1
обретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к строительным грузовым подъемникам.
Известен строительный подъемник, содержащий перемещающуюся по мачте посредством основного механизма подъема грузовую каретку и вьщвижную раму с механизмом горизонтального перемещения и грузонесуишм элементом с собственным механизмом подъема, подвешенный на гибких тягах переменной длины, запасованных на ведомых барабанах, установленных на концах приводного вала, смонтированногов опорах на раме 1.
Однако на этом подъемнике не обеспечивается устойчивое горизонтальное положение ящика с грузом вследствие подвеса его в одной точке; необходимы также специальные грузозахватные приспособления и тара .для груза, затруднена транспортировка длинномеров, листовых материалов (оргалита, сухой штукатурки и др.) и подача грузов в оконные проемы с малой высотой.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей подъемника путем обеспечения транспортирования различных грузов без предварительного затаривания, подъем длинномеров, листовых материалов и крупногабаритных штучных грузов.
Для этого каждый из барабанов, установленных на приводном валу, выполнен двухсекционным, а гибкие тяги, на которых подвешена грузовая платформа, запасованы на секциях указанных барабанов, при этом
10 одна из пар тяг, прикрепленных к противоположным сторонам грузонесущего элемента, запасована через отвсдные блоки, установленные вместе с опорами приводного вала на раме.
На фиг.1 показан подъемник, общий
15 вид; на фиг.2 - кинематическая схема подъемника.
На мачте 1 установлен грузонесущий орган, состоящий из грузовой каретки 2с ходовыми роликами, катя201ци1ишся по направляющим мачты, выдвижной рамы 3 и грузонесущего элемента 4. На грузовой каретке 2 установлен бесканатный механизм подъема 5 грузонесущего органа и механизм горизонтального перемещения 6 рамы 3 с канатно-блочной системой (возможно также применение канатного механизма подъема, который устанавливается в основании подъемника). На
раме 3 установлены отводные блоки 7 опоры вала 8, по концам которого установлены двухсекционные барабаны 9,10. Два каната 11, прикрепленные к противоположным сторонам груэонесущего элемента 4, огибают блоки ,7 и запасованы на соответствующих секдиях барабанов 9,10. Два других каната 11, крепящиеся к грузонесущему элементу 4, запасованы на двух других секциях барабанов 9,10 На валу 8 установлен жестко ведувщй барабан 12, на котором запасован конец каната 13. Второй конец кана та запасован на барабане механизма подъема 14 например электротали.
На грузовой каретке установлены конечные выключатели 15, срабатывающие при выдвижении рамы 3 и отг ключающие при этом механизм подъема 5,
Устройство работает следующим образом.
После введения грузовой клети в оконный проем рабочий включает механизм подъема 14 на опускание. Грузонесущий элемент 4, постоянно натягивая канаты 11 и 13, опускаетс на перекрытие, сохраняя при этом горизонтальное положение независимо от характера расположения и вида груза. При необходимости разгрузки клети два любых каната на которых, подвешена клеть, отъединяются от нее, и при новом подъеме клети на небольшую высоту при помощи механизма 14 производится ее наклон. После окончания разгрузки канаты вновь присоединяются к грузовзесущему элементу 4, который поднимается вверх к выдвижной раме и при помощи механизма перемещения 6 выводится из оконного проема.
По сравнению с известными серийными образцами подъемников предлагаемое устройство обеспечивает экономический эффект в размере 3500 руб. на одну машину за счет расширения эксплуатационных возможностей, снижения затрат ручного труда при разгрузке материалов на этажах, повышения производительности труда рабочих обслуживающих машину. Кроме того повышается безопасность труда рабочих.
Формула изобретения
Строительный подъемник, содержа.дий перемещающуюся по мачте посредством основного механизма подъема грузовую каретку и выдвижную раму с м еханизмом горизонтального перемещения и грузонесущим элементом с собственным механизмом подъема, подвешенный на гибких тягах переменной длины, запасованных на ведомых барабанах, установленных на концах приводного вала, смонтированного в опорах на раме, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей подъемника каждый из барабанов, установленных на приводном валу, выполнен двухсекционным, а гибкие тяги запасованы на секциях указанных барабанов, при этом одна из пар тяг, при-крепленных к противоположным сторо-Haivi грузонесущего элемента, запасована через отводные блоки, установленные вместе с опорами приводного вала на раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гехт А.Х. Современные строительные мачтовые подъемники и перспектива их развития.М.; ЦНИИТЭстроймаш, 1970, .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузонесущий орган строительного подъемника | 1984 |
|
SU1234336A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1463682A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-12-20—Подача