Противоблокировочное устройство дляТОРМОзНОй СиСТЕМы ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU827339A1

реле 2 подключен источник питания. С целью устранения излишнего перетормаживания колеса к положительным контактам поляризованных реле 1 и 2 подсоединена обмотка дополнительного реле 9, нормально разомкнутые контакты которого соединены с якорем и положительньщ контактом поляризованного реле 1. Датчик 3 углового ускорения выполнен в виде синусно-косинусного вращающегося трансформатора, к обмоткам ротора которого подключены активные сопротивления, к одной обмотке статора - источник стабилизированного напряжения, а вторая обмотка статора является выходом датчика.

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства работает следующим образом;

Кривые MI и My на фиг. 2 изображают .соответственно изменение тормозного момента и момента по сцеплению колеса с поверхностью дороги во времени. Для приближения процесса торможения к реальным условиям на диаграмме показано запаздывание изменения тормозного момента М по отношению к управляющему сигналу С

на время запаздывания Тзап.. Кривая в изображает напряжение, вырабатываемое датчиком 3 углового ускорения и соответствующее угловому ускорению колеса. Кривая со отражает изменение сигнала и является производной от углового ускорения колеса по времени, вырабатываемого дифференциатором 4. Кривая С изображает сигнал на обмотках исполнительного двухпозиционного электрического механизма 5.

При затормаживании колеса 8 транспортного средства во время достижения максимального момента по сцеплению М силовое равновесие колеса нарушается, что приводит к начинающемуся интенсивному блокированию колеса и росту отрицательной величины сигнала со, соответствующего угловому замедлению колеса, вырабатываемого датчиком углового ускорения колеса 3, выполненного в виде синусно-косинусного вращающегося трансформатора, к обмоткам ротора которого подключены активные сопротивления, а к одной из обмоток статора - источник стабилизированного напряжения, это позволяет устранять помехи и повысить мощность сигнала.

Одновременно на выходе дифференциатора 4 появляется сигнал отрицательной полярности со. Для повышения эффективности работы устройства в любых дорожных условиях в блок управления введен анализатор углового ускорения колеса, содержащий два поляризованных реле, и при поступлении сигналов на обмотки реле 1 и 2 их якори переключаются на контакты отрицательной полярности РП1 и РП2, соединяя обмотку исполнительного механизма

5 с источником питания, что вызывает срабатывание исполнительного механизма 5 на снижение давления рабочего тела в тормозном механизме 7 колеса 8.

В процессе растормаживания колеса 8 вначале происходит смена полярности производной от углового ускорения со, что вызовет переключение якоря реле 2 на контакты положительной полярности. Реле 9, которое введено в состав анализатора углового ускорения для повышения эффективности и надежности устройства, срабатывает, блокируя своими коитактами соединение исполнительного механизма 5 с источником питания, поскольку величина углового ускорения Ш колеса остается отрицательной. При продолжающемся растормаживании

колеса его разгон начинается при положительном значении углового ускорения со на выходе датчика 3. При этом происходит переключение якоря реле 1 на контакты положительной полярности, исполнительный

механизм 5 остается подключенным к источнику питания.

При достижении колесом 8 в процессе растормаживания максимального значения

углового ускорения со происходит смена знака производной от углового ускорения

со с положительного на отрицательный, что приводит к переключению якоря реле 2 на контакты отрицательной полярности и к

размыканию цепи питания исполнительного механизма 5, который срабатывает, начиная новое повышение давления рабочего тела в тормозном механизме 7. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее датчик углового ускорения колеса, блок управления исполнительным двухпозиционным электрическим механизмом регулирования давления рабочего агента в тормозной системе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности и надежности устройства, в блок управления

введен анализатор углового ускорения колеса, включаюший в себя два поляризованных реле, первое из которых своей обмоткой подключено к выходу датчика углового ускорения, якорем - к исполнительному

механизму, второе обмоткой подключено к выходу датчика через дифференциатор, а якорем - к источнику питания, одноименные контакты поляризованных реле соединены между собой, при этом к положительлым контактам подключена обмотка дополйительного реле, своими нормально разомкнутыми контактами соединенного с якорем и положительным контактом первого поляризованного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 3656816, кл. 303-21,

1972.

Похожие патенты SU827339A1

название год авторы номер документа
Устройство для формирования сектора запрета 1981
  • Алексеев Юрий Александрович
SU964577A1
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя 1981
  • Микеров Александр Геннадьевич
SU1008857A1
Кабелеукладчик 1980
  • Смирнов Василий Иванович
  • Полчанинов Владимир Алексеевич
  • Томский Владимир Саввич
  • Ковалев Вячеслав Алексеевич
  • Хайзерук Евгений Мефодиевич
  • Гордиенко Владимир Иванович
  • Убогий Владимир Петрович
  • Ярошевский Евгений Васильевич
SU861501A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1983
  • Микеров Александр Геннадьевич
  • Хоха Галина Евгеньевна
SU1153381A1
Тормозная система многоосного транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Хилько Анатолий Леонтьевич
SU935327A2
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя 1985
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
SU1275677A1
Следящая система 1982
  • Гунченков Всеволод Иванович
  • Гунченков Игорь Всеволодович
  • Лукьянов Павел Борисович
SU1118961A1
Стенд для испытания электрических исполнительных механизмов 1987
  • Авельев Альберт Николаевич
  • Смычков Геннадий Константинович
  • Бударин Юрий Васильевич
  • Бородулин Владимир Алексеевич
  • Федоров Владимир Осипович
SU1499141A1
Устройство для отрезания головы рыбы 1975
  • Собченко Валентин Валентинович
SU599785A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РОБОТА 2004
  • Филаретов В.Ф.
RU2258600C1

Реферат патента 1981 года Противоблокировочное устройство дляТОРМОзНОй СиСТЕМы ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 827 339 A1

аблен

.

SU 827 339 A1

Авторы

Косолапов Геннадий Михайлович

Ревин Александр Александрович

Комаров Юрий Яковлевич

Пейко Яков Нисонович

Наливкин Валентин Алексеевич

Калашников Валерий Алексеевич

Даты

1981-05-07Публикация

1978-08-22Подача