1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам для шахтных и прочих подъемников.
Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленные в нем привод и кинематически связанные с приводом по крайней мере две тормозные колодки с фрикционными накладками, расположенные по обе стороны тормозного диска с возможностью взаимодействия фрикционными накладками с торцовой поверхностью тормозного диска 1.
Недостатками известного дисково-колодочного тормоза является невозможность регулировки тормозного момента без дополнительного усилия осевого нажатия на тормозную колодку, неравномерность износа тормозных фрикционных накладок, а также появление автоколебаний в режимах малых скоростей.
Целью изобретения является повышение надежности тормоза и улучшение его эксплуатационных характеристик путем регулировки тормозного момента без дополнительного усилия осевого нажатия на тормозные колодки и исключения автоколебаний на режимах малых скоростей, а также путем получения более равномерного износа фрикционных накладок.
Поставленная цель достигается тем, что дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленные в нем привод и кинематически связанные с приводом, по
крайней мере две тормозные колодки с фрикционными накладками расположенные по обе стороны тормозного диска с возможностью взаимодействия фрикционными накладками с торцовой поверхностью тормозного диска, снабжен, дополнительным приводом врашения тормозных колодок, смонтированным в корпусе, а кинематическое соединение привода с тормозными колодками выполнено с возможностью их синхронного вращения.
На чертеже представлен дисково-колодочный тормоз.
Тормоз состоит из корпуса 1, основного привода 2 тормозных колодок 3 с фрикционными накладками 4, тормозного диска 5, дополнигельного привода вращения 6, кинематически связанного с тормозными колодками 3 зубчатой передачей, состоящей из цилиндрической щестерни 7, установленной на валу 8 дополнительного привода 6, двух цилиндрических шестерен 9, связанных с коническими шестернями 10, входящими в зацепление с двумя другими коническими шестернями 11, установлен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1333910A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-04-23—Подача