Механизм поворота шпиндельногобАРАбАНА ТОКАРНОгО МНОгОшпиНдЕльНОгОАВТОМАТА Советский патент 1981 года по МПК B23B9/00 B23Q5/02 

Описание патента на изобретение SU822999A1

( МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА ТОКАРНОГО МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО АВТОМАТА

дит к необходимости применения мощных пружин, имеющих большие габариты. Кроме того, для выполнения наладочных операций такие станки, кроме главного привода, обычно имеют ручной и электромеханический наладочные приводы медленного вращения распределительного вала.

Так как кривошип мальтийского механизма закреплен на распределительном валу, то наладочному вращению последнего противодействует дополни тельный тормозной момент от. усилия нагружателя (с учетом передаточного отношения и КПД передач). При больши усилиях нагружателя противодействуюаъий крутящий момент затрудняет обес печение нормальной работы как ручного, так и электромеханического наладочного привода.

Цель изобретения - увеличение разгрузочного момента.

Поставленная цель- достигается тем, что нагружатель выполнен в вид изолированной пневмокамеры с пружиной, а пневмокамера снабжена управляемым клапаном, соединяющим ее с атмосферой. При таком выполнении основная часть усилия нагружателя создается изолированной (не подключенной к магистрали ) пневмокамерой, а при наладке станка посредством управляемого клапана пневмокамера соединяется с атмосферой.

На чертеже показана схема механизма поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного автомата.

Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпи,ндельного автомата состоит из кривошипа 1, за.репленного на распределительном валу 2 автомата, мальтийского креста 3,,установленного с возможностью вращения на оси 4 шестерни 5, жестк связанной с мальтийским крестом 3, которая зацепляется с зубчатым венцом 6, закрепленным неподвижно на шпиндельном бараб ане- 7. С. зубчатым венцом 6 также зацепляется шестерня 8, жестко закрепленная на валу 9. Кратность отношения числа зубьев зубчатого венца 6 к числу зубьев шестерни 8 равна количеству шпинделей (позиций) шпиндельного барабана 7. На валу 9 также жестко закреплен кулачок 10 , к которому под Действием усилия пневмокамеры 11 и пружины 12 прижимается ролик 1 рычага 14. Рычаг 14 может по орачиваться вокруг оси 15, с ним также шдрнирно связан толкатель 16, жестк закрепленный на верхнем стакане 17 пневмокамеры 11. Нижний стакан 18 пневмокамеры 11 шарнирно закреплен на оси 19. Таким образом, пневмокамера 11 имеет возможность качания в плоскости рычага 14 при его повороте вокруг оси 15. Внутренняя полость пневмокамеры 11 через отверстия в нижнем стакане 18, шланг 20 и управляемый (например, с помощью электромагнита) клапан 21 может соединяться с атмосферой.

Механизм работает следующим образом.

При неподвижном шпиндельном барабане 7 (в исходном положении) управляемый клапан 21 открыт и соединяет полость пневмокамеры 11 с атмосферой, а ролик 13 рычага 14 находится на максимальном радиусе кулачка 10, пневмокамера 11 и пружина 12 сжаты.

В начале поворота шпиндельного барабана ролик кривошипа 1, вращающегося непрерывно вместе с распределительным Всшом 2, входит в паз мальтийского креста 3 и начинает поворачивать его, а через шестерню 5 и зубчатый венец 6 - и шпиндельный бараба 7. Вращение шпиндельного барабана 7 через шестерню 8 и вал 9 передается, кулачку 10. Усилие разжимающейся пружины 12, передаваемое роликом 13 на участок спуска профиля кулачка 10 создает изменяющийся по определенному закону вращающийся момент, которы передается шпиндельному барабану 7 в направлении его поворота и, благодаря этому, разгружает распределителный вал 2, а также мгшьтийский механизм и передачу от него к барабану.

В середине поворота шпиндельного барабана, когда ролик 13 рычага 14 находится на минимальном радиусе кулачка 10, а пневмокамера полностью разжата под действием пружин 12, подается сигнал на управляемый клапан 21 и он закрывается, тем самы запирая пневмокамеру 11.

Во второй части поворота шпиндельного барабанаролик 13 рычага 14 переходит с участка спуска вращающегося при этом кулачка 10 на участок подъема, начиная удаляться от центра его вращения. При этом усилие сжимающейся пневмокамеры 11 и пружины 12 сообщает шпиндельному барабану 7 крутящий момент в направлении, противоположном его повороту. Вследствие этого пред отвращается перераспределение зазоров и возникновение ударов в приводе от мальтийского механизма к шпиндельному барабану, снижаются нагрузки.

; После поворота шпиндельного барабана подается сигнгш на открытие клапана 21 и механизм дотов к следующему циклу.

При медленном нешадочном повороте шпиндельного барабана управляемый клапан 21 остается открытым все время, соединяя полость пневмокамеры 11 с атмосферой. Этим значительно снижаются нагрузки на нгшадочинй привод, так как во второй части поворота шпиндельного барабана тормозной момент от усилия.пружины 12

Похожие патенты SU822999A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата 1974
  • Орликов Михаил Львович
  • Козак Игорь Николаевич
  • Невский Александр Борисович
SU560731A1
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата 1977
  • Козак Игорь Николаевич
  • Орликов Михаил Львович
SU665989A1
Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного автомата 1977
  • Бутаев Алексей Михайлович
  • Бирюков Борис Николаевич
  • Крепс Татьяна Марковна
SU733867A1
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата 1980
  • Срибный Леонид Никитович
  • Кузнецов Юрий Николаевич
SU880634A1
Револьверный суппорт токарно-револьверного автомата 1975
  • Лурье Мирон Соломонович
SU566679A1
Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка 1983
  • Зверев Анатолий Андреевич
  • Козак Игорь Николаевич
SU1224105A1
Многошпиндельный токарный автомат 1979
  • Коханый Анатолий Николаевич
  • Пожитько Константин Федорович
SU804213A1
Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного станка 1991
  • Ермаков Юрий Михайлович
  • Крючков Владимир Андреевич
SU1816536A1
Многошпиндельный токарный автомат 1979
  • Панков Александр Сергеевич
SU933269A1
Токарный многошпиндельный станок 1978
  • Пестунов Владимир Михайлович
SU848144A1

Иллюстрации к изобретению SU 822 999 A1

Реферат патента 1981 года Механизм поворота шпиндельногобАРАбАНА ТОКАРНОгО МНОгОшпиНдЕльНОгОАВТОМАТА

Формула изобретения SU 822 999 A1

SU 822 999 A1

Авторы

Орликов Михаил Львович

Рощин Леонид Михайлович

Шевчук Виктор Андреевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-12Подача