На конусе 10, на котором одним концом закренлено фрикционное кольцо 13, свободно с некоторым зазором установлено нромежуточиое кольцо 14, связанное резьбой со звездочкой 15.
На ненодвижном конусе 7 закреплено наружное кольцо 16 с возможностью его контакта и жесткой связи со звездочкой 15 и промежуточным кольцом 14. Круговые нлоскости контакта промежуточного кольца 14 с кольцом 16 и подвижным конусом 10 имеют мелкую насечку для лучшего зацепления друг с другом.
В режиме рабочего хода звездочка 15, вращаясь вперед, смещается влево, одновременно смещая вправо промежуточное кольцо 14, приторможенное до их жесткой связи с кольцом 16 и колесом велосипеда. При этом зазор между кольцом .14 и подвижным конусом 10 распределяется равномерно по окружности и обе детали не касаются друг друга, а боковое усилие от цени передается только на корпус 1, установленный на щариконодшипниках 3 и 4. Таким образом, при рабочем ходе звездочка 15 меняет свою базу с кольца 14 на кольцо 16.
В режиме холостого хода звездочка 15 остановлена, а кольцо 16 вместе с колесом велоснпеда продолжает вращаться по инерции, увлекая за собой и вывинчивая из звездочки
15 промежуточное кольцо 14, раздвигая обе эти детали в разные стороны.
В режиме торможения звездочка 15, поворачиваясь назад, упирается в тормозной рычаг 11, вывинчивает приторможенное кольцо 14 и далее смещает влево тормозной конус 10, преодолевая усилие отжимной пружины 12. Усилие торможения через рычаг И нередается на раму велосинеда.
Формула изобретения
Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и мехаиизм торможения, состоящий из нодвижного и неподвижного в осевом направлении конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой нри помощи резьбы с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага, отличающийс я тем, что, с целью упрощения и унификации втулки, она снабжена наружным кольцом, закрепленным па неподвижном конусе и взаимодействующим со звездочкой, причем поеледияя установлена на промежуточном кольце с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с подвижным конусом.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР №121042, кл. В 62/5/10,07.06.51.
2. Патент ФРГ № 803022, кл. бЗг 9, 1949.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная втулка ведущего колеса вело-СипЕдА | 1976 |
|
SU823207A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU582135A1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2020105C1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
Тормозная втулка заднего колеса велосипеда | 1971 |
|
SU540762A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1989 |
|
SU1689199A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU537888A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
/J
Фиг. 1
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-06-01—Подача