Устройство для опускания токоприемника троллейбуса Советский патент 1979 года по МПК B60L5/14 

Описание патента на изобретение SU701845A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к устройствам для опускания штанговых токоприемников троллейбуса.

Известно устройство для опускания токоприемника троллейбуса, включающее шарнирно закрепленную на поворотной опоре штангу, силовые пружины, соединяющие штангу с опорой, и привод 1.

Это устройство обладает рядом недостатков: больпюй вес и габариты привода и устройства в целом, большие затраты электроэнергии на срабатывание привода и, как следствие, быстрый разряд бортовых аккумуляторов, возможность взаимных соударений штанг при спаде одной из них, невозможность опускания штанги на отрицательные углы.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено тягой с зубчатой рейкой, установленной в шарнирно-сочлененной с поворотной опорой направляющей втулке, качалкой и зубчатым сектором с рычагом, шарнирно соединенным с приводом, смонтированным на штанге.

причем тяга шарнирно связана с штангой, качалка одной осью соединена с зубчатым сектором, другой - с направляющей втулкой, зубчатый сектор, качалка и направляющая втулка взаимно подпружинены, а две последние снабжены упорами.

На фиг. 1 показана установка штамп; на троллейбусе; на фиг. 2 - общий вид устройства для опускания токоприемника троллейбуса; на фиг. 3 - сечение .Л - - А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема устройства.

Штанга 1 закреплена на поворотной опоре 2 и поддерживается силовыми пружинами 3. К штанге прикреплен привод 4, выполненный в виде воздушного цилиндра, и тяга 5. Тяга имеет зубчатую рейку 6, вместе с которой она помещена в направляющую втулку 7, представляющую собой обойму 8 с запрессованной в ней гильзой 9. Втулка 7 цапфами 10 установлена на кронщтейне 11, закрепленном на опоре 2. На цапфах 10 установлена качалка 12, состоящая из двух пластин, связанных .между собой сухарем 13. На качалке 12 с помощью оси 14 закреплен зубчатый сектор 15 с рычагом 16. сочленениым с раоочим органом приво.ч; со штоком привода 4. 16 ;; 6чатог1; )a связан пружиной растяжснки i : качалкой 12 таким образом, что к нормативном состоянии {.(О срабатывания ycTpoiicTBa) oii прижат к упору 18 на качалке, tla обойме 8 установлена п;1ас1ч-1нчатая 1:руж ;1;а 9, отжимающая качалку 12 с установлсииьм на ней зубчатым сектором от ггу, 7 и удерживающая ее на уно|)е 2). чем иск,;к)чается само1фоизво.;1ьное введение ;р/бчато:() сектора в заценлен е с зубчатой рейкой. Задняя часть тяги 5 оы 1ол|1ена те.аескопической, причем ее IHTOK с дву.х сторон нодпружи}1ен (на чертеже не ноказ.ано). Для предотвращения осевого ловоро--а нсредн(;-й части тяги с установленной на ней зубчатой рейкой lia 15тулке 7 установлена (нгюнка 21, под которую на тягС выполие:- соолъетствуюи ий паз. На заднюю часть тяги 5 1 адегя. отбойная пружина 22, нре/дназначенная д. исключения возможности случгйньХ (i-iaнример, при обслуживании) подъемов щтаиги на недопустимо больн1ие vr.ibi. На крьпле троллейбуса распо.южен O.;I,HH, общий для двух токоприемников, воздушный рессивер 23.

При самопроизвольном сходе токонрне 1ника с контактного провода включается концевой выключатель (на чертеже не показан), замыкающий электрическую цепь, управляющую работой клапанов, обеспечивающих при этом иодачу сжатого воздуха из рессивера 23 в цилиндр, вследствие чего njTOK цилиндра выдвигается и, воздейств.-я па рычаг 16 сектора 15, г.ерсмегн.ает в-:)кру1 оси цапф 10 качалку 12 вместе с установленны.м на ней зубчатым сектором, вводя последний в зацепление с рейкой 6. 1 очцость межосевого расстояния зан,еиле;1: 1 обеспечивается уиоро.м (сог1рикоснове,чие.м сухаря 13 с втулкой 7). CooTHOHie;Hie жесткостей нружин 17 и 9 но.1.обрано o6pa3ovi,

При да.1ьнейн1ем перемещенни щтока

Н :лиидра начинае:сн поворот сектора 15

относите,1ьно качалки 12, т. е. начинается

рабочий ход, в процессе которого тяга 5

с рейкой 6 перемещается под действие.м

;eктopa 15 назад и опускает сощед 11ий с

коитактиого нровода токоприемник.

Нри использовании описанного устройства исключается возможность соударений нггаигово1-о токоприемника с элементами ко1 тактной сети в результате самопроизвольных сходов его с контактного провода.

Формула изобретения

Устройство для опускания токоприемника троллейбуса, включающее щарнирно закрепленную на поворотной опоре щтангу, силоBi ie пружины, соединяющие щтаигу с опорой к привод, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик

устройства, оно снабжено тягой с зубчатой рейкой, установленной в щарнирно-сочлененной с поворотной опорой направляющей втулке, качалкой и зубчатым сектором с рычагом, щарнирно соединенным с приводом

с.монтированным на щтанге, причем тяга щарнирно связана с щтангой, качалка одной осью соединена с зубчаты.м сектором, другой - с направляющей втулкой, зубчатый сектор, качалка и направляющая втулка .ззаимно подпружинены, а две пос.11ед,ние

снабжен) упора.ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. У вторское свидетельство СССР :N9 85442, кл. В 60 L 5/14. 14.02.47.

2J

Похожие патенты SU701845A1

название год авторы номер документа
Токоприемник для троллейбуса 1949
  • Ротенберг А.Г.
SU82867A1
Приспособление для автоматического и периодического продвигания бумажной ленты в адресопечатающей машине 1924
  • И. Крелль
SU1366A1
Устройство для подачи поддонов 1980
  • Кочуров Юрий Александрович
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Работинский Борис Николаевич
SU899391A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО для КОНТЕЙНЕРОВ 1971
SU315682A1
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрYгой 1984
  • Трофимов Борис Федорович
  • Елисеев Геннадий Иванович
  • Васильев Сергей Михайлович
SU1244063A1
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника 1948
  • Карпов Н.А.
SU86669A1
Устройство для вырубки заготовок из плоского материала 1985
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU1238846A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
SU374196A1
Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом 1932
  • Мальцев А.С.
SU35584A1
Станок для монтажа секций механизированной крепи и конвейера 1982
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Чендев Федор Семенович
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Шаев Виктор Васильевич
SU1084455A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 845 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для опускания токоприемника троллейбуса

Формула изобретения SU 701 845 A1

SU 701 845 A1

Авторы

Ханин Игорь Александрович

Деев Виктор Николаевич

Ланцузский Леопольд Михайлович

Лисконог Иван Захарович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-06-06Подача