(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК
даЯ ТРАНСПОРТИЮВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 6. Смесительная камера 4 соединена с трубопроводом 7 для подачи сжатого воздуха и транспортным трубопроводам 8 для вертикагшного перемещения материала. Соотношение площадей поперечного сечения смесительной камеры 4 (Fc) и транспортного трубопро вода 8 (FT) равно 1: (0,2-0,28). Пневматический винтовой подъемник работает следующим образом. Посгупающий в корпус 1 материал выдается напорным шнеком 2 через обратный клапан 6 в смесительную камеру 4, куда сквозь аэроднище 5 подается сжатый воздух по трубопроводу 7. В смесительной камере 4 маг териал подвергается аэрированию сжатым воздухом и под действием перепада давлений перемещается по вертикальному транспортному трубопроводу В.Обоснование повышения производительности транспортирования за счет выбора оптимального соотношения площадей поперечного сечения смесительной камеры и транспортного трубопровода проводят в лабораторных условиях на гранулированных полиэтилене и аммофосе при следующих соотношениях FC/FT 1:0,09; 1:0,14; 1:0,23; 1:0,72; 1:1. Исследования выполняют в следующей последовательности. В смесительную камеру засыпают определен ное количество материалов Qm, далее при заданном расходе воздуха Qg фиксируют производительность уноса частиц из смесительной камеры по транспортному трубопроводу, причем соотношение FC/FT изменяют в указанных выше пределах. Затем устанавливают следующее значение расхода воздуха и опыты повторяют в указа1шой последовательности. По результатам выполненных опытов строят графики (фиг. 2 и 3) зависимости концентрации аэросмеси J4 от удельного расхода воздуха (J. (здесь 9- равно отнощению QB/FJ) . Анализ графиков 1 и 2 показывает, что при заданном расходе воздуха Qg const наибольшая концентрация аэросмеси (или производительность транспортирования) соответствует соатношению FC/FX 1:0,23. Последнее объяс11яется тем, что движение частиц материала в восходящем потоке характеризуется отставанием частиц от воздуха, причем, чем выше скорость воздуха, тем заметнее увеличивается отставание..Наибольшее отставание частиц наблюдается при отношении FC/FT 1:0,09, поскольку скорость воздуха в транс 5.4 портном трубопроводе изменяется от 16,3 м/с до 32,6 м/с, т.е. намного превышает скорость витания частиц. При увеличении скорости движения воздуха в трубопроводе относительная скорость обтекания твердых частиц возрастает и по этой причине возрастает аэродинамическое сопротивление на обтекание твердых частиц, и, соответственно, доля энергии воздушного потока, передаваемая материалу, уменьшается. Практически отсутствие отставания частиц имеет место при отношении Fc/Fj 1:1, так как скорость воздуха изменяется от 2J3 м/с до 53 м/с, т.е. ниже или незначительно Т1ревышает скорость витания частиц. При этом в первом случае перемещение- частиц отсуствует, а во втором - транспортирующая способность воздуха невелика, и, соответственно, низкая производительность транспортирования. Наиболее полной передача энергии воздушной струи транспортируемому материалу наблюдается при отношении-FC/FT 1:0,23, так как при этом концентрация аэросмеси была наивысшей при заданном расходе воздуха, о чем наглядно свидетельствуют графики зависимости j(g). Анализ графиков показывает, что зона высокой концентрации аэросмеси соответствует изменению отношения Fc/Fj в пределах от 1:0,2 до 1:0,28. Формула изобретения Пневматический винтовой подъемник для транспортирования сыпучих материалов, содержащий корпус с загрузочной горловиной, установленный в корпусе с возможностью вращения от привода напорный шнек и соединенную с транспортным трубопроводом и трубопроводом подачи воздуха смесительную камеру с аэроднищем и обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, соотношение площадей поперечт ного сечения смесительной камеры и транспортного трубопровода равно 1: (0,2-0,28). Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Цавлов С. М. и др. Мапшны и оборудование для погрузочно-разгрузочных работ. М., Сгройиздат, 1975, с. 175-176 (протбтип).
Сжатии воздух.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пневматической подачи сыпучего материала | 1990 |
|
SU1782885A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1751120A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1791296A1 |
Устройство для перемешивания и транспортирования сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1798194A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАЖДЕНИЯ МНОГОФРАКЦИОННЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2226492C1 |
Пневматический винтовой насос для подачи порошкообразных материалов | 1979 |
|
SU867810A1 |
Пневматический питатель для транспортирования сыпучего материала | 1981 |
|
SU1052455A1 |
Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод | 1988 |
|
SU1523493A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЗАМКНУТОМ ЦИКЛЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ГАЗА | 2011 |
|
RU2495812C2 |
v
.Ч
.
/
Фиг.З
о /
+
J Д а J
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-04—Подача