11 Изобретение относится к подъемнотранспйртному матиностроению, в част ности к вакуумным грузозахватным уст ройствам, использующимся для захвата и отделе,ния листов из стопы, а также транспортировки их к другим объектам Проблема автоматического отключения от вакуума установленных на траверсе пиевмоприсосок, в которых по различным причинам происходит подсос воздуха, особенно актуальна при захвате листов- проката разной длины. . При .этом каждый раз должны включаться именно те пневмоприсоски, поверхность которых перекрыта поверхностью листа. Кроме того, должна обеспечиваться нормальная работа пневмопри. сосок при захвате волнистых листов. Известен противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна, из которых соединена каналом с вакуумным коллек тором, а другая - с коллектором и полостью присосной головки, и закреп ленный на диафрагме плунжер, подвижно установленный в другой полости Q) .v Недостатком известной конструкции ЗО корпуса
является неустойчивая работа клапана, если пневмоприсоска при опускании на плоскую поверхность детали,, например лист проката, не герметизируется nq перимет.ру. Такое положение может 803нИкнуть, например, при захвате листов проката разной длины, когда крайние пневмоприсоски не перекрьгеаются листом или если лист, проката имеет волнистость выше нормы. В этих случаях герметичность присоски устройства нарушена. Цель изобретения - повышение надежности в работе-. Поставленная цель достигается тем, что в противоподсосном клапане 1закуумного грузозахватного устройства, содержащем корпус с полостью, разделенной подпружиненной диаЛрагмой на две части, одна из которых соединена каналом с вакуумным коллектором, а другая - с коллектором и полостью присосной головки, и закрепленный на .диафрагме плунжер, подвижно установЙенныйв другой полости, плунжер выполнен с упорным фланцем для фиксации его исходного, положения, продольД ными пазами и кольцевой конической /
зажата гибкая диафрагма 1 1 , образук щая наддиаЛрагменную 12 и поддиафрагмёнйую 13 полости. На диафрагме II, подпружиненной со стороны наддиафраг52проточкой, а в канале, соединякяцем другую часть nojjocTH с коллектором под прямым углом к оси плунжера, смонтирован подпружиненный толкатель с коническим хвостовиком для взаимодействия с кольцевой проточкой плунжера, .вьтолненный с продольными пазами на своей поверхности. На ,фиг.1 -показано вакуумное грузозахватное устройство с противоподсосным клапаном, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - проТИВО.ПОДСОСНЫЙ клапан, разрез; на фиг.А - сечение В-Б на на фиг.З - разрез в-В на фйг.З. . Предлагаемое устройство содержит траверсу I, вакуумный коллектор 2, закрепленные на траверсе 1 с возможностью .самоустаиовки пневмоприсосные головки 3, конечный выключатель 4 с грузовым регулятором 5 порога включения вакуума, противоподсосный клапан 6, соединенный каналом -7 с пневмоприсосной головкой 3 и каналами 8 с вакуумным коллектором 2, соединенным в свою очередь через электромагнитные клапаны (не показаны) с ресивером (не показан и атмосферой. Противоподсосный клаПан 6 состоит из 9, крьпчки 10, между которыми манной полости 12 пружиной 14, закреплен с помощью шайб-ы 15, гайки 16 и контргайки 17 плунжер 18, подвижно установленный в направляющей втулке 19 и снабженный упорным фланцем 20, фиксирующим исходное положение плунжера 18 в поддиафрагменной полости 13. Плунжер 18 имеет сквозные пазы 21, например три паза, выполненные с шагом 120 , и кольцевую коническук) проточку 22 с углом, большим угла самоторможения, например углом 3О, взаимодействующую с коническим хвостовиком толкателя 23, также имеющего продольные пазы 24 на направляющей поверхности. Толкатель 23 установлен в корпусе 25 и расположен в канале 8, соединяющем поддиафрагменную полость 13с вакуумным коллектором 2. Толкатель 23 снабжен резиновой вставной шайбой 2.6 и подпружинен пружиной 27, опирающейся на седло 28, также установленное в корпусе 25 и закрепленное накидной гайкой 29. Причем зазор между толкателем 23 и опорной поверхностью седла 28 меньше, чем высота конусной поверхности конической проточки 22 плунжера 18, поэтому при движении плунжера 18 вверх толкатель 23 оказывается-закрыт и подперт им. Корпус 9 противоподсосного клапана 6 навинчен на стакан 30, прикрепленный к траверсе 1. Стакан 30 через канал 7 соединяет противоподсосный клапан 6 с пневмоприсосной головкой 3. Нормально положение толкателя 23 Открыто.
Противоподсосный клапан работает следующим образом. В исходном положении пневмоприсос- 15 точкой ные головки 3 соединены с атмосферой Для захвата плоских изделий, например листа проката, пневмоприсосные головки 3, закрепленные на траверсе I, опускают на поверхность листа, при этом через грузовой регулятор 5 порога включения вакуума срабатьтает конечный выключатель А и посредством электромагнитных клапанов не показаны) соединяет пневмоприсосные головки 3 с ресивером (не показан). При этом возможны случаи, когда одни пнев моприсосные головки герметизированы поверхностью листа, другие не перекрыты поверхностью листа, лежат на краю листа или выступают за его края или из-за большой волнистости листа имеют большие зазоры по периметру манжеты пневмоприсосной головки. В первом случае пневмоприсосная головка 3 герметизирована по периметру. Так как толкатель 23 открыт, то воздух через каналы 8 откачивается из наддиафрагменной полости 12, а также из поддиафрагменной полости 13 и через канал 7 из пневмоприсосной головки 3. Давление в полостях 12 и 13 противоподсосного клапана 6 одинаковое и плунжер 18 остается в исходном положении - толкатель открыт. В результате в пневмоприсосной головке 3 создаетсяразрежение, которое прижимает ее к поверхности листа, обеспечивая грузоподъемность. Для сброса груза атмосфериое давление через злек тррмагнитный клапан подается в полости 12 и 13 противоподсосного клапана 6 и в полость присосной головки 3
Во втором случае пневмоприсосная головка 3 по одной из указанных причин разгерметизирована. Как и в первом случае воздух откачивается из полостей 12 и 13, одновременно. Но так как пневмоприсосная головка 3 сообщена с атмосферой, то разрежение в полости 13 не происходит, в то время как полость 12 соединена с вакуумом. Тогда под действием атмосферного давления диафрагма 11 выгибается в сторону полости 12 и, сжимая пружину 14, перемещает вверх плунжер 18, который, взаимодействуя своей конической про22 с коиическим хвостовиком толкателя 23, перемещает последний, закрьшая зазор между ним-и седлом 28, тем самым отсекая откачку воздуха из полости пневмоприсосной головки 3. Для пр шедения присосной головки 3 в исходное положение необходимо также подать атмосферное давление в полости 12 и 13 противоподсосного клапана 6. Тогда давление в полостях 12 и 13 уравнивается, пружина 14 отжимает диафрагму 11 в исходное положение, плунжер 18 опускается и толкатель 23 открьшается пружиной 27. Вакуумное грузозахватное устройство готово к работе. Ту же операцию надо проделать, если при опускании траверсы 1 на лист часть пневмоприсосных головок 3 захлопнулась раньше, чем они onycTHfiHCb на лист. Тогда противоподсосные клапаны 6 автоматически перестраиваются и занимают положение, соответствующее логической схеме герметизации пневмоприсосных головок 3 Да или Нет. В то же время степень своевременного включения вакуума можно обеспечить путем регулирования зазора между грузом регулятора 5 порога включения вакуума и величиной, деформации манжет пневмоприсосных головок. Предлагаемая конструкция противоподсосного клапана обеспечивает авг томатическое отключение неработающих пневмоприсосок, проста,обеспечивает высокую эффективность и экономичность работы системы вакуумного грузозахватного устройства.
Фиг.3 W / 17 Ю / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства | 1984 |
|
SU1263607A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU846480A1 |
Противоподсосный распределитель вакуумного грузозахватного устройства | 1981 |
|
SU1049404A1 |
ВАКУУМ-ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU267042A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU793917A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1981 |
|
SU1036657A1 |
Распределительный кран вакуумного захватного устройства | 1984 |
|
SU1162724A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU906887A1 |
ВАКУУМ-ПРИСОСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU182312A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU973469A1 |
ПРОТИВОПОДСОСНЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна их которых соединена каналом с вакуумным коллектором, а другая - с коллектором и полостью присосной головки, и закрепленный на диафрагме плунжер, подвижно установленный в другой полости, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности в работе, плунжер Бьтолнен с упррным фланцем для фиксации его исходного положения, продольными пазами и кольцевой конической проточкой, а в канале, соединяющем другую часть полости с коллекг тором под прямым углом к оси плунжера, смонтирован подпружиненный толкатель с коническим хвостовиком для взаимодействия с кольцевой проточкой плунжера, вьптолненный с продольными пазами на своей поверхности. V) О) to го ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вакуумный захват | 1979 |
|
SU839968A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-16—Подача