Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU823200A1

сов, разделенных упругими диафрЯгмами 4 и 5 на три части: верхнюю б, среднюю 7, нижнюю 8. В центре верхней части запрессована втулка 9, в которой перемещается клапан 10, прижимаемый к седлу втулки 9 давлением воздуха и пружиной П. Воздух из системы питания через канал 12 поступает в полость части 6. При поднятом клапане 10 канал 12 сообщает между собой полости частей б и 7,. а также открывает доступ воздуха в пневмобаллоны. На входе в полость части 7 в канале 12 установлен ниппель 13 с калиброванным отверстием. Внутри средней части корпуса установлен толкатель 14,осуществляющий силовую связь верхней 4 и нижней 5 диафрагм с регулирующей пружиной 15. Полость над диафрагмой 4 уплотняется манжетой Ь толкателя 14.

Полость части 7 сообщается с атмосферой каналом 17. Эффективная площадь диафрагм 4 и 5 регулируется щайбами 18 и 19,стянутыми винтами 20 и 21. Шайба 18 имеет канал 22, посредством которого наддиафрагменная полость сообщена с поддиафрагменной частью. В нижней части корпуса расположена регулирующая пружина 15, затяжкой которой устанавливается давление в пневмобаллонах. Затяжка пружины осуществляется пробкой 23, вворачиваемой в нижнюю часть корпуса. Управление питанием пневмобаллонов одной тележки осуществляется двумя блоками 3, которые размещены в кузове транспортного средства.

Пневмоподвещивание осуществляется следующим образом.

Первоначальное неуравновещенное усилие пружин 15 через 20, толкатели 14 - и винты 21 поднимает клапаны 10, и воздух из питательной магастрали через канал 12 по трубопроводам поступает в пневмобаллоны 1 и дополнительные резервуары 2. Одновременно воздух поступает в полости части 8. По мере повыщеиия давления в пневмобаллонах 1, а, следовательно, и в наддиафрагменных полостях, диафрагмы 4 и 5 выпрямляются и при достижении расчетного давления клапаны 10 садятся на седлах втулок 9. Соотнощение площадей диафрагм 4 и 5 позволяет устанавливать разные значения давлений в пневмобаллонах 1, что может быть вызвано несимметричностью нагрузок на пневморессоры.

Сброс избыточного давления в атмосферу осуществляется через канал 17. Если давлением в одном из пневмобаллонов 1 по какой-либо причине повыщается, то оно повыЩ ется в наддиафрагменных полостях средней и нижней частей корпуса. Площадь верхней диафрагмы 4 больше площади нижней диафрагмы 5, поэтому нарущение силовогр равновесия устройства более значительно и, следовательно, устройство левой стороны включается на выпуск первым. Вследствие повыщения давления в наддиафрагменной полости диафрагма 4 прогибается вниз, клапан 10 зависает на седле и открывает канал 22 в винте 21, который соединяет эти полости. Воздух из наддиафрагменной полости средней части устремляется в поддиафрагменную полость, а из нее через канал 17 в атмосферу. Как только воздух,

создающий избыточное давление, сбрасываетс я в атмосферу, диафрагма 4 занимает исходное равновесное положение и клапан 10 своим хвостовиком закрывает канал 22 и выпуск воздуха прекращается. Аналогичным образом срабатывает устройство на увеличение давления в пневмобаллоне 1 правой стороны тележки. При возникновении утечек в одном из пневмобаллонов давление в нем падает, а следовательно, оно падает в наддиафрагменной полости средней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства. .Так как площадь верхней диафрагмы 4 больше площади нижней диафрагмы 5, то нарущение силового равновесия устройства более значительно, поэтому устройство

левой стороны включается на впуск первым. Вследствие понижения давления в наддиа-фрагменной полости средней части устройства диафрагмы 4 и 5 прогибаются. вверх от избыточного усилия пружины 15, клапан 10 поднимается над седлом втулки 9 и открывает доступ сжатого воздуха из питательной магистрали по каналу 12 в пневмобаллон 1 и наддиафрагменную полость. Как только давление в пневмобаллоне 1, а следовательно, и в наддиафрагменной полости

0 достигает значения, при котором наступает силовое равновесие устройства, диафрагмы 4 и 5 опускаются вниз, возвращаясь в исход.ное равновесное положение и клапан 10 садится на седло втулки 9, и прекращает поступление воздуха в пневмобаллон 1, аналогичным образом срабатывает регулирующее устройство на утечки воздуха из пневмобаллона правой стороны тележки. При движении подвижного состава по кривой, под действием центробежной силы, излищнее давление в пневмобаллонах левой и правой стороны тележки примерно рэвны по абсолютной величине, но противоположны по знаку. Если в пневмобаллоне левой стороны давление увеличивается на АР, то в пневмобаллоне правой стороны уменьшается на

5 ДР. Увеличение давления в пневмобаллонах левой стороны на ДР приводит к увеличению давления в наддиафрагменной полости сред. ней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства, а уменьшение давления в пневмо

баллоне правой стороны на ДР приводит к уменьшению давления в наддиафрагменной полости средней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства. Суммарное изменеJ ние усилий на верхнюю 4 и нижнюю 5 диафрагму как одного, так и другого устройства лежит в пределах, не превышающих чувствительность устройства, поэтому устройства остаются в силовом равновесии, т.е.

Похожие патенты SU823200A1

название год авторы номер документа
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Однокамерный насос замещения 1972
  • Яковлев Александр Александрович
  • Каплан Рафаэль Маркович
  • Мареев Анатолий Николаевич
SU443205A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2003
  • Цыпцын В.И.
  • Истомин С.В.
  • Петров А.А.
RU2251016C2
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1983
  • Трипель Артур Робертович
SU1169859A1
Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства 1984
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Орляцкий Яков Васильевич
SU1263607A1
Пневматический гаситель колебаний 1982
  • Беляева Ирина Анатольевна
  • Скалин Александр Викторович
SU1071836A1
Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства 1984
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Орляцкий Яков Васильевич
  • Григорьев Дмитрий Юрьевич
SU1162725A1
Вакуумное захватное устройство 1981
  • Абитов Арсен Дзуевич
SU1036657A1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Хоркин Анатолий Петрович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
SU1495484A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 200 A1

Реферат патента 1981 года Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 823 200 A1

SU 823 200 A1

Авторы

Куценко Сергей Митрофанович

Елбаев Эдуард Петрович

Рыжков Юрий Павлович

Лаврик Николай Ананьевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-06-15Подача