1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к устройствам для опускания штанговых токоприемников троллейбуса.
Известно устройство для опускания токоприемника троллейбуса, включающее шарнирно закрепленную на поворотной опоре штангу, силовые пружины, соединяющие штангу с опорой, и привод 1.
Это устройство обладает рядом недостатков: больпюй вес и габариты привода и устройства в целом, большие затраты электроэнергии на срабатывание привода и, как следствие, быстрый разряд бортовых аккумуляторов, возможность взаимных соударений штанг при спаде одной из них, невозможность опускания штанги на отрицательные углы.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено тягой с зубчатой рейкой, установленной в шарнирно-сочлененной с поворотной опорой направляющей втулке, качалкой и зубчатым сектором с рычагом, шарнирно соединенным с приводом, смонтированным на штанге.
причем тяга шарнирно связана с штангой, качалка одной осью соединена с зубчатым сектором, другой - с направляющей втулкой, зубчатый сектор, качалка и направляющая втулка взаимно подпружинены, а две последние снабжены упорами.
На фиг. 1 показана установка штамп; на троллейбусе; на фиг. 2 - общий вид устройства для опускания токоприемника троллейбуса; на фиг. 3 - сечение .Л - - А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема устройства.
Штанга 1 закреплена на поворотной опоре 2 и поддерживается силовыми пружинами 3. К штанге прикреплен привод 4, выполненный в виде воздушного цилиндра, и тяга 5. Тяга имеет зубчатую рейку 6, вместе с которой она помещена в направляющую втулку 7, представляющую собой обойму 8 с запрессованной в ней гильзой 9. Втулка 7 цапфами 10 установлена на кронщтейне 11, закрепленном на опоре 2. На цапфах 10 установлена качалка 12, состоящая из двух пластин, связанных .между собой сухарем 13. На качалке 12 с помощью оси 14 закреплен зубчатый сектор 15 с рычагом 16. сочленениым с раоочим органом приво.ч; со штоком привода 4. 16 ;; 6чатог1; )a связан пружиной растяжснки i : качалкой 12 таким образом, что к нормативном состоянии {.(О срабатывания ycTpoiicTBa) oii прижат к упору 18 на качалке, tla обойме 8 установлена п;1ас1ч-1нчатая 1:руж ;1;а 9, отжимающая качалку 12 с установлсииьм на ней зубчатым сектором от ггу, 7 и удерживающая ее на уно|)е 2). чем иск,;к)чается само1фоизво.;1ьное введение ;р/бчато:() сектора в заценлен е с зубчатой рейкой. Задняя часть тяги 5 оы 1ол|1ена те.аескопической, причем ее IHTOK с дву.х сторон нодпружи}1ен (на чертеже не ноказ.ано). Для предотвращения осевого ловоро--а нсредн(;-й части тяги с установленной на ней зубчатой рейкой lia 15тулке 7 установлена (нгюнка 21, под которую на тягС выполие:- соолъетствуюи ий паз. На заднюю часть тяги 5 1 адегя. отбойная пружина 22, нре/дназначенная д. исключения возможности случгйньХ (i-iaнример, при обслуживании) подъемов щтаиги на недопустимо больн1ие vr.ibi. На крьпле троллейбуса распо.южен O.;I,HH, общий для двух токоприемников, воздушный рессивер 23.
При самопроизвольном сходе токонрне 1ника с контактного провода включается концевой выключатель (на чертеже не показан), замыкающий электрическую цепь, управляющую работой клапанов, обеспечивающих при этом иодачу сжатого воздуха из рессивера 23 в цилиндр, вследствие чего njTOK цилиндра выдвигается и, воздейств.-я па рычаг 16 сектора 15, г.ерсмегн.ает в-:)кру1 оси цапф 10 качалку 12 вместе с установленны.м на ней зубчатым сектором, вводя последний в зацепление с рейкой 6. 1 очцость межосевого расстояния зан,еиле;1: 1 обеспечивается уиоро.м (сог1рикоснове,чие.м сухаря 13 с втулкой 7). CooTHOHie;Hie жесткостей нружин 17 и 9 но.1.обрано o6pa3ovi,
При да.1ьнейн1ем перемещенни щтока
Н :лиидра начинае:сн поворот сектора 15
относите,1ьно качалки 12, т. е. начинается
рабочий ход, в процессе которого тяга 5
с рейкой 6 перемещается под действие.м
;eктopa 15 назад и опускает сощед 11ий с
коитактиого нровода токоприемник.
Нри использовании описанного устройства исключается возможность соударений нггаигово1-о токоприемника с элементами ко1 тактной сети в результате самопроизвольных сходов его с контактного провода.
Формула изобретения
Устройство для опускания токоприемника троллейбуса, включающее щарнирно закрепленную на поворотной опоре щтангу, силоBi ie пружины, соединяющие щтаигу с опорой к привод, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик
устройства, оно снабжено тягой с зубчатой рейкой, установленной в щарнирно-сочлененной с поворотной опорой направляющей втулке, качалкой и зубчатым сектором с рычагом, щарнирно соединенным с приводом
с.монтированным на щтанге, причем тяга щарнирно связана с щтангой, качалка одной осью соединена с зубчаты.м сектором, другой - с направляющей втулкой, зубчатый сектор, качалка и направляющая втулка .ззаимно подпружинены, а две пос.11ед,ние
снабжен) упора.ми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. У вторское свидетельство СССР :N9 85442, кл. В 60 L 5/14. 14.02.47.
2J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник для троллейбуса | 1949 |
|
SU82867A1 |
Приспособление для автоматического и периодического продвигания бумажной ленты в адресопечатающей машине | 1924 |
|
SU1366A1 |
Устройство для подачи поддонов | 1980 |
|
SU899391A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО для КОНТЕЙНЕРОВ | 1971 |
|
SU315682A1 |
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрYгой | 1984 |
|
SU1244063A1 |
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника | 1948 |
|
SU86669A1 |
Устройство для вырубки заготовок из плоского материала | 1985 |
|
SU1238846A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU374196A1 |
Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом | 1932 |
|
SU35584A1 |
Станок для монтажа секций механизированной крепи и конвейера | 1982 |
|
SU1084455A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-06-06—Подача