Устройство для контроля движения транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение SU936006A1

I

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и можеть быть применено в системах отрицательного контроля ритмичности транспортных маршрутов.

Известно устройство для автоматического контроля регулярности движения транспорта, содержащее блок приема-передачи информации, программный блок, блоки сравнения, регистрации и индикации и блок преобразования информации tl.

Недостатком известного устройства является невозможность коррекции графика движения транспортного средства в процессе выполнения рейса.

Известно устройство для контроля графика движения транспортного средства (тс), содержащее передатчики на контрольных пунктах и на ТС, избирательный блок, задатчик контролируемого параметра, арифметический блок, датчик контролируемого параметра, исполнительный блок и блок формирования циклов Г2.

Однако у известного устройства ограничены функциональные возможности.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее установленные на пути датчики, соединенные с регистрами сдвига, которые подключены, кроме того, к мнемосхеме и через блок установки времени

10 сдвига к электронным часам З.

Однако известное устройство не представляет диспетчеру отклонений от графика движения транспортной единицы по участку маршрута. При

15 контроле движения маршрутного транспорта диспетчер получает эту информацию, сверяя график движе1шя транспортной единицы с контрольным графиком каждый раз после прохождения

20 его очередного участка пути, что затрудняется с увеличением транспортных единиц и количества участков пути. При использовании устрой39ства для контроля движения технологического транспорта (например, карьерных автосамосвалов), где в большинстве случаев контрольный график за смену неоднократно изменяется, либо вообще отсутствует, диспетчер не может получить информацию о наличии отклонений транспортной единицы от графика двIiжeния.Устройство не представляет водителю транс портной единицы отклонений от графи ка его движения. Водитель узнает об отклонении от графика движения лишь в конце рейса и, таким образом не может его устранить. Устройство не позволяет реализовать алгоритм усреднения, например, химсостава доставляемой руды в пределах емкости приемного бункера обогатительно фабрики. Цель изобретения - повьшение эффективности контроля и расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство контроля движения транспортных средств сбдержащее датчики, подключенные к первым входам соответствукщих регис ров сдвига, вторые входы которых соединены с первым выходом генератора импульсов, а первые выходы регистров сдвига подключены к первому входу мнемосхемы, введены элементы совпадения, регистры отклонений и индикаторы отклонений, причем первы входы элементов совпадения йоединены со вторыми выходами генератора импульсов, а третьи входы - с соотв ствующими датчиками, а выходы элементов совпадения подключены к первым входам соответствующих регистров отклонений, вторые входы которы соединены с третьим выходом генератора импульсов, первые выходы регистров отклонеьшй подключены KOI второму входу мнемосхемы, вторые выхо -.. дь1 - ко входам соответствующих инди каторов отклонений, а третьи выходы к третьим входам соответствующих регистров сдвига. На представлена структур ная qxeMa устройства. Устройство содержит установленные в начале каждого участка пути датчики Ц-1|, соединенные с соответствующими регистрами сдвига и элементами совпадения ,, мнемосхему 4, подключенную к регистрам сдвига , регистры отклонений , соединенные с последующими регистрами сдвига ., с соответствующими элементами совпадения , мнемосхемой 4, соответствующими индикаторами Отклонений , и генератор импульсов 7, подключенный к регистрам сдвига и элементам совпадения ,. Устройство работает следующим образом. После окончания погрузки автосамосвала датчиком 1 (например, фотоспособом напросвет) считывается его номер и записываемся в соответствуоющие разряды первой ячейки регистра сдвига 2. В другие разряды этой ячейки из генератора 7 импульсов числоимпульсным кодом записывается время прохождения данного участка. Каждой ячейке регистров сдвига 2.-2j на мнемосхеме 4 соответствует соединенная с соответствующим разрядом этой ячейки лампочка. После записи номера автосамосвала.в первую ячейку регистра сдвига 2 на мнемосхеме 4 загорается лампочка, соответствующая началу участка дороги. Кроме того, на мнемосхеме 4 над участком дороги индицируется номер автосамосвала, находящегося на этом участке. Генератор 7 формирует импульсы, поступающие на сдвиговый вход регистра сдвига 2 и осуществляющие перезапись номера автосамосвала в следующую ячейку. При этом на мнемосхеме гаснет первая лампочка и загорается следующая, создавая имитацию движения автосамосвала по участку дороги. После освобождения первой ячейки регистра сдвига 2 в нее может быть записан номер следующего автосамосвала, проходящего данный участок дороги. Генератор импульсов 7 представляет собой времязадающий генератор и пересчетные схемы. Количество пересчетных схем соответствует количеству участков дороги. Период следования импульсов сдвига для каждого участка дороги определяется по формулегде Т т период следования импульсов сдвига-, п - число ячеек регистра сдвига t - время прохождения данного участка транспортным средством.

Число ячеек п регистров сдвига набирается исходя из условия

JL m

h.-1-1 где m- максимально возмож Yn-

ное количество автосамосвалов, которые одновременно могут находиться на данном участке.

Пересчетные схемы генератора 7 хранят время прохождения данного участка дороги, которое записывается в первую ячейку регистров сдвига вместе с номером автосамосвала, проходящего данш)1й участок. После каждого очередного импульса сдвига, время, записанное в соответствующую япейку регистра сдвига 2

JL.

уменьшается на величину п

Таким образом, в каждой ячейке регистра сдвига 2 хранится номер автосамосвапа, проходящего данный участок и время по графику, оставшееся автосамосвалу на прохождение этого участка дороги. При переходе движущегЬся по графику автосамосвала на следующий участок дороги, это время равно нулю.

Пересчетные схемы генератора 7 хранят, кроме того, прямой и обратный коды времени между двумя соседними импульсами сдвига, которые поступают на входные регистры элементов совпадения З.-З.

При переходе автосамосвала на следующий участок дороги, датчик U счи1Ъ1вает его номер и записывает в первую ячейку регистра сдвига 2. При этом на мнемосхеме 4 загорается соединенная с соответствующим разрядом этой ячейки лампочка, соответствующая началу данного участк.а дороги, и одновременно над этим участком доро17и индицируется номер проходящего его автосамосвала. Код номера автосамосвала от датчика 1( поступает, кроме того, в элемент совпадения Зп. При движении автосамосвала согласно графика (т.е. пр прохождении им предыдущего участка за время t±tQ, где tg - допустимые отклонения) одновременно с переходо автосамосвала на следующий участок дороги таймер формирует очередной импульс сдвига, переписывающей код номера автосамосвала и время, равное нулю, из последней ячейки регистра сдвига 2 на второй вход которой поступил код номера автосамосвала от датчика 1л,в элемент совпадения 3„,

Элемент совпадения содержит входные регистры для хранения поступающей информации и собственно элемент сравнения. Вход№ 1е регистры, соединенные с таймеррм, предназначены для храненияпрямого и обратного кодов времени между соседними импульсами сдвига.. Если эти коды больше tg, соответствующие разряды входных регистров переполняются. Количество ячеек входньгх регистров элементов совпадения 3-|-Зр, соединенных с датчиками Ц-1.,, выбирается равным т, а число разрядов каж-т дои из ячеек - достаточным для хранения номера автосамосвала. Емкость входных регистров элементов совпа-

0 дения 3,, соединенных с регистрами сдвига 2х|-2ц, должна быть достаточной для хранения содержимого последних. Если автосамосвал прошел .участок пути согласно графика код

5 его номера поступает на входы эле- . ментов совпадения 3i одновременно из датчика I rj и регистра сдвига 2, При этом элемент совпадения Зп формирует признак отсутствия отклонения

Q от графика движения, который вместе с номером данного автосамосвала переписываеч ся в регистр отклонений 5п. Номер автосамосвала и признак отсутствия отклонения от графика движения индицируется оператору на мне5мосхеме 4 и водителю на индикаторе отклонений 6 л соответствующего участка дороги. Регистры отклонений являются выходными регистрами элементов совпадения j. Количество янеек регистров отклонений равно т, а число разрядов каждой ячейки должно быть достаточным для хранения номера автосамосвала, признака и времени отклонения от графика.

В случае отклонения автосамосвала от графика движения устройство рабо- у тает следующим образом.

При опережении графика код номера автосамосвала из датчика lij поступает на элемент совпадения 3 раньше, чем из регистра сдвига 2. При этом проверяется,- превышает ли время опережения допустимое отклонение 1р)Для чего поступающий из таймера обратный код времени t, оставшегося до очередного импульса сдвига, сравнивается во входном регистре элемента совпадения 3/1 с t-. Если , элемент совпадения 3q передает в регистр отклонеяий 5/2. номер автосамосвала и признак отсутствия t отклонения от граф ка движения. Одновременно элемент совпадения 3(j осуществляет сброс ячейки регистра сдвига 2 с номером данного автосамосвала.В случае, если tx| 7t(,,, на входные регистры элемента совпадения 3л считывается вре мя опережения/ из ячейки регистра сдвига 2 с номером данного самосвала, после чего элемент совпадения 3q передает в регистр отклонений 5(2 номер автосамосвала, признак и величину опереженця им графика движения Эта информация индицируется оператору на мнемосхеме 4 и во дителю на индикаторах отклонений 6r соответствующего участка. Одновременно элемент совпадения SQ осуществляет сброс ячейки регистров сдви С номером данного автосамосва ла. Время опережения из регистра от клонений 5л параллельным кодом запи сывается в соответствующие разряды первой ячейки регистра сдвига в другие разряды которой был записан номер автосамосвала. Далее в разряды первой ячейки, хранящие время опережения, из генератора 7 числоимпульсным кодом записывается время прохождения данного участка по графику. Таким образом, дпя данного автосамосвала формируется время прохождения очередного участка с учетом опережения им графика на предьщущем участке. При отставании автосамосвала от графика движения код номера автосамосвала поступает на элемент совпадения Зо из регистра сдвига 2 раньше, чем из датчика 1л. При этом проверяется превышает ли время отставания допустимое отклонение t(j, для чего поступающий из генератора 7 прямой код времени t, прошедшего с момента формирования предццущего импуль сдвига, сравнивается с t0. Если номер автосамосвала поступает в элемент совпадения 3(j от дачтика f раньше, чем t,, t, т.е. отставание не превышает допустимого предела, элемент совпадения Зг) передает в регистр отклонений 5п номер автосамосвала и признак отсутствия отклонения. Если за время номер автосамосвала не посЧ-упает от датчика 1г на второй вход элемента 8 совпадения 3, последний передает в соответствующие разрядыодной из ячеек регистра отклонений 5 номер автосамосвала и признак отставания. В других разрядах этой ячейки регистра отклонений Stj начинают суммироваться времязадающиеимпульсы генератора 7 импульсов. При переходе данного автосамосвала на другой участок дороги его номер от датчика 1( поступает на второй вход элемента совпадения 3(2, который формирует регистру отклонений Sij сигнал прекращения суммирования импульсов. Номер автосамосвапа, признак и величина из регистра отклонений отставания 5ft индицируются диспетчеру на мнемосхеме 4 и води-телю на индикаторах отклонений соответствующего участка дороги. Далее, в первую ячейку регист ра сдвига 2ii вместе с номером автосамосвала, поступающим от датчика In, записывается обратный ход времени Отставания данного автосамосвала на предыдущем участке, В эти же разряды первой ячейки регистра сдвига 2о записывается чиdJюимпyльcный код времени прохождения данного участка по графику. Таким образом, н первой ячейке регистра сдвига 2(2 формируется время прохождения автосамосвалом данного участка дороги с учетом отставания от графика на предыдущем участке. Емкость ячеек регистров отклоне1ШЙ 5-(-5ц выбирается такой, чтобы обеспечить суммирование максимально возможного времени отставания, которое может быть устранено на последующих участках дороги. Если автосамосвал отстает от графика на время, большее максимально возможного, переполняются соответствующие разряды ячейки регистра отклонений 5п,и диспетчеру на мнемосхеме 4 индицируется номер автосамосвала, признак и время- отставания. При переходе автосамосвала на следующий участок дороги его номер гаснет над предыдущим участком дороги. Сигнал отклонения автосамосвапа от графика движения может быть выдан регистром отклонений в системы более высокого уровня для перераспределения транспортных потоков. Таким образом, предлагаемое устройство эффективнее известного устройства, так как введение элементов совпадения, регистров отклонений и индикаторов отклонений, соединенных между, собой и с другими блоками уст ройства позволяет своевременно пред ставлять диспетчеру отклонения от графика движения транспортных средс увеличивая при этом время для приня тия диспетчером управляющих решений Представление водителям информации об отклонениях от графика движения позволяет им принять меры для устранения этих отклонений в процессе выполнения текущего рейса. Кроме того, расширены функциональные возможности устройства, позволяющие,, например, реализовать алгоритм усреднения химсостава руды в пределах емкости приемного бункера обогатительной фабрики. Формула изобретения Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее датчики, подключенные к первым входам соответствующих регистров сдвига, вторые входы которых соеданены с первым выходом генератора импульсов, а первые выходы регистров сдви га подключены к первому входу мнемосхемы, отличающееся. тем, что, с целью повышения эффективности контроля и расширения функциональных возможностей, в устройство введены элементы совпадения, регистры отклонений и индикаторы отклонений, причем первые входы элеменг тов совпадения соединены со вторыми выходами предыдущих регистров сдвига, вторые входы - со вторыми выходами генератора импульсов,- а третьи входы - с соответствующими датчиками, а выходы элементов совпадения подключены к первым входам соответструкхцих регистров отклонений, вторые входы которых соединены с третьим выходом генератора импульсов, первые выходы регистров отклонений подключены ко второму входу мнемосхемы, вторые выходы - ко входам соответствующих индикаторов отклонений, а третьи выходы - к третьим входам соответствующих регистров сдвига. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 359689, кл. G 08 G 1/12, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР В 690535, кл. G 08 G I/Op, 1977. 3.Авторское свидетельство СССР 533955, кл. G 07 С 5/04, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU936006A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Плаксин О.А.
  • Подвальный С.Л.
RU2096833C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Грибков Э.О.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
RU2094853C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Рубненков В.В.
  • Подвальный С.Л.
RU2054198C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1990
  • Грибков Эдуард Олегович
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1836714A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Боброва О.И.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Яицкая Е.В.
RU2160929C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1975
  • Савчук Виктор Леонидович
  • Бондарь Владимир Антонович
SU533955A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 1972
SU359689A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1

Иллюстрации к изобретению SU 936 006 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля движения транспортных средств

Формула изобретения SU 936 006 A1

SU 936 006 A1

Авторы

Кубышкин Николай Александрович

Коган Леонид Семенович

Черенков Вадим Викторович

Романов Павел Николаевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-12-09Подача