1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к вибрационным конвейерс1М, и может быть использовано, например, в горной промышленности для выпуска, доставки и погрузки руды.
По основному авт.св. № 625978 известен вибрационный конвейер,содержащий лоток, установленный с помощью упругих элементов и опор на раме, и вибрационный привод направленных колебаний, причем рама выполнена с выступами, поверхности которых параллельны и перпендикулярны плоскости . действия возмущаклцего усилия привода и поверхностям опор лотка, при этом поверхности опор и рамы, параллельные плоскости действия возмущающего усилия, снабжены антифрикционными элементами fll
Недостатком известного вибрационного конвейера является его незащищенность от действия ударных нагрузок при падении негабаритных кусков руды с большой высоты, а при ведении взрывных работ на лотке имеет место разрушение антифрикционных элементов конвейера. Поэтому нгщежность известного вибрационного конвейера оказывается недостаточной.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера. .
Поставленная цель достигается тем, что конвейер снабжен аморти|3ационными прокладками, установленными между антифрикционными элементгили и выступами рамы, поверхности которых параллельны плоскости действия возмущающего усилия.
Кроме того, амортизационные прокладки установлены между лотком и его опорами, причем поверхности опор лотка, сопрягакнциеся с прокладками, горизонтальные.
, А также тем, что антифрикционные элементы выполнены из двух частей, имеющих амортизационные прокладки, одна из которых размещена на выступах рамы,, а другая - на опорах лотка.
На фиг. 1 схематично изображена принципиальная схема вибрационного конвейера, в котором амортизационные прокладки находятся между антифрикционным элементом и выступом рамы, поверхность которого параллельна . плоскрсти действия возмущающего усилия; на фиг. 2 - то же, но амортизационные прокладки установлены межд лотком и его опорами, причем поверхности опор лотка, сопрягающиеся с прокладками, горизонтальные; на фиг. 3 - то же, амортизационные прокладки расположены по обе стороны антифрикционных элементов.
Вибрационный конвейер (фиг.1) состоит из вибропривода 1, лотка 2, опирающегося посредством своих опор 3 на упругие опоры 4 и выступы рамы Между опорами 3 лотка и выступами рамы 5 имеются антифрикционные элементы б, выполненные в виде пластин и расположенные на амортизационных прокладках 7. В частности, на фиг.1 они расположены сверху антифрикционных элементов б. В этом случае трущаяся рабочая поверхность 8 антифрикционных элементов б расположена со стороны ее контакта с поверхность выступов рамы 5.
Амортизационные прокладки 7 могут быть расположены между ра.бочим органом 2 и опорами 3 лотка (фиг.2). В зтом случае можетбыть сохранена и прокладка 7 (фиг,1), которая на фиг.2 не приводится. На,фиг.2 приведен вариант, когда трущаяся поверхность 9 антифрикционного элемента б расположена со стороны контакта с опорами 3 лотка. .
На фиг. 1 показан вариант, где антифрикционные элементы б снабжены амортизационными прокладками 10 расположенными со стороны выступов рамы 5, и амортизационными прокладками 11, расположенными со стороны опор 3 лотка..
В этом случае антифрикционные элементы должны быть выполнены из двух пластин 12 и 13 и трущиеся поверхности 14 расположены между ними.
Вибрационный конвейер работает следующим образом.
При включении вибропривода 1 под действием его возмущакяцего усилия лоток 2 приводится в колебательное движение в направлении, близком к направлению расположеняя трущихся рабочих поверхностей антифрикционны элементов. Нагрузка от веса рабочей площадки и имеющегося на ней материала, например руды, передается частично на упругие опоры 4, а, частично, через опоры 3 лотка на амортизационные прокладки 7, и за счет их деформации устраняются перекосы между трущимися, пбверхностями 8 и эта нагрузка более равномерно распределяется на всю площадь антифрикционных элементов 6, перемещающихся по выступам рамы 5. Упругая опора 4 частично компенсирует вес вибрационного конвейера и вес находящегося на нем материала, например руды, в направлении движения лотка 2. При обрушении на вибрационный конвейер руды с некоторой высоты или падения на рабочий орган негабаЕ итных кусков руды, а так же при ведении на лотке взрывных работ по разрушению негабаритов, возникают сильные ударные нагрузки, передаваемые через лоток 2 на антифрикционные элементы г б, которые от этих нагрузок быстро выходят иэ строя и даже разрушаются. Амортизационные прокладки 10 смягчают эти нагрузки за счет своей деформации, т.е. срезают пики ударных наQ гружений и в то же время более равномерно распределяют эти нагрузки почти на всю рабочую поверхность антифрикционных элементов б. За счет этого полностью устраняется аварийное разрушение антифрикционных элементов б и более чем в два раза увеличивается срок их службы, так как при равномерных нагрузках износ их уменьшается.
При работе вибрационного конвейера в условиях высокой запыленности (фиг.2) происходит заштыковка рабочих поверхностей антифрикционных элементов бив связи с этим происходит их быстрый износ. Для избежа5 НИН этого трущиеся рабочие поверхности 9 антифрикционных элементов 6 следует расположить со стороны опор лотка 3. Движение опор лотка 3 будет происходить по рабочей поверхности 9 антифрикционного элемента б, который в этом варианте закрепляется неподвижно ца выступе рамы 5. В этом .случае трущиеся рабочие поверхности будут лучше очищаться от абразивной пыли за счет скатывания ее вниз.
В условиях, где в работе вибрационного конвейера преобладает ударная нагрузка при транспортировании материала, падаадего на рабочий орган с большой высоты, целесообразно антифрикционные элементы защитить амортизационными прокладками 10 и 11 (фиг.З), В этом случае антифрикционные элементы, выполненные из двух взаимно подвижных деталей 12 и 13, находятся,в более благоприятных условиях, а их трущиеся поверхности 14 будут равнсялерно нагружены и лучше изолированы от
П ударных нагрузок амортизационными прокладкг ми 10 и 11.
изобретения
Формула
1. вибрационный конвейер по
сшт.св. 625978 отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен амортизационными прокладками, установленными между антифрикционными элементами и выступами рамы, поверхности которых параллельны плоскости действия Бозмущающего усилия.
2. конвейер попЛ, отличаюш и и с я тем, что амортизационные
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный конвейер | 1979 |
|
SU816889A1 |
Вибрационный конвейер | 1980 |
|
SU889566A1 |
Вибрационный конвейер | 1977 |
|
SU625978A1 |
Вибрационный питатель | 1983 |
|
SU1093649A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР-ПИТАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2158706C2 |
Вибрационный конвейер | 1980 |
|
SU984955A1 |
Вибрационный питатель | 1984 |
|
SU1146258A1 |
Приемное устройство погрузчика | 1989 |
|
SU1787352A1 |
Щелевой вибрационный грохот | 1977 |
|
SU721130A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2422348C1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-03-14—Подача