Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда Советский патент 1978 года по МПК B62L5/10 

Описание патента на изобретение SU595198A1

На конусе 10, на котором одним концом закренлено фрикционное кольцо 13, свободно с некоторым зазором установлено нромежуточиое кольцо 14, связанное резьбой со звездочкой 15.

На ненодвижном конусе 7 закреплено наружное кольцо 16 с возможностью его контакта и жесткой связи со звездочкой 15 и промежуточным кольцом 14. Круговые нлоскости контакта промежуточного кольца 14 с кольцом 16 и подвижным конусом 10 имеют мелкую насечку для лучшего зацепления друг с другом.

В режиме рабочего хода звездочка 15, вращаясь вперед, смещается влево, одновременно смещая вправо промежуточное кольцо 14, приторможенное до их жесткой связи с кольцом 16 и колесом велосипеда. При этом зазор между кольцом .14 и подвижным конусом 10 распределяется равномерно по окружности и обе детали не касаются друг друга, а боковое усилие от цени передается только на корпус 1, установленный на щариконодшипниках 3 и 4. Таким образом, при рабочем ходе звездочка 15 меняет свою базу с кольца 14 на кольцо 16.

В режиме холостого хода звездочка 15 остановлена, а кольцо 16 вместе с колесом велоснпеда продолжает вращаться по инерции, увлекая за собой и вывинчивая из звездочки

15 промежуточное кольцо 14, раздвигая обе эти детали в разные стороны.

В режиме торможения звездочка 15, поворачиваясь назад, упирается в тормозной рычаг 11, вывинчивает приторможенное кольцо 14 и далее смещает влево тормозной конус 10, преодолевая усилие отжимной пружины 12. Усилие торможения через рычаг И нередается на раму велосинеда.

Формула изобретения

Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и мехаиизм торможения, состоящий из нодвижного и неподвижного в осевом направлении конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой нри помощи резьбы с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага, отличающийс я тем, что, с целью упрощения и унификации втулки, она снабжена наружным кольцом, закрепленным па неподвижном конусе и взаимодействующим со звездочкой, причем поеледияя установлена на промежуточном кольце с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с подвижным конусом.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР №121042, кл. В 62/5/10,07.06.51.

2. Патент ФРГ № 803022, кл. бЗг 9, 1949.

Похожие патенты SU595198A1

название год авторы номер документа
Тормозная втулка ведущего колеса вело-СипЕдА 1976
  • Плевако Евгений Павлович
SU823207A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU582135A1
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Еркулов А.В.
RU2020105C1
Втулка ведущего колеса велосипеда 1975
  • Плевако Евгений Павлович
SU716899A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Горин Михаил Петрович
  • Веременко Владимир Сергеевич
  • Устымчук Константин Афанасьевич
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Урусов Юрий Викторович
  • Хомик Павел Павлович
SU1152861A1
Тормозная втулка заднего колеса велосипеда 1971
  • Шутак Александр Леонидович
SU540762A1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
Тормозная втулка велосипеда 1989
  • Еркулов Анатолий Викторович
SU1689199A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU537888A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1

Иллюстрации к изобретению SU 595 198 A1

Реферат патента 1978 года Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

Формула изобретения SU 595 198 A1

/J

Фиг. 1

SU 595 198 A1

Авторы

Плевако Евгений Павлович

Даты

1978-02-28Публикация

1976-06-01Подача