1
Изобретение относится к области контроля, учета и управления работой транспортных средств и предназначено для использования па всех предприятиях, включающих в себя горнотранспортный комплекс.
Известно устройство для контроля и учета работы автотранспорта, содержащее контрольные пункты, подключенные к входу дешифратора, блоки регистрации работы экскаватора и автосамосвала и блок индикации.
Однако такое устройство имеет недостаточно высокую надежность работы и низкую эффективность управления, так как диспетчер из-за большого объема исходной справочной и оперативной информации, которую необходиМО анализировать для реализации алгоритма управления, может принимать нерациональные (субъективные) решения, снижающие производительность и качество переработки добытого в карьере сырья. При увеличении количества одновременно работающих автосамосвалов и усложнения алгоритма их распределения и перераспределения по погрузочным экскаваторам, диспетчерское управление вообще невозможно.
Цель изобретения повышение надежности и точности работы устройства.
Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок анализа технологической ситуации и блок формирования команд,
причем один из выходов дешифратора подключен к блоку регистрации работы автосамосвала, другой выход дешифратора - к одному из входов блока анализа технологической ситуации, другой вход которого соединен с блоком регистрации работы экскаватора, а выход - с одним из входов блока формирования команд. Другой вход последнего подключен к блоку регистрации работы автосамосвала, - а выход к блоку индикации.
Блок-схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит контрольные пункты Ь,-1„, соединенные линией связи с дешифратором 2, один выход которого подключен к входу блока 3 анализа технологической ситуации, соединенного вторым своим входом с блоком 4 регистрации работы экскаватора. Второй выход дешифратора 2 соединен с входом блока 5 регистрации работы автосамосвала, блок 6 формирования команд - с выходами блока 3 анализа технологической ситуации, блока 5 регистрации работы автосамосвала и с блоком 7 индикации.
Работает устройство следующим образом.
На контрольных пунктах , расположенных по пути следования автосамосвалов, осуществляется распознавание номеров контролируемых автосамосвалов путем считывания этой информации с трафаретов кода номера, которыми оснащены автосамосвалы, а также взвешивание перевозимых грузов. Сигналы, формируемые на контрольных нунктах по линии связи поступают в дешифратор 2 для усиления и декодирования. Обработанная таким образом информация подается в блок 5 регистрации работы автосамосвала, в котором проводятся накопление и регистрация всей необходимой учетной информации о работе карьерного автотранспорта (количество рейсов, выполненных каждым из контролируемых автосамосвалов, суммарное число рейсов, пес руды, перевезенной каждым из автосамосвалов, суммарный вес перевезенной руды и график движения автосамосвалов).
Блок 4 регистрации работы экскаватора формирует и регистрирует необходимую учетную информацию о работе экскаваторов (выработка каждого экскаватора, регистращш времени работы), а также предоставляет блоку 3 анализа технологической ситуации опепативную информацию о работе экскаваторов.
Блок анализа технологической ситуации иа основании информации о движении автосал освала, поступающей из дешифратора 2, илформации о работе экскаватора из блока 4 регистрации работы экскаватора, а также используя вводимую в него справочную информацию (состав руды, погружаемой каждым из экскаваторов, требуемый усредненный состав доставляемой на переработку руды), реализует требуемый алгоритм управления работой автосамосвалов, который состоит в распределении и перераспределении автосамосвалов по погрузочным экскаваторам.
В результате анализа технологической ситуации, осуществляемого при прохождении очередным автосамосвалом контрольного пункта, блок 6 формирования команд по сигналам блока 3 анализа технологической ситуации формирует код нужного маршрута следования, который индицируется блоком 7
вместе с информацией о номере автосамосвала, поступающей из блока 5 регистрации работы автосамосвала. Блок индикации, по запросу блока регистрации работы автосамосвала, ипдицирует номер прибывшего автосамосвала, количество выполненных рейсов и вес доставленной в пункт разгрузки руды. Кроме того, вся учетная информация о работе экскаваторов и автосамосвалов нри необходимости может быть передана в вычислительный комплекс для дальнейшей обработки в системах более высокого уровня.
Таким образом, устройство позволяет автоматически без вмешательства диспетчера осущестзить управление карьерным автотранспортом, что исключает возможность принятия нерациональных (субъективных) решений в нроцессе управления и, таким образом, позволяет повысить производительность и качество переработки добытого в карьере сырья.
Формула изобретения
Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта, содержашее контрольные нункты, подключенные к входу дешифратора, блоки регистрации работы экскаватора II автосамосвала и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью новышенкя надежности и точности работы устройства, в него введены блок анализа технологической ситуации и блок формировання команд, причем один из выходов дешифратора соединен с блоком регистрации работы автосамосвала, другой выход дешифратора подключен к одному из входов блока анализа технологической ситуации, другой вход которого соединен с блоком регистрации работы экскаватора, а выход - с одним из входов блока фор:лироваиия команд, другой вход которого подключен к блоку регистрации работы автосамосвала, а выход - к блоку индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоканальное устройство для управления движением транспортного средства | 1989 |
|
SU1702395A1 |
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов | 1976 |
|
SU732895A1 |
Устройство для управления движе-НиЕМ АВТОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU822229A1 |
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере | 1973 |
|
SU485457A1 |
Устройство для контроля рейсовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830447A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 1996 |
|
RU2100844C1 |
Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами | 1976 |
|
SU595742A1 |
Устройство для обработки данных комплекса "карьер-обогатительная фабрика" | 1977 |
|
SU670949A1 |
Система для контроля и управления автомобильно-экскаваторными комплексами | 1977 |
|
SU734725A1 |
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах | 1976 |
|
SU615520A1 |
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1975-04-22—Подача