Предлагаемое изобретение относится к приспособлениям для пуска в ход двигателей внутреннего горения с применением вала с винтовой нарезкой и шестерни, перемещающейся по нему в осевом направлении и могущей вращаться вместе с ними.
Чтобы обеспечить плавное приведение во вращение ведомого вала пусковым двигателем, в предлагаемом приспособлении применена муфта, снабженная нарезкой, находящаяся под действием пружины и могущая перемещаться вдоль вала.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид с частичным разрезом предлагаемого приспособления; фиг. 2 и 3 - детали приспособления; фиг. 4 - продольный разрез приспособления в другой форме выполнения.
На ведущий вал 1 надета снабженная винтовой нарезкой муфта 2, входящая своими ребрами в продольные пазы 1а вала. Муфта 2 находится под действием спиральной пружины 3, упирающейся концами в наружную поверхность ведущей головки 1b вала 1 и в шайбу 4 внутреннего конца муфты 2 и прижимающей последнюю к шайбе 5, расположенной у упорной гайки 6, навинченной и закрепленной шплинтом на наружном конце вала 1. Шайба 5 снабжена выступами 5а, входящими в соответствующие клиновидные выемки 2b в наружном конце муфты 2 (фиг. 2, 3). Сидящая на последней шестерня 7 на части 7а своей длины лишена нарезки и имеет несколько больший диаметр, так что при продвижении ее направо, она охватывает шайбу 5 и упирается в гайку 6.
При включении пускового электромотора вал 1 приходит во вращение и зубчатка 7 перемещается (вправо, фиг. 1) и приходит в сцепление с зубцами 8а колеса 8. В случае несоответственной взаимной установки шестерни 7 и колеса 8 (напр., зубец в зубец) муфта 2 слегка перемещается влево, преодолевая сопротивление пружины 3, после чего шестерня 7 несколько поворачивается до достижения правильной установки относительно зубчатого колеса 8. В конце процесса сцепления, шестерня 7 упирается в гайку 6, приводится во вращение муфтой 2 и приводит, следовательно, в действие двигатель. По достижении последним достаточной скорости, шестерня 7 начинает возвращаться влево и останавливается, дойдя до крайнего левого положения (фиг. 1).
В форме выполнения, показанной на фиг. 4, шестерня ведущего вала перемещается для сцепления с зубчатым колесом двигателя по направлению к электромотору. Последний помещен в кожухе 10 и снабжен валом 11, на который надета муфта 12, входящая своими ребрами в выемки 11а вала и находящаяся под действием спиральной пружины 13. Последняя упирается одним концом в разрезную шайбу 11b, сидящую в выемке вала 11, а другим - в шайбу 4, прижимая муфту 12 к шайбе 15, прилегающей к подшипнику 16 электромотора. Сидящая на муфте 12 шестерня 17 сцепляется, при перемещении направо, с зубцами 18а зубчатого колеса 18 двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU7846A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАБЫ ТРАМБОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1926 |
|
SU7299A1 |
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU4527A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6344A1 |
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU2423A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
Пластинчатая фрикционная сцепная муфта | 1931 |
|
SU34869A1 |
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения с применением вала с винтовой нарезкой и перемещающейся по нему в осевом направлении шестерни, имеющей возможность вращаться вместе с ним, характеризующееся тем, что винтовая нарезка вала 1 сделана на надетой на него муфте 2 (фиг. 1) или 12 (фиг. 4), которая находится под действием спиральной пружины 3 (фиг. 1) или 13 (фиг. 4) и может перемещаться вдоль вала.
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1925-07-17—Подача