реле 2 подключен источник питания. С целью устранения излишнего перетормаживания колеса к положительным контактам поляризованных реле 1 и 2 подсоединена обмотка дополнительного реле 9, нормально разомкнутые контакты которого соединены с якорем и положительньщ контактом поляризованного реле 1. Датчик 3 углового ускорения выполнен в виде синусно-косинусного вращающегося трансформатора, к обмоткам ротора которого подключены активные сопротивления, к одной обмотке статора - источник стабилизированного напряжения, а вторая обмотка статора является выходом датчика.
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства работает следующим образом;
Кривые MI и My на фиг. 2 изображают .соответственно изменение тормозного момента и момента по сцеплению колеса с поверхностью дороги во времени. Для приближения процесса торможения к реальным условиям на диаграмме показано запаздывание изменения тормозного момента М по отношению к управляющему сигналу С
на время запаздывания Тзап.. Кривая в изображает напряжение, вырабатываемое датчиком 3 углового ускорения и соответствующее угловому ускорению колеса. Кривая со отражает изменение сигнала и является производной от углового ускорения колеса по времени, вырабатываемого дифференциатором 4. Кривая С изображает сигнал на обмотках исполнительного двухпозиционного электрического механизма 5.
При затормаживании колеса 8 транспортного средства во время достижения максимального момента по сцеплению М силовое равновесие колеса нарушается, что приводит к начинающемуся интенсивному блокированию колеса и росту отрицательной величины сигнала со, соответствующего угловому замедлению колеса, вырабатываемого датчиком углового ускорения колеса 3, выполненного в виде синусно-косинусного вращающегося трансформатора, к обмоткам ротора которого подключены активные сопротивления, а к одной из обмоток статора - источник стабилизированного напряжения, это позволяет устранять помехи и повысить мощность сигнала.
Одновременно на выходе дифференциатора 4 появляется сигнал отрицательной полярности со. Для повышения эффективности работы устройства в любых дорожных условиях в блок управления введен анализатор углового ускорения колеса, содержащий два поляризованных реле, и при поступлении сигналов на обмотки реле 1 и 2 их якори переключаются на контакты отрицательной полярности РП1 и РП2, соединяя обмотку исполнительного механизма
5 с источником питания, что вызывает срабатывание исполнительного механизма 5 на снижение давления рабочего тела в тормозном механизме 7 колеса 8.
В процессе растормаживания колеса 8 вначале происходит смена полярности производной от углового ускорения со, что вызовет переключение якоря реле 2 на контакты положительной полярности. Реле 9, которое введено в состав анализатора углового ускорения для повышения эффективности и надежности устройства, срабатывает, блокируя своими коитактами соединение исполнительного механизма 5 с источником питания, поскольку величина углового ускорения Ш колеса остается отрицательной. При продолжающемся растормаживании
колеса его разгон начинается при положительном значении углового ускорения со на выходе датчика 3. При этом происходит переключение якоря реле 1 на контакты положительной полярности, исполнительный
механизм 5 остается подключенным к источнику питания.
При достижении колесом 8 в процессе растормаживания максимального значения
углового ускорения со происходит смена знака производной от углового ускорения
со с положительного на отрицательный, что приводит к переключению якоря реле 2 на контакты отрицательной полярности и к
размыканию цепи питания исполнительного механизма 5, который срабатывает, начиная новое повышение давления рабочего тела в тормозном механизме 7. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее датчик углового ускорения колеса, блок управления исполнительным двухпозиционным электрическим механизмом регулирования давления рабочего агента в тормозной системе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности и надежности устройства, в блок управления
введен анализатор углового ускорения колеса, включаюший в себя два поляризованных реле, первое из которых своей обмоткой подключено к выходу датчика углового ускорения, якорем - к исполнительному
механизму, второе обмоткой подключено к выходу датчика через дифференциатор, а якорем - к источнику питания, одноименные контакты поляризованных реле соединены между собой, при этом к положительлым контактам подключена обмотка дополйительного реле, своими нормально разомкнутыми контактами соединенного с якорем и положительным контактом первого поляризованного реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 3656816, кл. 303-21,
1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования сектора запрета | 1981 |
|
SU964577A1 |
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя | 1981 |
|
SU1008857A1 |
Кабелеукладчик | 1980 |
|
SU861501A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1153381A1 |
Тормозная система многоосного транспортного средства | 1980 |
|
SU935327A2 |
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя | 1985 |
|
SU1275677A1 |
Следящая система | 1982 |
|
SU1118961A1 |
Стенд для испытания электрических исполнительных механизмов | 1987 |
|
SU1499141A1 |
Устройство для отрезания головы рыбы | 1975 |
|
SU599785A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РОБОТА | 2004 |
|
RU2258600C1 |
аблен
.
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1978-08-22—Подача