Чэ
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На чертеже показана схема монорельсового тягача.
Подвесной монорельсовый тягач имеет раму 1, подвешенную на ходовых колесах 2 и 3 на монорельсе. На раме 1 на шарнире 4 с горизонтальной осью установлен прижимной рычажный механизм, содержащий рычаг 5 с приводным роликом 6 на одном плече (привод ролика не показан) и шарниром 7 на другом плече. С помощью шарнира 7 подвешивается рычаг 8 с консолью 9 на одном плече и опорным роликом 10 на другом. Рычаг 8 имеет упор 11, предотвращающий его поворот против часовой стрелки вокруг шарнира 7. Консоль 9 установлена на рычаге с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с помощью привода (не показан).
На конце консоли 9 с помощью четырех- звенника-параллелограмма 12, управляемого своим приводом (не показан), монтируется механизм сцепления консоли 9 с напольной тележкой. Механизм сцепления включает в себя держатель 13, на вертикальном валике 14 которого установлена вилка 15, в зеве которой размещается при транспортировке рукоятка 16 напольной тележки 17.При этом вилка 15 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси, перемещения по вертикали и поворота в вертикальной плоскости вокруг точки крепления четырехзвенника-параллелограмма 12 на консоли 9.
Имеется механизм фиксации вилки 15 относительно вертикальной оси, включающий в себя зубчатую муфту, пойумуфта 18 которой, перемещаемая электромагнитом 19, установлена на валике 14, а полумуфта 20 жестко закреплена на держателе.
Тягач работает следующим образом.
Для соединения тягача с тележкой включают привод параллелограмма 12, под действием которого вилка 15 опускается для зацепления с рукояткой 16 тележки 17, находящейся на трассе. Затем включают привод ролика 6, который весом консоли 9, вилки 15 и других деталей через упор 11 и рыча-г 5 поджимается к монорельсу. При этом следует иметь в виду, что конструктивное решение тягача обеспечивает достаточное усилие прижима приводного ролика 6 как в состоянии покоя, так и в момент начала движения тележки 17 в любом направлении (влево или вправо).
При подходе тележки к требуемому месту включают привод поворота консоли 9,
которая отводит тележку в сторону от трассы. При необходимости тележка может быть развернута на 180° или сочетанием движения вдоль трассы и поворота консоли развернута на 90° или другой угол. При этом
вилка 15 самоустанавливается, так как полумуфты 18 и 20 находятся в расцепленном состоянии при отключенном электромагните 19.
Транспортировка тележки возможна как в положении с консолью 9, развернутой в сторону движения впереди тягача, так и против движения сзади тягача, а также в положении с консолью 9 сбоку,
Для подачи тележки в зону, куда нельзя ввести монорельс, например в лифт, разворачивают консоль 9 вперед и включением электромагнита 19 сцепляют полумуфты 18 и 20. При этом вилка 15 теряет возможность
самоустановки, а тележка 17 ограничивается ею от самопроизвольного поворота (рыскания) при толкании.
В конце цикла под действием привода параллелограмма 12 осуществляется подъем вилки 15 для расцепления ее с рукояткой 16 тележки 17 и отключают привод ролика 6.
Формула изобретения
1. Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки, содержащий раму, опертую на ходовые колеса, и привод, включающий в себя приводной ролик, посредством прижимного рычажного механизма
закрепленный на раме, отличающий- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, прижимной рычаж- ный механизм включает в себя два двуплечих рычага, на одних концах несущих
ролики, один из которых выполнен приводным, при этом рычаг, несущий приводной ролик, закреплен на раме и другим концом шарнирно связан с другим рычагом, несущим на свободном конце поворотную консоль для связи с напольной тележкой и имеющим на нем упор для взаимодействия с рычагом, несущим приводной ролик.
2. Тягач по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что связь поворотной консоли с тележкой включает в себя вилку, смонтированную на консоли с возможностью перемещения по вертикали и поворота вокруг вертикальной оси.
3. Тягач по п.2, о т л ич а ю щи и с я тем, что он снабжен механизмом фиксации вилки относительно вертикальной оси, включа
ющим в себя зубчатую муфту, полумуфты носительного перемещения посредством которой расположены с возможностью от- управляемого электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Самоходная тележка для монорельсовых дорог | 1974 |
|
SU503764A1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Подвесной монорельсовый тягач | 1981 |
|
SU965958A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Подвесной монорельW совый тягач содержит раму 1, подвешенную на колесах 2 и 3. На шарнире 4 установлен прижимной механизм с рычагом 5, приводным роликом 6 на одном плече и шарниром 7 на другом плече. На шарнире 7 подвешен рычаг 8 с консолью 9 на одном плече и опорным роликом 10 на другом плече. Рычаг 8 имеет упор 11, предотвращающий поворот против часовой стрелки. На консоли 9 посредством четырехзвенника-параллелог- рамма смонтирован механизм сцепления с напольной тележкой, включающий держатель 13, валик 14 с вилкой 15, взеве которой размещена рукоятка 16 напольной тележки 17. Механизм фиксации вилки 15 включает в себя зубчатую муфту с полумуфтами 18 и 20 и электромагнитом 19. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. ё 4 О OJ |СЛ ю
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-11-09—Подача