ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1929 года по МПК F02N15/02 

Описание патента на изобретение SU8273A1

Предлагаемое изобретение относится к приспособлениям для пуска в ход двигателей внутреннего горения с применением вала с винтовой нарезкой и шестерни, перемещающейся по нему в осевом направлении и могущей вращаться вместе с ними.

Чтобы обеспечить плавное приведение во вращение ведомого вала пусковым двигателем, в предлагаемом приспособлении применена муфта, снабженная нарезкой, находящаяся под действием пружины и могущая перемещаться вдоль вала.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид с частичным разрезом предлагаемого приспособления; фиг. 2 и 3 - детали приспособления; фиг. 4 - продольный разрез приспособления в другой форме выполнения.

На ведущий вал 1 надета снабженная винтовой нарезкой муфта 2, входящая своими ребрами в продольные пазы 1а вала. Муфта 2 находится под действием спиральной пружины 3, упирающейся концами в наружную поверхность ведущей головки 1b вала 1 и в шайбу 4 внутреннего конца муфты 2 и прижимающей последнюю к шайбе 5, расположенной у упорной гайки 6, навинченной и закрепленной шплинтом на наружном конце вала 1. Шайба 5 снабжена выступами 5а, входящими в соответствующие клиновидные выемки 2b в наружном конце муфты 2 (фиг. 2, 3). Сидящая на последней шестерня 7 на части 7а своей длины лишена нарезки и имеет несколько больший диаметр, так что при продвижении ее направо, она охватывает шайбу 5 и упирается в гайку 6.

При включении пускового электромотора вал 1 приходит во вращение и зубчатка 7 перемещается (вправо, фиг. 1) и приходит в сцепление с зубцами 8а колеса 8. В случае несоответственной взаимной установки шестерни 7 и колеса 8 (напр., зубец в зубец) муфта 2 слегка перемещается влево, преодолевая сопротивление пружины 3, после чего шестерня 7 несколько поворачивается до достижения правильной установки относительно зубчатого колеса 8. В конце процесса сцепления, шестерня 7 упирается в гайку 6, приводится во вращение муфтой 2 и приводит, следовательно, в действие двигатель. По достижении последним достаточной скорости, шестерня 7 начинает возвращаться влево и останавливается, дойдя до крайнего левого положения (фиг. 1).

В форме выполнения, показанной на фиг. 4, шестерня ведущего вала перемещается для сцепления с зубчатым колесом двигателя по направлению к электромотору. Последний помещен в кожухе 10 и снабжен валом 11, на который надета муфта 12, входящая своими ребрами в выемки 11а вала и находящаяся под действием спиральной пружины 13. Последняя упирается одним концом в разрезную шайбу 11b, сидящую в выемке вала 11, а другим - в шайбу 4, прижимая муфту 12 к шайбе 15, прилегающей к подшипнику 16 электромотора. Сидящая на муфте 12 шестерня 17 сцепляется, при перемещении направо, с зубцами 18а зубчатого колеса 18 двигателя.

Похожие патенты SU8273A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Д. Байджер
SU7846A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАБЫ ТРАМБОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1926
  • Э.Я. Карлссон
SU7299A1
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения 1925
  • Ч. Маркус
SU4527A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1925
  • В.О. Кеннингтон
SU2423A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1930
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU46502A1
Пластинчатая фрикционная сцепная муфта 1931
  • Холопов С.И.
  • Янин Г.К.
SU34869A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 273 A1

Формула изобретения SU 8 273 A1

Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения с применением вала с винтовой нарезкой и перемещающейся по нему в осевом направлении шестерни, имеющей возможность вращаться вместе с ним, характеризующееся тем, что винтовая нарезка вала 1 сделана на надетой на него муфте 2 (фиг. 1) или 12 (фиг. 4), которая находится под действием спиральной пружины 3 (фиг. 1) или 13 (фиг. 4) и может перемещаться вдоль вала.

SU 8 273 A1

Авторы

Э.А. Бресе

Даты

1929-03-30Публикация

1925-07-17Подача