давления в пневмо
баллоне правой стороны на ДР приводит к уменьшению давления в наддиафрагменной полости средней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства. Суммарное изменеJ ние усилий на верхнюю 4 и нижнюю 5 диафрагму как одного, так и другого устройства лежит в пределах, не превышающих чувствительность устройства, поэтому устройства остаются в силовом равновесии, т.е.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1416351A2 |
Однокамерный насос замещения | 1972 |
|
SU443205A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2003 |
|
RU2251016C2 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1169859A1 |
Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства | 1984 |
|
SU1263607A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства | 1984 |
|
SU1162725A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1981 |
|
SU1036657A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495484A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-06-15—Подача