Предлагае.мое приспособление предназначается для приведения в движение двигателей внутреннего горения, что производится при помощи электромотора, автоматически сцепляющегося с валом двигателя для приведения этого последнего во вращение.
На фиг. 1 изображена часть автомобильного шасси с двигателем внутреннего горения и с предлагае.мым электромотором для пуска в ход двигателя; на фиг. 2 - то же приспособление для пуска в ход. но в увеличенном масштабе и в продольном разрезе; на фиг. 3 изображено то же устройство в плане; на фиг. 4-6 изображены детали зубчатой передачи предлагаемого приспособления и на фиг. 7- разрез по линии 7-7 на фиг. 2..
У двигателя внутреннего горения /О (фиг. 1) сбоку устанавливается электро.мотор 77. сцепляющийся с осью двигателя при помоши зубчатой передачи 27, 24, 25 и приводимый во вращение от аккумулятора 72. Ось 13 электромотора (фиг. 2-5) с одной стороны имеет навинтованную часть 26 и заканчивается гладкой частью, на которой надета, подвижно вдоль оси, шайба 28 и накреплена головка 29, между которыми расположена спиральная пружина 30, служащая амортизатором. По навинтованной части оси 73 перемещается зубчатая шестеренка 27, сцепляющая с зубчатым колесом 24, приводяп1им во вращение шестерню 25 (фиг. 6), сидящую на коленчатом валу 725 двигателя внутреннего горения. Зубчатая шестеренка 27 имеет шарнирно сцепленные с ней рычажки 31 (фиг. 4), расположенные вдоль оси; рычах ки стягиваются спиральной пружиной 32, имеют на свободных концах грузовые утолщения и охватываются кольцом 34, скрепленным при ПОМОП1И тяг 55 с подвижным кольцом 36, могущим вращаться на валу 73. но удерживаемым от продольных пере.мещений вдоль вала неподвижными кольцами 37 и 38, укрепленными на. оси 7.3. В выдвинутом крайнем положении зубчатая шестеренка 27 сцепляется с зубчатым колесом 24 (фиг. 5, 6), прИводящим вал двигателя во вращение, в другом же крайнем положении (фиг. 3-4) шестеренка 27 расцепляется с зубчатым колесом 24, которое, будучи связано зубчатым сцеплением с валом двигателя 125j вращается этим двигателем и при помощи оси 23 (фиг. 3) и сцепления 22, 17, приводит во вращение колесо 17, снабженное собачками 20 (фиг. 6), сцепляющимися с храповым колесом 19 (фиг. 3 и 6), жестко насаженным на ось 13 электродвигателя 11.
В нормальном положении зубчатка 27 и колесо 24 разъединены (фиг. 3-4). Для пуска двигателя в ход включают в цепь аккумулятора 12 электродвигатель 11, вследствие чего вал 13 приходит во вращение по направлению движения часовой стрелки (фиг. 6), храповое сцепление 79, 20 бездействует, а вследствие вращения оси 13 зубчатая шестеренка 27, действием винта 26, перемещается до сцепления с зубчатым колесом 24 (фиг. 5), которое приведет вал 725 двигателя во вращение. По мере того, как вращение вала 725 двигателя внутреннего горения делается самостоятельным, зубчатое сцепление 25, 24, 22 и 77 и храповое сцепление 77, 20, 19 и 13 устанавливается в таких угловых скоростях, что зубчатая шестеренка 27, свинчиваясь с винта 26, автоматически расцепляется с колесом 24 и приходит в положение, изображенное на фиг. 4, в котором рычаги 31, 32, освободившись от кольца 34, вследствие центробежной силы, раздвигаются (фиг. 4), предупреждая возможность восстановления сцепления. В указанном положении электродвигатель приводится во вращение от двигателя внутреннего горения сцеплениями 25, 24, 23, 22, 17, 19 и 13 и работает в качестве генератора, служащего для заряжения аккумуляторов 72.
ПРЕДМЕТ п. ТЕНТ А.
1.Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения при noMonjH электродвигателя с передвижной по винтовой оси шестерней, характеризующееся применением центробежных грузов 31, 33 (фиг. 4-7), находящихся под действием пружин 32 и проходящих внутри кольца 34, соединенного ручками 35 с кольцом 36.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением храповика 19, сцепляющегося собачками 20 с зубчатым колесом 77.
Типо-лвтогра()ия ХКрасный Печатпик, Ленинград, Международный, 75.
Авторы
Даты
1927-02-28—Публикация
1925-07-13—Подача