(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ КРАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения операторов грузоподъемных машин | 1978 |
|
SU769602A1 |
Устройство для обучения операторов грузоподъемных машин | 1982 |
|
SU1035635A1 |
Устройство для обучения крановщика | 1980 |
|
SU911590A1 |
Тренажер буровика | 1982 |
|
SU1062760A1 |
Тренажер крановщика поворотного крана | 1978 |
|
SU743014A1 |
Тренажер оператора грузоподъемных устройств | 1977 |
|
SU750550A1 |
Тренажер оператора грузоподъемных устройств | 1981 |
|
SU960905A1 |
Тренажер буровика | 1984 |
|
SU1213495A1 |
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU991482A1 |
Тренажер крановщика | 1983 |
|
SU1108484A1 |
Изобретение относится к устройств вам для обучения операторов кранов и может быть использовано для профессиональной подготовки операторов систем, осуществляющих погрузочно-разгру зочные работы. И;даестно устройство для обучения операторов кранов, содержащее блок ботки действий оператора, соединенйый через блок моделирования приводов с вх дами преобразователя координат и первы ми входами сумматора, вторые входы которого связаны с выходaituf преобразователя координат, выхойы сумматора через блок коммутаторов подключены к входам блока отображения учебной инфортладии, l. Недостатком данного устройства является невысокая эффективность обучения. Целью изобретения является повышен .эффективности обучения. Поставленная цель достигается тем что оно имеет блок фиксирования задания инструктора и блок задания програк мы действий оператора, прн этом выходы блока фиксирования задания инструктора через блок задания программы дейс- вий оператора соединены с входами блока отработки действий опепатора. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит блок 1 фиксирования задания инструк- ра, нормально разомкнутые электрическке контакты 2, блок 3 задания программы дейс-рвий оператора, рычаг 4 управления оператора, обмотки 5 электромагнитхю, пружины 6, одни коншл которых соединены с якорями 5 элекаромагнитов, мех&низм 7 передачи, жестко связанный с рычагом 4 управления оператора, . блок 8 отработки действий оператора, блок 9 моделирования приводов крана, преобразователь 10 координат, сумматор 11, блок 12 коммутаторов , блок 13 отображения учебной информации.. Блок 9 моделирования приводов крана
включает модели основных механизмов крана: механизма подъема груза, механизма выпета стрелы, механизма поворота крана. Выходными сигналами блока 9 моделирования приводе являются аналоги высоты груза над поверхностью земли ) , вылета стрелы - р к угла поворота крана Ч. Выходы блока 9 соединены со входами преобразователя 10 координат, предназначенного дпя
формирования текущих значений координат отклонения груза от точки подвеса
и плоскости стрелы /. и отклонения груза от точки подвеса в плоскостиПёрпендикулярной стреле - S .
Наличие блока 12 коммутаторов необходимо для формирования картины взаимного расположения груза, стрелы и участка работы на экране блока 13.
Устройство работает следующим образом.
После объяснения и показа обу чаемому оператору новых приектОв по перемещению груза инструктор выдает в словесной форме задание операто- ру и выполняет перемещение рукоятки инструктора, находггпцейся в блоке 1 фЙксирования задания инструктора, в соответствии с необ-ходимыми в данный момент управляющими воздействиями.
Перемещение рукоятки в определенном направлении вызывает замыкание соот ветствующего нормально разомкнутого контакта 2 блока 1. Это создает замкну тую цепь питания обмотки одного из
электромагнита 5, и этот электромагнит 5 срабатывает. Перемещение якоря сработавшего электромагнита 5 через пружину 6 вызывает перемещение рычага 4 управления оператора в том же направлеНИИ, что и перемещение рукоятки инструктора в блоке 1. Обучаемый оператор воспринимает кистью руки, нежащей на голо
ке рычага 4, кинестатический сигнал указание инструктора на перемещение рычага 4 в заданном направлении, и пер.мещает рукоятку в указанном направлении, тем самым продолжая ..движение рукоятки, возникшее от сигнала, данного . инструктором. В результате действий
оператора с выходов блока 8 отработки действий оператора на входы блока 9 моделирования приводов поступают элект ричёские сигналы, под действием которых на выходе блока 9 формируются ан поги высоты груза, вылета стрелы и угла поворота крана.
Сигналы с выхода блока 9 поступают на входы преобразователя 10 коорди- нат в результате чего на выходе блока 10 формируются текущие значения координат груза и 5 С помощью сумматра 11 и блока 12 коммутаторов на экране ЭЛТ блока 13 отображения :{)ормируются световые метки, отображающие положения груза и стрелы на плане участка, где ведутся работы.
Инструктор и оператор наблюдают по экрану блока 13 за результатами действий оператора , который продолжает выполнять задание по указаниям инструктора. Во время функционирования устройства на любом этапе процесса обучения за счет введения электромеханической свя- зи между рычагом 4 правления оператфа и рукояткой инструктора в блоке 1 фиксирования задания инструктора можно осуществлять обучение оператфа по рациональным алгоритмам управления краном, которыми владеет инструктор.
Использование данного изобрет-ения позволит повысить эффективность- обучения.
Формула изобретения
Устройство дпя обучения операторов кранов, содержащее блок отрабо ки действий оператора, соединенный через бпок моделирования приводов с входами преобразсюателя координат и первыми входами сумматора, вторые входы которого связаны с выходами преобразователя координат, выходы сумматора через блок коммутаторов подк лючены к входам блока отображения учебной инфорл ашт, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, оно имеет блок фиксирования задания инструктора и блок задания программы действий оператора, при этом выходы блока фиксирования задания инструктора через блок задания программы действий оператора соединены с входами блока отработки действий операт ч а.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 474037, кл. GO9 В 9/О4, 1975.
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-17—Подача