(54) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2049863C1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU825786A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1257141A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1044736A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU662663A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Изобретение относится к дорожному и строительному мгиаиностроению и может быть использовано в конструкциях скреперных агрегатов. Известен ковш скрепера, заслонка которого состоит из двух частей,установленных одна внутри другой. Обе части шарнирно соединены с боковыми стенками ковша в общей точке, а на внутренней части заслонки выполнены упоры, взаимодействующие с наружной частью заслонки. Такая конструк ция снижает сопротияление. при подъе ме и закрывании заслонки Cl Однако этот ковш имеет сложную конструкцию и, в связи с этим, затрудненное управление скреперным агрегатом . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ков заслонка которого состоит из двух частей, шарнирно соединенных в вертикальной плоскости. Управление ниж ней секцией заслонки индивидуально от отдельного гидроцилинд а посредством рычага и тяги, вызывающих колебания нижней секции заслонки относительно верхней по ДУге вокруг шарнирного соединения f2J. Недостатками данного устройства являются нрименение сложного1гидрооборудозания механизма управления,что затрудняет управление скреперным агрегатом, и невозможность обеспечения снижения сопротивления копанию грунта, кроме того, устройство эффективно только при разработке каменистых грунтов. Цель изобретения - снижение сопротивления копанию скрепером. Указанная цель достигается тем, что фиксируквдее устройство выполнено из двухстороннего действия упругой связи между частями и упора, закрепленного на наружной стороне одной из частей и взаимодействующего с наружной стороной другой части. Такое соединение частей заслонки обеспечивает качательное движение нижней части при давлении груйта призьед волочения и поступление его в ковш, что позволяет снизить сопротивление при копании грунта скрепером. На фиг. 1 иэобргикен ковш скрепера в процессе копания при закрытой нижней части заслонки; на фиг.2 при открытой нижней части заслонки
на фиг. 3 - заслонка, вид сбокуj на фиг. 4 - то же, вид сзади.
Ковш включает боковые стенки 1, днище 2 с режущей кромкой 3, жестко связанное с боковыми стенками 1, подвижную заднюю стенку 4 и переднки заслонку, выполненную составной из верхней части 5, шарнирно соединенной с боковыми стенками 1, и нижней части 6, подвешенной к верхней части
5посредством горизонтальных шарниров 7 и связанной с ней посредством цилиндрических витых пружин 8 кручения. Пружины 8 размещены на оси 9, которая закреплена в опорах 10, прикрепленных к верхней части 5 заслонки с возможностью свободного вращения при отпущенном стопорном болте 11. На оси 9 жестко закреплены гайки 12. Одним концом каждая из Пружин 8 закреплена в гайке 12, а другой, удлиненный конец связан с нижней частью 6 заслонки посредством направляющей планки 13, расположенной на нижней части 6. С наружной стороны к верхней части 5 заслонки прикреплен упор 14, состоящий из поперечного сплсминого листа, который взаимодействует с поперечнъал профилем 15, закрепленным на нижней части 6 заслонки. Упор 14 предотвращает поворот нижней части
6вперед. Верхняя секция 5 заслонки соединена с гидроцилиндрами 16 управления заслонкой, установленными на боковых стенках 1. Задняя стенка 3 имеет привод выдвижения в виде гидроцили НДР а 17.
В процессе копания грунта образуется призма волочения, котор ая перемещается заслонкой. В моменты, когда сопротивление перемещению примы волочения, действующее на заслонку, превышает суммарное усилие скручивания пружин В, нижняя часть 6 заслонки поворачивается вокруг шарнира 7, и грунт из призмы поступает в ковш. Для предотвращения поворота нижней части 6 вперед под действием силы тяжести грунта в ковше служит упор 14.
Объем призмы волочения и сопротивление ее перемещению устанавливается регулированием скручивания пружин гайками 12.
Благодаря такому соединению частей заслонки уменьшается сила тяги расходуемая на перемещение npH3Ne:i волочения.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включакщий боковые и заднюю стенки, днище с режущей кромкой и переднюю заслонку, нижняя часть которой выполнена в виде поворотной секции, соединенной с верхней частью посредством горизонтального шарнира и фиксирующего поворот устройства, отличающи йс я тем, что, с целью снижения сопротивления копанию грунта, фиксирующее устройство выполнено из двухстороннего действия упругой связи между частями и , закрепленного на наружной стсфоне одной из частей и взаимодействующего с наружной стороной другой части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. 37-126, опублик. 1973 (прототип) . Ф1Л.1
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1978-03-01—Подача