Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта Советский патент 1976 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU516075A1

1

Изобретение относится к области контроля, учета и управления работой транспортных средств и предназначено для использования па всех предприятиях, включающих в себя горнотранспортный комплекс.

Известно устройство для контроля и учета работы автотранспорта, содержащее контрольные пункты, подключенные к входу дешифратора, блоки регистрации работы экскаватора и автосамосвала и блок индикации.

Однако такое устройство имеет недостаточно высокую надежность работы и низкую эффективность управления, так как диспетчер из-за большого объема исходной справочной и оперативной информации, которую необходиМО анализировать для реализации алгоритма управления, может принимать нерациональные (субъективные) решения, снижающие производительность и качество переработки добытого в карьере сырья. При увеличении количества одновременно работающих автосамосвалов и усложнения алгоритма их распределения и перераспределения по погрузочным экскаваторам, диспетчерское управление вообще невозможно.

Цель изобретения повышение надежности и точности работы устройства.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок анализа технологической ситуации и блок формирования команд,

причем один из выходов дешифратора подключен к блоку регистрации работы автосамосвала, другой выход дешифратора - к одному из входов блока анализа технологической ситуации, другой вход которого соединен с блоком регистрации работы экскаватора, а выход - с одним из входов блока формирования команд. Другой вход последнего подключен к блоку регистрации работы автосамосвала, - а выход к блоку индикации.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит контрольные пункты Ь,-1„, соединенные линией связи с дешифратором 2, один выход которого подключен к входу блока 3 анализа технологической ситуации, соединенного вторым своим входом с блоком 4 регистрации работы экскаватора. Второй выход дешифратора 2 соединен с входом блока 5 регистрации работы автосамосвала, блок 6 формирования команд - с выходами блока 3 анализа технологической ситуации, блока 5 регистрации работы автосамосвала и с блоком 7 индикации.

Работает устройство следующим образом.

На контрольных пунктах , расположенных по пути следования автосамосвалов, осуществляется распознавание номеров контролируемых автосамосвалов путем считывания этой информации с трафаретов кода номера, которыми оснащены автосамосвалы, а также взвешивание перевозимых грузов. Сигналы, формируемые на контрольных нунктах по линии связи поступают в дешифратор 2 для усиления и декодирования. Обработанная таким образом информация подается в блок 5 регистрации работы автосамосвала, в котором проводятся накопление и регистрация всей необходимой учетной информации о работе карьерного автотранспорта (количество рейсов, выполненных каждым из контролируемых автосамосвалов, суммарное число рейсов, пес руды, перевезенной каждым из автосамосвалов, суммарный вес перевезенной руды и график движения автосамосвалов).

Блок 4 регистрации работы экскаватора формирует и регистрирует необходимую учетную информацию о работе экскаваторов (выработка каждого экскаватора, регистращш времени работы), а также предоставляет блоку 3 анализа технологической ситуации опепативную информацию о работе экскаваторов.

Блок анализа технологической ситуации иа основании информации о движении автосал освала, поступающей из дешифратора 2, илформации о работе экскаватора из блока 4 регистрации работы экскаватора, а также используя вводимую в него справочную информацию (состав руды, погружаемой каждым из экскаваторов, требуемый усредненный состав доставляемой на переработку руды), реализует требуемый алгоритм управления работой автосамосвалов, который состоит в распределении и перераспределении автосамосвалов по погрузочным экскаваторам.

В результате анализа технологической ситуации, осуществляемого при прохождении очередным автосамосвалом контрольного пункта, блок 6 формирования команд по сигналам блока 3 анализа технологической ситуации формирует код нужного маршрута следования, который индицируется блоком 7

вместе с информацией о номере автосамосвала, поступающей из блока 5 регистрации работы автосамосвала. Блок индикации, по запросу блока регистрации работы автосамосвала, ипдицирует номер прибывшего автосамосвала, количество выполненных рейсов и вес доставленной в пункт разгрузки руды. Кроме того, вся учетная информация о работе экскаваторов и автосамосвалов нри необходимости может быть передана в вычислительный комплекс для дальнейшей обработки в системах более высокого уровня.

Таким образом, устройство позволяет автоматически без вмешательства диспетчера осущестзить управление карьерным автотранспортом, что исключает возможность принятия нерациональных (субъективных) решений в нроцессе управления и, таким образом, позволяет повысить производительность и качество переработки добытого в карьере сырья.

Формула изобретения

Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта, содержашее контрольные нункты, подключенные к входу дешифратора, блоки регистрации работы экскаватора II автосамосвала и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью новышенкя надежности и точности работы устройства, в него введены блок анализа технологической ситуации и блок формировання команд, причем один из выходов дешифратора соединен с блоком регистрации работы автосамосвала, другой выход дешифратора подключен к одному из входов блока анализа технологической ситуации, другой вход которого соединен с блоком регистрации работы экскаватора, а выход - с одним из входов блока фор:лироваиия команд, другой вход которого подключен к блоку регистрации работы автосамосвала, а выход - к блоку индикации.

Похожие патенты SU516075A1

название год авторы номер документа
Многоканальное устройство для управления движением транспортного средства 1989
  • Цеховой Алексей Филиппович
  • Песин Александр Иосифович
  • Приваленко Сергей Константинович
  • Ахмеров Игорь Равильевич
SU1702395A1
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов 1976
  • Комский Евгений Иосифович
  • Ломазов Александр Давидович
  • Лысин Игорь Леонидович
  • Минченко Юрий Сергеевич
  • Мичуда Григорий Васильевич
  • Сидоренко Юрий Данилович
SU732895A1
Устройство для управления движе-НиЕМ АВТОТРАНСпОРТА 1979
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Котлубовский Иван Григорьевич
  • Шевченко Владимир Григорьевич
  • Королев Юрий Алексеевич
SU822229A1
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере 1973
  • Легостаев Валентин Григорьевич
  • Семенюк Римма Александровна
  • Тупицын Анатолий Иванович
  • Чернин Эдуард Александрович
SU485457A1
Устройство для контроля рейсовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Афанасьев Владимир Георгиевич
  • Жуков Анатолий Степанович
  • Подурец Валерий Иванович
SU830447A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 1996
  • Канцель Алексей Викторович[Ru]
  • Канцель Максим Алексеевич[Ru]
  • Богушевский Эдуард Михайлович[Ru]
  • Кокушев Василий Ильич[Ru]
  • Червоненкис Алексей Яковлевич[Ru]
  • Гуревич Владимир Львович[Ru]
  • Трыкин Александр Николаевич[Ru]
  • Кучерский Николай Иванович[Uz]
  • Толстов Евгений Александрович[Uz]
  • Мазуркевич Александр Петрович[Uz]
RU2100844C1
Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами 1976
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU595742A1
Устройство для обработки данных комплекса "карьер-обогатительная фабрика" 1977
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
SU670949A1
Система для контроля и управления автомобильно-экскаваторными комплексами 1977
  • Лобунец Олег Дементьевич
SU734725A1
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах 1976
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU615520A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 075 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта

Формула изобретения SU 516 075 A1

SU 516 075 A1

Авторы

Коган Леонид Семенович

Кубышкин Николай Александрович

Пономаренко Анатолий Павлович

Ситковский Александр Яковлевич

Даты

1976-05-30Публикация

1975-04-22Подача