чей 11, редуктором 12 и втулкой 13 соединен с приводным валом 14 вытяжных дисков 5, и кулачки 15 и 16 с эксцентриком 17. Кулачковый вал 10 связан с приводным валом 14 с возможностью отсоединения посредством электромагнитной муфты 18, подключенной к приводу машины с номощью блока управления 19, вход которого подключен к выходу блока управления 20 машины.
Кулачковый вал смонтирован на опорах 21, установленных на зубчатой рейке 22, связанной с шестерней 23, закрепленной на валу 24 гидромотора 25.
Вал 24 соединен муфтой 26 с валом 27, на котором размеш,ена шестерня 28, находяшаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 29. К рейке 29 прикреплен брус 30 кольцедержателя 6. Эксцентрик 17 взаимодействует с микропереключателем 31, связанным с приводом машины.
Через золотник гидроуправления 32 с помощью кронштейна 33 соединен рычаг 34 крана управления 35, установленного так, что с ним взаимодействуют кулачки 15 и 16.
При заправке машины на рабочей или заправочной скоростях нити, сматываясь с паковок 2, проходят вытяжные диски и принимаются на резервные блочки 9 веретен 8, на уровне которых во время заправки находятся кольцедержатели 6. Кулачковай вал 10 находится в неподвижном состоянии, так как отключенная электромагнитная муфта 18 не передает вращения от приводного вала 14..
После окончания заправки производится пуск машины в рабочий режим посредством блока управления 20, который включает гидромотор 25 и в зависимости от принятого способа заправки включает рабочую скорость, либо переводит машину с заправочной скорости на рабочую.
С выхода блока управления 20 рабочим машины сигнал на включение электромагнитной муфты 18 подается через блок управления 19. Таким образом, начало наработки паковки соответствует началу поворота кулачкового вала 10.
Раскладка нитей осуществляется кольцедержателем 6, совершающим возвратнопоступательное движение от щестерни 23, закрепленной на валу гидромотора, управляемого кулачками 15 и 16 через рычаг 34 крана 35 золотника гидроуправления, который изменяет также направления движения вала 27 и бруса 30. Благодаря вращению кулачкового вала 10 поворот рычага 34 производится разными точками профиля кулачков 15 и 16, что позволяет получить заданную форму паковки.
При повороте кулачкового вала 10 на 360° эксцентрик 17 вступает в контакт с микропереключателем 31, который останавливает машину.
Таким образом, при любом способе заправки рабочих мест кулачковый вал 10 неподвижен, поскольку отключенная электромагнитная муфта 18 не передает вращения от приводного вала 14. При переводе машины в рабочий режим блок управле.ния 20 включает гидромотор 25, осуществляющий возвратно-поступательное движение бруса 30, и подает сигнал через блок управления 19 на включение электромагнитной муфты 18, которая осуществляет передачу вращения от вала вытяжных дисков к кулачковому валу 10.
Поскольку время наработки паковки определяется поворотом кулачкового вала на угол 360°, соответствующий заданной длине нити, синхронность начала наработки паковки с началом поворота кулачкового вала, т. е. началом счета длины нити, обеспечивает получение паковок с заданной и одинаковой длиной нити.
При последующей переработке нити, например прн трощении на однопроцессных крутильных машинах, равнодлинные паковки заданной длины обеспечивают безотходное производство.
Формула изобретения
Крутильно-вытяжная машина по авт. св. № 320575, отличающаяся тем, что, с целью снижения отходов за счет получения паковок с одинаковой длиной нитей независимо от способа заправки рабочих мест машины, кулачковый вал мотального механизма связан с приводным валом нижних вытяжных дисков с возможностью отсоединения посредством электромагнитной муфты, подключенной к приводу машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцекрутильная машина | 1976 |
|
SU592882A1 |
КРУТИЛЬНО-ВЫТЯЖНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU320575A1 |
Устройство для съема паковок на текстильной машине | 1990 |
|
SU1776704A1 |
Крутильная машина для однопроцессного производства двухстренгового корда и других крученых компонентных нитей | 1972 |
|
SU497364A2 |
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КРУТИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНО-ВЫТЯЖНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU224348A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАНКИ НИТЕРАСКЛАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1995 |
|
RU2113562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСТОВОЙ НАМОТКИ НИТИ НА ПАКОВКУ | 1993 |
|
RU2060922C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ КАТУШКИФондеишШ| | 1970 |
|
SU420712A1 |
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах | 1966 |
|
SU268949A1 |
Устройство замены паковок на текстильной машине | 1975 |
|
SU667613A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-05—Подача