1
Изобретение относится к системам автоматического контроля и управления и может быть использовано в системах управления горнотранспортными работами в карьерах.
Известны системы автоматического управления автотранспортом на карьерах.
В известной системе по прибытии самосвала на пункт разгрузки с помощью датчика номера самосвала и блока опознавания номер самосвала поступает в блок управления. Блок управления учитывает рейс водителю данного самосвала и машинисту экскаватора, к которому он был направлен. Далее блок управления по заданной программе выбирает маршрут следуюш.его рейса для данного автосамосвала и выдает его на световое табло.
Однако такие системы не обеспечивают надежного управления и учета выработки горнотранспортного оборудования, так как правильность выполнения водителем самосвала команд, выданных на световом табло, не контролируется.
Цель изобретения - дальнейшее повышение эффективности и надежности работы устройства для автоматического адресования и контроля движения автотранспорта.
Для этого в устройство введены триггер сигнала невыполнения команд, триггер сигнала технического сбоя и схема совпадения, первый вход которой соединен с выходом блока приема, а второй вход-с регистром сдвига, а выход схемы совпадения через триггер сигнала невыполнения команд соединен с одним из входов блока передачи, другой вход которого через триггер сигнала технического сбоя соединен с выходом блока контроля.
После разгрузки самосвала в пункте разгрузки блок программного управления кратковременно включает сначала блок передачи, затем блок приема. В период работы блока передачи на пункт управления с автосамосвала передается номер самосвала, правильность выполнения водителем предыдуш,его
рейса и исправность аппаратуры обмена информацией. На пункте управления учитывается рейс данному самосвалу и экскаватору и вырабатывается маршрут следующего рейса. В период работы блока приема на автосамосвале с пункта управления принимается маршрут следующего рейса (номер экскаватора и номер пункта разгрузки). Принятый маршрут запоминается в регистре сдвига и подается на световое табло в кабине водителя автосамосвала.
По окончании погрузки автосамосвала у экскаватора блок программного управления кратковременно включает блок передачи, затем блок приема. Блок передачи посылает
сигнал запроса на экскаваторное устройство.
В режиме приема на вход блока приема с экскаватора поступает код номера экскаватора, который на схеме сравнения сравнивается с кодом номера экскаватора, принятого с пункта управления и занесенного в регистр сдвига. В случае несовпадения кода номера экскаватора, занесенного в регистр сдвига, и кода, принятого с экскаватора, несоответствие кодов запоминается на триггере, и в пункте разгрузки при обмене информацией автосамосвала с пунктом управления передается признак неправильного рейса. Рейс водителю не засчитывается. Параллельно схеме управления код номера экскаватора поступает на вход блока контроля кода, где осуществляется контроль принятого кода по числу импульсов. В случае несовпадения числа импульсов в коде с заранее установленным числом несоответствие также запоминается на триггере и в пункте разгрузки, при обмене информацией автосамосвала с пунктом управления передается признак технического сбоя в аппаратуре обмена информацией.
При получении на пункте управления сигнала технического сбоя должна быть проверена аппаратура, установленная на данном экскаваторе и автосамосвале.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок программного управления 1, блок передачи 2, блок приема 3, регистр сдвига 4, световое табло 5, схему совпадения 6, триггер сигнала невыполнения команд 7, блок контроля кода 8, триггер сигнала технического сбоя 9, датчик номера автосамосвала 10.
Блок программного управления 1 предназначен для последовательного кратковременного включения блока передачи 2 и блока приема 3 на пунктах разгрузки и погрузки автосамосвала.
Блок приема 3 предназначен для приема с пункта управления маршрута следующего рейса (номера экскаватора и номера пункта разгрузки) после разгрузки автосамосвала и приема кода номера экскаватора при разгрузке. Марщрут, принятый с пункта управления, передается в регистр сдвига 4 для запоминания. С регистра заданный маршрут выдается на световое табло 5.
При полной загрузке автосамосвала экскаватором блок программного управления последовательно включает блок передачи 2 и
блок приема 3. Блок передачи 2 посылает запрос номера на экскаваторное устройство. Блоком приема 3 принимается с экскаваторного устройства код номера экскаватора и передается на один из выходов схемы совпадения 6 и регистр сдвига 5, выход которого соединен со вторым входом схемы совпадения. На схеме совпадения происходит поразрядное сравнение кода, принимаемого с экскаваторного устройства, и кода, занесенного в регистр сдвига при обмене информацией с пунктом управления. Если оба кода совпали, номер экскаватора на световом табло гаснет. В случае несовпадения одного из разрядов
кодов триггер сигнала невыполнения команд 7 переходит в состояние «1 и формирует сигнал неправильного выполнения рейса. Параллельно со схемой совпадения код номера экскаватора поступает в блок контроля кода 8,
где осуществляется контроль принятого кода по числу импульсов. В случае несовпадения числа импульсов в коде с заранее заданным числом триггер сигнала технического сбоя 9 переходит в состояние «1.
В момент обмена информацией с самосвала через блок передачи передается номер автосамосвала с признаками правильности выполнения рейса и наличия технического сбоя, а через блок приема принимается маршрут
следующего рейса.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического адресования и контроля движения автосамосвалов, содержащее блок программного управления, соединенный с блоками приема и передачи, ко входу блока передачи подключен датчик номера автосамосвала, один из выходов блока приема через регистр,,сдвига подключен ко
входу светового табло, а другой - ко входу блока контроля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены триггер сигнала невыполнения команд, триггер сигнала технического сбоя и схема совпадения, причем первый вход схемы совпадения соединен с выходом блока приема, а второй вход - с регистром сдвига, выход схемы совпадения через триггер сигнала невыполнения команд соединен с одним из входов блока передачи, другой вход которого через триггер сигнала технического сбоя соединен с выходами блока контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов | 1974 |
|
SU470457A1 |
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов | 1976 |
|
SU732895A1 |
Система для автоматического управления экскаваторноавтомобильным комплексом | 1975 |
|
SU577534A1 |
Многоканальное устройство для управления движением транспортного средства | 1989 |
|
SU1702395A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 1996 |
|
RU2100844C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 1972 |
|
SU423129A1 |
Система для контроля и управления автомобильно-экскаваторными комплексами | 1977 |
|
SU734725A1 |
Устройство для управления движе-НиЕМ АВТОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU822229A1 |
Система для управления экскаваторно-автомобильным комплексом | 1989 |
|
SU1647598A1 |
Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами | 1976 |
|
SU595742A1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-06-06—Подача