Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве. Известно устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее раму, состоящую из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемой с перевозимым грузом при помощи хомутов 1 . Недостаток данного устройства заключается в необходимости сложной переналадки и перевозки грузов различных размеров и конфигурации, а также значительные габариты транспортных средств с перевозимым грузом. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве, содержащее соединённую с последним раму в виде продольных и поперечных элементов, связанный с продольными элементами рамы силовой хомут, охватывающий груз снизу, и опору 2. Недостатком этого устройства является недостаточные грузоподъемность и надежность. 1ель изобретения - повышение грузоподъемности и надежности. Цель достигается тем, что в устройстве для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средс.тве, содержащем соединенную с последним раму в виде продольных и поперечных элементов, связанный с продольными элементами рамы силовой хомут, обхватывающий груз снизу, и опору, последняя выполнена в виде силового хомута, обхватывающего груз сверху, шарнирно прикрепленного к про, дольным элементам рамы, расположенным по бокам перевозимого груза, а силовой хомут, обхватывающий груз снизу, связан с продольными элементами рамы посредством поворотных приспособлений. При этом силовые хомуты выполнены в виде пакета металлических лент. Кроме того, пакет лент прикреплен к поворотным приспособлениям посредством замков, каждый из которых выполнен в виде соединяемых резьбовыми соединениями двух щек с выполненными на обращенных друг к другу поверхностях пазами, а к концам лент naKeta прикреплены накладки для размещения в пазах щек. Поворотные приспособления представляют собой закрепленные на продольных элементах рамы в продольных вертикальных плоскостях дугообразные направляющие, в которых установлены ползуны, и закрепленные на замках силовых хомутов пластины, шарнирно связанные с ползунами с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На фиг. 1 изображено устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -, то же, вид сзади; на фиг. 4 - замок силового хомута, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фи.г. 6 - типовой конец ленты из силового хомута; на фиг. 7 - то же, вид сбоку; на фиг. 8 - поворотное приспособление; на фиг. 9 - разрез А-А на фиг. 8. Устройство для закрепления тяжеловесных крупногабаритных грузов на транспортном средстве содержит раму, состоящую из продольных элементов 1 и 2, выполненных в виде ферм и устанавливаемых по бокам перевозимого груза 3. Продольные элементы 1 и 2 связаны шарнирными соединениями типа «проушина - вилка с помощью пальцев 4 и 5 с поворотными консолями 6 и 7 и с поперечными элементами 8 прямоугольного сечения. Рама в сборе подвешивается на груз 3 с помощью монтажных поясов 9 и Ю, снабженных натяжными приспособлениями, и силовых хомутов 11 и 12, включающих в себя пакет металлических лент 13, уложенных одна на другую, замок, состоящий из двух щек 14, резьбовые соединения 15, вкладыши 16, палец 17 для соединения элементов I и 2 рамы с хомутом 11, и поворотные приспособления 18, соединяющие силовой хомух 12 с продольными элементами 1 и 2. Поворотное приспособление 18 обеспечивает равномерность нагрузки на силовой хомут 12 при отклонении продольных элементов 1 и 2 до 15° от перпендикулярного положения их к силовому поясу. Защемление лент 13 в пазах щек 14 выполняется благодаря наличию приварных накладок 19 на лентах, взаимодействующих с вкладышами 16 замка, которые, в .свою очередь, взаимодействуют со стенками пазов а щек 14. Ветви хомутов в вертикальной плоскости, направлены в противоположные стороны. Поворотное приспособление 18 включаеет в себя ползун 20 с приваренными к нему кронштейнами 21 с ушками. Между ушками перечисленных кронштейнов вставляются ушки 22, приваренные к пластине 23, связанной с замком силового хомута 12. Ось 24 соединяет пластину 23 с упомянутыми кронштейнами 21. Ползун 20 вместе с кронштейнами может поворачиваться по кольцевому пазу, образованному направляющими 25 и 26, имеющими дугообразную форму. Направляющие25 и 26 рассредоточивают нагрузку от силового хомута 12 на всю площадь продольных элементов 1 и 2.
Консоли 6 и 7 соединены между собой пластиной 27 и подкосом 28, обеспечивающим жесткость. Приспособление в сборе (kpoMe монтажных поясов 9 и 10) краном с торца груза 3 устанавливается на конечную часть груза, (фиг. 1-3).
Далее, воздействуя краном на пяты 29, устройство поднимается вверх до натяжения силовых хомутов, устанавливаются монтажные пояса 9 и 10 и натягиваются с помощью натяжных приспособлений.
После этого путем маневрирования транспортным средством опорное приспособление 30 транспортного средства подгоняется под опорные пяты 29, после чего гидравлическим подъемником груз поднимается на заданную высоту (в транспортное положение) и фиксируется в этом положении на время перевозки.
Применение изобретения позволяет повысить грузоподъемность и надежность устройства для перевозки тяжеловесных круоногабаритных грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1100164A2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU981039A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU901107A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1046136A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛО ВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее соединенную с последним раму в виде продольных и поперечных элементов, связанный с продольными элементами рамы силовой хомут, обхватывающий груз снизу, и опору, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности, опора выполнена в виде силового хомута, обхватывающего груз сверху, шарнирно прикрепленного к продольным элементам рамы, расположенным по бокам перевозимого груза, а силовой хомут, обхватывающий груз снизу, связан с продольными элементами рамы посредством поворотных приспособлений. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовые хомуты выполнены в виде пакета металлических лент. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пакет лент прикреплен к поворотным приспособлениям посредством замков, каждый из которых выполнен в виде соединяемых резьбовыми соединениями двух щек с выполненными на обращенных друг к другу поверх ностными пазами, а к концам лент пакета прикреплены накладки для размещения в пазах щек. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем,что поворотные приспособления представляют собой закрепленные на продольных элементах рамы, в продольных вертикальных плоскостях дугообразные направляющие, в которых установлены ползуны, и закрепленные на замках силовых хомутов пластины, щарнирно связанные с ползунами с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.
J г41| ic-b
ir I -HJiicj-ii iCf
WP
i
,ж
icil l
IC-+
Ir
1
Ir
::)
15
ФигЛ 1 a 5 a
Ф14г.6 ФигЗ .9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1975 |
|
SU560775A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-11-02—Подача