Скрепер Советский патент 1984 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1094908A1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно, к скреперам.

Известен скрепер, включающий базовую машину, тяговую раму и ковш, имеющий переднюю заслонку, перемещаемую приводом внутрь ковша lj .

Известен также скрепер, включающий тягач, тяговую раму, ковш с боковыми стенками и переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления, выполненную в виде отвала с ножом и шарнирно соединенную с тяговой рамой посредством дополнительной рамы 2J .

Недостатком указанных скреперов является сложность управления передней заслонкой, траектория которой обеспечивается двумя парами гидроцилиндров. Уверенное управление такой заслонкой при копании требует обязательного применения автоматизированной системы управления.

Целью изобретения является упрощение управления передней заслонкой.

Указанная цель достигается тем, что у скрепера, включающего тягач, тяговую раму, ковш с боковыми стенками и переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления, выполненную в виде отвала с ножом и шарнирно соединенную с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, штоки гидроцилиндров управления заслонкой соединены с дополнительной рамой посредство шатунов, при этом последние и боковые стенки ковша снабжены упорами, одни из которых установлены с возможностью взаимодействия соответственно с лобовой поверхностью заслонки и с дополнительной рамой, а другие с верхней частью заслонки, причем шарниры крепления шатуна и передней заслонки к дополнительной раме расположены соосно.

На фиг, 1 изображен скрепер; на фиг, 2 - кинематическая схема привода передней заслонки; на фиг, 3 сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 4 сечение Б-Б на фиг, 1,

Скрепер включает базовый тягач 1, соединенный тяговой рамой 2 с ковшом 3 К поперечине тяговой рамы 2 закреплены гидроцилиндры 4, управляющие подъемом и опусканием ковша 3, и гидроцилиндры 5 привода передней заслонки 6. К продольным балкам 7 тяговой рамы 2 на кронштейнах 8 подвешена дополнительная рама 9, гаарнирно пальцем 10 соединенная с передней заслонкой 6. Гидроцилиндры 5 соединены с очередной заслонкой 6 через шатун 11 имеющий упоры 12 и 13 для взаимодействия с лобовой поверхностью передней заслонки 6 и дополнительной рамой 9. На боковых стенках 14 ковша 3 установлены упоры 15 и 16 для взаимодействия с верхней частью передней заслонки 6 и дополнительной рамой 9.

Устройство работает следующим образом.

Скрепер начинает копать грунт, используя силу тяги базового тягача. При первых признаках буксования в работу включают гидроцилиндры 5 привода передней заслонки 6, которая в начальньй момент загрузки занимает положение 1 (фиг, 1, 2), Выдвигаясь, шток гидроцилиндра 5 через шатун 11 и упор 12 перемещает переднюю заслонку 6, которая вырезает слой грунта и проталкивает его в ковш. При этом упор 13 шатуна 11 входит в контакт с дополнительной рамой - и блокирует палец 10, В результате передняя заслонка 6, шатун/ 11 и дополнительная рама 9 поворачиваются как одно целое относительно шарнира подвески дополнительной рамы 9 к кронштейнам 8, закрепленным на продольных балках 7 тяговой рамы 2 до тех пор, иока дополнительная рама не коснется упоров 16 на боковых стенках 14 ковша 3 (положение II, фиг.2),

Перемещаясь вверх дальше, передняя заслонка 6 проталкивает грунт в шапку за счет поворота вокруг пальца 10 (положение III, фиг. 2). Пока передняя заслонка 6 перемещает грунт внутри ковша 3, перед ножами образуется новая призма волочения, которая мешает возвратному движению передней заслонки 6 по прежней траектории. Во время обратного хода гидроцилиндров 5 шатун 11 поворачивается вокруг пальца 10, и упор 13 блокирует шарнир, соединяющий дополнительную раму 9 и шатун 11. В результате передняя за.слойка 6 получает возможность свободно качаться на пальце 10 и огибать при обратном ходе призму волочения.

Как только верхняя часть передней заслонки 6 коснется упора 15 на боковых стенках 14 ковша 3, она начнет перемещаться в исходное положение I

3109/ 908

по пологой кривой IV-I (фиг. 2). Неоднократное перемещение передней заслонки 6 по траектории I-II-1II-IV-I (фиг. 2) обеспечивает не только захват и проталкивание внутрь ковша приз-, заслонкой.

мы волочения, но и срезание некоторого слоя грунта.

Использование изобретения обеспечивает упрощение управления передней

Похожие патенты SU1094908A1

название год авторы номер документа
СКРЕПЕР 2007
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Губарь Алексей Анатольевич
RU2348761C1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
СКРЕПЕР 2011
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Белов Владимир Евгеньевич
  • Матвеев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Антон Юрьевич
RU2460850C1
Ковш скрепера 1977
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Смирнов Евгений Дмитриевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Лаздон Виктор Семенович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU641041A1
Скрепер 1975
  • Карпов Борис Иванович
SU796323A1
Скрепер 1980
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Ефремов Александр Прокопьевич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Баянников Максим Борисович
  • Матвеенко Иван Андреевич
SU926166A1
Скрепер 1980
  • Борисенков Виктор Александрович
SU889802A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 908 A1

Реферат патента 1984 года Скрепер

СКРЕПЕР, включающий тягяч, тяговую раму, ковш с боковыми стенками и переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления, выполненную в виде отвала сножом и шарнирно соединенную с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, о т л и ч.аю щ и и с я тем, что, с целью упрощения управления передней зАслонкой, штоки гидроцилиндров управления заслонкой соединены с дополнительной рамой посредством шатунов, при этом последние и боковые стенки ковша снабжены упорами, одни из которых установлены с возможностью взаимодействия соответственно с лобовой поверхностью заслонки и с дополнительной рамой, а другие - с верхней частью заслонки, причем шарниры крепления шатуна .§ и передней заслонки к дополнительной раме расположены соосно. СП 4 СО О 00

Формула изобретения SU 1 094 908 A1

фиг.г

А -А

фиг, 5

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094908A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3574960, кл
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР ,№ 796323, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 094 908 A1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Борисенков Виктор Александрович

Даты

1984-05-30Публикация

1982-12-20Подача