Верхняя часть отвальной стенкн 7 жестко соединена с кронштейном 10, оснащенным роликами 11, а нижняя часть отвальной стенкн 8 соединена с кронштейном 10 посредством гидроцилиндров 12. Ролики 11 кронштейна 10 установлены в продольные направляющие буфера 13, смонтированного на ходовой части 14. На буфере 13 закреплены гидроцилиндры 15 управления отвальной стенкой.
Работа с ковшом осуществляется следующим образом.
В процессе копания грунта отвальная стенка скрепера установлена в крайнем правом положении, а ее нижняя часть 8 повернута относительно шарнира 9 против часовой стрелки с помощью гидроцилиндров 12 до упора (фиг. 1). Загрузочная щель 5 в этом положении открыта и обеспечивает заполнение ковща грунтом. Передняя заслонка 6 также предварительно открывается.
По окончании процесса копания закрывается передняя заслонка бис помощью гидроцилиндров 12 нижняя часть отвальной стенки 8 поворачивается относительно шарнира 9 по часовой стрелке и осуществляет перекрытие загрузочной щели 5 (фиг. 2). Часть грунта и каменистые включения под действием напора подвижной части 8 перераспределяются вверх, при этом исключается защемление камней в загрузочной щели и, таким образом, предотвращаются потери грунта во время транспортировки.
Энергоемкость процесса перекрытия задней загрузочной щели 5 значительно ниже, чем в известных технических рещениях, благодаря тому, что при закрытии щели 5 за счет поворота нижней части отвальной стенки 8 происходит выпирание грунта вперед и вверх, что менее энергоемко, чем уплотнение грунта при смещении отвальной стенки вперед. При этом также снижаются нагрузки на гидроцилиндры 15 управления отвальной стенкой, что повышает надежность работы привода.
Разгрузка ковща осуществляется путем перемещения вперед отвальной стенки при
открытой передней заслонке 6. Отвальная стенка с помощью гидроцилиндров управления 15 перемещается до определенного положения (фиг. 3), осуществляя разгрузку основной массы грунта. Часть грунта, которая задерживается на переднем ноже 3 и днище 2, образуя призму, передняя поверхность которой располагается под углом естественного откоса, выталкивается путем
поворота гидроцилиндрами 12, нижней части отвальной стенки 8 (показано пунктирной линией).
При этом обеспечивается полная разгрузка длинногабаритного ковша, в котором для
управления задней разгрузочной стенкой установлены обычные гидроцнлиндры, и нет необходимости в установке телескопических гидроцилиндров.
Формула изобретения
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, содержащий днище с передним и задним ножами, боковые стенки, расположенную над задним ножом отвальную стенку, привод управления последней, включающий двойную систему гидроцилиидров и буфер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем его упрощения и снижения нагрузок на цилиндры при перекрытии задней загрузочной щели, отвальная стенка выполнена из шарпирно соединенных верхней и нижней частей, первая из которых
связана с буфером посредством закрепленного на ней кронштейна с роликами и одной из систем гидроцилиндров, а вторая соединена с кронштейном другой системой гидроцилиндров, при этом буфер выполнен
с продольными направляющими, в которых установлены ролики кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2147932, кл. Е 02F 3/64, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 641041, кл. Е 02F 3/64, 1977.
Ю/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU829803A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1203203A2 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296690A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-14—Подача