И;и)бретс|1ис относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колес- Н1)1.х транснортных средств.
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости.
На фиг. 1 показан тормозной кран транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.
Тормозной кран состоит из крышки 1 и корпуса 2. Между крышкой 1 и корпусом 2 зап1емлены диафрагмы 3, образующие полости А. связанные с тормозны.ми камерами ведущих колес тягача. Корпусом 2 и диаф- раг.мами 3 образованы полости 1, сообщенные с источником давления (ресивером). В кры1ике I установлены полые подпружиненные штоки 4, управ;1яемые с Г1ом01л.ью педалей 5. К корпусу 2 секций тягача подсоединяется корпус 6 секции прицепа, между которыми установлена диафраг.ма 7, образую- Н1ая наддиафрагменную нолость В и под- диафрагменную полость Г.
Наддифрагменная полость В при помощи отверстий 8 связана с полостями Бис источником давления (ресивером).
Поддиафрагменная полость Г через радиальный канал 9, зазор между отверстием и стержнем 10, через пазы IL-IOCKHX клапанных элементов 1 1 сообн1.ена с тормозны.ми камерами ведущих колес тягача.
Плоские эле.менты 11 установлены в цилиндрических расточках корпуса 6 и подпружинены пружинами 12 относительно корпуса 6. Элементы 1 1 жестко связаны между собой стержнем 10.
На внутренних торцах расточек корпуса б выполнены седла 13, имеющие форму кольцевых буртиков. Элементы 1 1 и седла 13 образуют клапанный узел с входами 14.
Диафрагма 7 связана с полым штоком 15, который управляет плоским клапаном 16.
Между корпусом 6 и нижней крышкой 17 установлена диафрагма 18, которая образует пОо юсть Д, связанную с источником давления (ресивером), и полость Ж, связанную с сое- дините. 1ьной .магистралью прицепа.
В полостях В установлены плоские подпружиненные клапаны 19.
Тормозной кран работает следующим об- j)a30M.
Сжатый воздух от ресивера поступает в полости Б секций управления тормозами тягача, нри этом полые штоки 4 оторваны от к.лапанов 19, которые разобщают полости Б и А и сообщают полости А с атмосферой, при этом тягач расторможен. Одновременно сжатый воздух от ресивера подается в нолость Д. Из полостей Б сжатый воздух через отверстие 8 поступает в наддиафрагменную полость В и, воздействуя на диаф- раг.му 7, нере.мещает ее вместе с полым IHTOKOM 15. Полый шток 15 своим седлом садится на плоский клапан 16, разобщая
полость Ж с атмосферой, при этом клапан 16 отрывается от седла диафрагмы 18 и сжатый воздух из полости Д поступает в полость Ж и далее в соединительную магистраль прицепа. Прицеп расторможен. 5 При работе трактора на пахоте, при необходимости затормозить одно из ведущих колес, водитель нажимает на соответствующую педаль 5, которая своим кулачком нажимает соответствующий полый щток 4,
0 последний своим седлом садиться на плоский клапан 19, разобщая одну из полостей А от атмосферы, при этом плоский клапан 19 отрывается от седла диафрагмы 3 и сжатый воздух из полости Б поступает в полость А и далее в тормозную камеру соответствую5 щего ведущего колеса тягача. В результате этого одно из ведущих колес затормаживается. Одновременно сжатый воздух от соответствующей тормозной камеры поступает к одному из входов 14 и, воздействуя на один
Q из элементов 11, прижимает последний к седлу 13. При этом сжатый воздух в под- диафрагменную полость Г не поступает и секция прицепа не срабатывает (прицеп не затормаживается). При необходимости торможения одновременно тягача и прицепа нажимаются обе педали 5. Оба клапана 19 отрываются от седел диафрагм 3 и сжатый воздух из полостей Б поступает в полости А и далее в тормозные камеры ведущих колес. При этом тягач затормаживается, одновременно сжатый воздух от обеих тормозных
0 камер поступает к обоим входам 14 и воздействует на оба элемента 11.
Ввиду того, что площади клапанов I одинаковые и они связаны жестким стержнем 10, клапаны находятся в состоянии равновесия и сжатый воздух через пазы
элементов 11 и радиа.аьный канал 9 поступает в поддиафрагменную полость Г. Воздействуя на диафрагму 7, сжатый воздух перемещает ее вверх и тянет за собой шток 15. При этом клапан 16 садится на седло
0 диафрагмы 18, а седло штока 15 отрывается от клапана 16 и сжатый воздух из полости Ж через канал полого штока 15 выходит в атмосферу. Прицеп затор.мажи- вается.
Формула изобретения
I
1. Тормозной кран транспортного средства, содержащий левую и правую секции прямого действия для подключения тормозных камер тягача к источнику сжатого воздуха и
секцию управления тормозами прицепа, в корпусе которой установлен следящий механизм с диафрагмой, разделяющей наддиафрагменную и поддиафрагменную полости, при этом выходы левой и правой секций, сооб- щепные с тормозными камерами тягача, подключены к секции управления тормозами прицепа, отличающийся те.м, что, с целью уменьшения материалоемкости, секция управления тормозами прицепа представляет собой секцию обратного действия, причем ее наддиафрагменная полость подключена к источнику сжатого воздуха, а упомянутые выходы левой и правой секций подключены к поддиафрагменной полости посредством клапанного узла с логической функцией И-ИЛИ.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что клапанный узел образован установленными в
цилиндрических расточках корпуса секции управления тормозами прицепа плоскими клапанными элементами, отжимаемыми пружинами от седел, образованных кромками осевого канала, соединяющего цилиндрические расточки, клапанные элементы связаны между собой стержнем, установленным в осевом канале с зазором, а поддиафрагмен- ная полость сообщена с осевым каналом посредством радиального канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1572875A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1987 |
|
SU1505816A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости. В камере, образованной корпусами 2, 6 секций тягача и прицепа, установлена диафрагма 7, разграничивающая ее на наддиафрагменную полость В, сообщенную с постоянным источником давления, и поддиафрагменную полость Г. Полость 7 связана с тормозными камерами ведущих колес трактора через клапанный узел, плоские клапанные элементы которого установлены в цилиндрических расточках корпуса 6 и подпружинены относительно этого корпуса. Стержень 10, связывающий клапанные элементы, установлен в отверстии с зазором, а на внутренних торца.х расточек корпуса 6 выполнены седла в виде кольцевых буртиков. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. л ф (Л В тормозные камеры правого fioлec(l pecuSepa 4 Ю оо Oi GO сд Ватмоссрерц В соединительную магистраль при.цепа ..а. 11 От fjecaSepa (Риг.1
;/
9иг,2
Тормозная система трактора | 1983 |
|
SU1191339A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-27—Подача