1
Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к средствам для погрузки, перевозки и разгрузки тяжеловесных грузов, и может быть использовано для перевозки строительных и тепломеханических блоков на строящиеся, энергетические объекты.
Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, смонтированные на последних опорноповоротные устройства, несущие консольные фермл и силовые цилиндры для подъема груза 1.
Недостатком данного транспортног средства является невозможность регулирования базы транспортного средства.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности регулирования базы транспортного средства.
Цель достигается тем, что каждая консольная ферма выполнена в виде шарнирно соединенных между собой горизонтальнЕ х и наклонных элементов, образующих параллелограмм.
при этом транспортное средство снабжено распорно-фиксирующими приспособлениями, шарнирно связанными с указанными элементами ферм для регу.пирования углов пapaллeлoгpa 1мoв, и закрепленными на наклонных элементах ферм параллельно им ползунами для соединения с nepeaosuNbiM грузом, связанными с поршняг.1и упомянутых силовых цилиндров, причем горизонтальные элементы ферм прикреплены к опорно-повотным устройствам шарнирно, а силовые цилиндры закреплены на фермах.
Кроме того, с це.:ью обеспечения условий техники безопасности, транспортное средство снабжено закрепленными на ползунах упорами со скосами и установленными на наклонных элементах ферм приводными подпружиненными фиксирующими стержнями со скошенными поверхностями для взаимодействия при подъеме груза со скосами указанных упоров.
На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, вид боку; на фиг. 2 - то же, вид свер:г/; на фиг, 3 - узел Г на 0 фиг. 1, на фиг. 4 - вид л на фиг.З.
Транспортное средство состоит из тележек 1, на которых смонтированы опорно-поворотные устройства 2 и 3, на которых шарнирно закреплены несущие консольные фермы. Консольнёш ферма выполнена из шарнирно соединенных между собой горизонтальных 4 и наклонных 5. элементов. Последни образуют параллелограмм и снабжены распорно-фиксирукидими приспособлениями, СОСТОЯ1ДНМИ из стержней 6 и гидроцилиндров 7 с фиксаторами 8. Стержни б соединены с элементами 4 и 5 посредством шарниров 9. Элементы 4 фиксируются в горизонтальном положении без груза упорами 10. Каждый наклонный элемент 5 оснащен ползунами 11 и 12 с кронштейнами 13 крепления, груза 14. Ползуны установлены в опорах 15 скольжения с гидросмазкой, жестко закрепленных на элементе 5, и соединены шаровыми шарнирами 16 с поршнем (не обозначен) силового цилиндра подъема груза. Ползун 12 оснащен упором 18 со скосом Б, размещенным между опорами 15, а в опорах 19 и 20 на элементе 5 установлены фиксирующие стержни 21 со скошенными поверхностями В, выполненными со стороны упора 18. На стержнях 21 закреплена планка 22, которая шаровым шарниром 23 соединена со штоком гидроцилиндра 24. Планка 22 прижата к опорам 19 пружинами 25.
Работа транспортного средства осществляет следукхцим образом.
С помощью толкача тележки 1 подкатываются с перевозимому грузу с противоположных сторон, и в зависимости от длины груза 14 с помощью устройств жесткой фиксации (стержни б, гидроцилиндры 7, фиксаторы 8) устанавливается и фиксируется необходимый угол между элементами 4 и 5.- Ползуны 11 и 12 через . кронштейн 13 присоединяются к грузу 14, после этого упоры 10 убираются. От гидростанции (не показана) масло нагнетается в опоры 15 и правые полости силовых цилиндров 17 при этом груз 14 поднимается на необходимую высоту. При ходе ползунов 12 вверх их упоры 18 скосами Б воздействуют на скошенные поверхности В стержней 21, которые раздвигаюся, сжимая пружины 25 и дают возможность ползунам с упорами 18 перемещаться вверх. После подъема груза на необходимую высоту давление снимается, масло из опор 15 и цилиндров 17 сливается, и ползуны 11 и 12 с грузом 14 опускаются до контакта упоров 18 с соответствукадими из стержней 21 (фиг. 4). Груз 14 Зафиксирован в поднятом положении. Транспортное средство готово к Транспортировке. Опускание груза 14 осуществляется следующим образом.
От гидростанции масло нагнетается в опоры 15 и правые полости цилиндров 17, груз 14 приподнимается, образуя зазор между упорами 18 и стержнями 21, затем масло нагнетаетс в правые полости гидроцилиндров 24, штоки которых перемещаются влево и через шаровые шарниры 23 планками 22, закрепленными на стержнях 21 раздвигают их. После этого масло нагнетается в левые полости цилиндров 17, груз. 14 опускается, в полостях опор 15 и цилиндров 24 и 17 снимается давление, и стержни 21 под действием пружин 25 возвращаются в исходное положение. При недостаточных усилиях пружины 25 в левые полости гидфоцилиндров 24 нагнетается масло, и стержни 21 возвращаются в исходное положение.
При перевозке длинномерных грузо целесообразно уменьшить базу транспортного средства, значит зафиксировать элементы 4 и 5 под углом 90f При перевозке коротких, но тяжелых грузов, целесообразно снизить усилия в подъемных силовых цилиндрах, для этого элементы 4 и 5 фиксируются в зависимости от требуемой величины усилий под углом больше 90.
Формула изобретения
1.Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, смонтированные на последних опорно-поворотные устройства, несущие консольные фермы и силовые цилиндры для подтьема груза, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности регулирования базы транспортного средства, каждая консольная ферма выполнена в виде шарнирно соединенных между собой горизонтальных и наклонных элементов, образующих параллелограмм, при это.м транспортное средство снабжено распорно-фиксирук«цими приспособлениями, шарнирно связанными с указанными элементами ферм для регулирования углов параллелограммов, и закреаленными
на наклонных элементах ферм параллельно им ползунами для соединения с парезозиьфам грузом, связанкыг.1И с поршнями упомянутых силовых цилиндров, причем горизонтальные элементы ферм прикреплены к опорно-поворотним устройствам шарнирно, а си;ювые цилиндры закреплены на Фермах.
2.Средство по п.1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения условий техники безопасности, оно снабжено закрепленными на ползунах упорами со скосами и установлен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА | 1966 |
|
SU223611A1 |
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1100164A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1074745A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1982 |
|
SU1039757A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1798220A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU785082A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-25—Подача