Способ регулирования двигателя с внешнимСМЕСЕОбРАзОВАНиЕМ Советский патент 1981 года по МПК F02D35/02 

Описание патента на изобретение SU827825A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. Способ может быть использован при регулировании двигателей с внешним смесеобразованием в процессе их работы на заданном скоростном и нагрузочном режимах.

Известны способы регулирования двигателей с внешним смесеобразованием путем управления впуском вторичного . воздуха во впускной тракт двигателя за карбюратором в зависимости от нагрузки на вал

Однако в известных способах в качестве

выходного параметра двигателя используется сигнал, характеризуюш,ий частоту врашения коленчатого вала. Поскольку использование информации об изменении частоты вращения предполагает наличие разности моментов двигателя и нагрузки, обусловливающей ускорение вала, оптимизация при малых значениях этой разности становится затруднительной, а при постоянной частоте вращения (и меняющихся нагрузках) просто невозможна.

Целью изобретения является повышение качества регулирования путем оптимизации состава смеси.

STO достигается благодаря тому, что нагрузку контролируют по амплитуде вынуж1

денных колебаний вала двигателя в период рабочего хода и в зависимости от отклонения амплитуды колебаний от номинальной осуществляют управление впуском вторичного воздуха.

Для многоцилиндровых двигателей амплитуда вынужденных колебаний вала двигателя зависит от жесткости связи между валом двигателя и нагрузкой, обладающей

большой инерционностью, и определяется величиной этой нагрузки. Зависимость амплитуды колебаний от расхода вторичного воздуха (при забогащенной регулировке карбюратора) имеет максимум, соответствующий по составу смеси минимальным удельным расходам топлива. Вследствие неидентичности последовательных рабочих циклов в различных цилиндрах сравнение амплитудных значении колебаний предполагает их запоминание и осреднение по достаточно большому числу последовательных циклов. Для этого используют стробоскопирование сигналов датчика колебаний, выделив наиболее информативные участки

обычно за равные по углу поворота вала промежутки времени, соответствующие периоду рабочего хода. Стробоскопированный и осредненный за ряд циклов сигнал принимается за номинальный для данного

интервала времени и запоминается. Для

последующего интервала .времени производятся аналогичные операции и полученный результат сравнивается с зафиксированным номинальным. Сигнал рассогласования используют для управления впуском вторичного воздуха.

Пример выполнения оптимизатора для реализации способа представлен на чертеже.

Оптимизатор содержит карбюратор 1, клапан 2 впуска вторичного воздуха, сигнум-реле 3, устройство сравнения 4, запоминающее устройство 5, стробоскопирующее устройство 6, датчик 7 угла поворота, датчик 8 крутильных колебаний. Кроме того, оитимизатор может включать в себя датчик 9 угловой скорости и перемножающее устройство 10, которые позволяют осуществлять оптимизацию по индикаторной мощности, что в ряде случаев может оказаться эффективным.

Клапан 2 впуска управляется сигнумреле 3, на вход которого поступает сигнал с выхода устройства сравнения 4, имеющего два входа. На один из входов подается сигнал с выхода, а на другой - с ;входа запоминающего устройства 5. Вход устройства 5 непосредственно и.ли через перемнол ающее устройство 10, подключенное к датчику 9 угловой скорости, а также через стробоскопирующее устройство 6 подключен к датчику 8 крутильных колебаний вала, амплитуда которых отражает величину индикаторного момента в периоды рабочих ходов двигателя. Для этого стробоскопирующее устройство подключено к датчику 7 угла поворота вала.

Импульс от устройства сравнения 4 при уменьшении амплитуды вынужденных колебаний поступает на вход сигнум-реле 3, реверсирующего направления поискового

движения клапана 2 на открывание или закрывание. Если сравнение показывает, что амплитуда пульсаций возрастает, то сигнал не поступает, направление поискового движения клапана 2 не меняется. Поскольку в данном случае на один из входов устройства сравнения и запоминающее устройство 5 через стробоскопирующее устройство 6 поступает сигнал, непосредственно характеризующий индикаторный момент двигателя, работа оптимизатора оказывается возможной на всех режимах. Таким образом, реализация способа повышает качество регулирования, сокращает время переходных процессов, сужает зону поиска. Это позволяет эффективно использовать способ на транспортных средствах, в частности на автомобиле, эксплуатация которых в основном происходит на неустановившихся режимах.

Формула изобретения

Способ регулирования двигателя с внешним смесеобразованием путем управления впуском вторичного воздуха во впускной тракт двигателя за карбюратором в зависимости от нагрузки на вал, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества регулирования путем оптимизации состава смеси, нагрузку контролируют по амплитуде вынужденных колебаний вала двигателя в период рабочего хода и в зависимости от отклонения амплитуды колебаний от номинальной осуществляют уиравление впуском вторичного воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Р. П. Schweitrer «Control of exhaust Pollution thraugh a Mixture - Optimizer SAE, Preprint № 720254.

Похожие патенты SU827825A1

название год авторы номер документа
Оптимизатор состава смеси карбюратор-НОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лобынцев Михаил Юрьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU839561A1
Устройство для управления амплитудой виброперемещений 1980
  • Гольденберг Лейбиш Герцевич
  • Шурупов Анатолий Александрович
SU922677A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Силин Радомир Иванович[Ua]
  • Силин Святослав Радомирович[Ua]
RU2030619C1
Устройство для динамической градуировки датчиков параметров газовых потоков 1990
  • Савостенко Павел Иванович
  • Сендецкий Евгений Николаевич
SU1777093A1
Система автоматического управления режимами работы транспортного средства 1981
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Лиходей Александр Маркович
SU958152A2
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором 1989
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
SU1654964A1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ 2004
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Краснов Виталий Александрович
RU2275611C1
Система автоматического управления режимами работы транспортного средства 1986
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Лукашевич Василий Нестерович
SU1382685A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Жданов Андрей Игоревич
  • Жариков Вадим Викторович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
SU1666797A1

Иллюстрации к изобретению SU 827 825 A1

Реферат патента 1981 года Способ регулирования двигателя с внешнимСМЕСЕОбРАзОВАНиЕМ

Формула изобретения SU 827 825 A1

SU 827 825 A1

Авторы

Лобынцев Юрий Иванович

Лукин Александр Минович

Ефремов Борис Дмитриевич

Даты

1981-05-07Публикация

1979-06-19Подача