1
Изобретение относится к строительству, в частности к дополнительному оборудованию цистерн.
Известен безопасный трап для обслуживания крышек люков автоцистерны разделенный на секции, каждая из. которых снабжена складывающимися шарниными поручнями 1.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для подъема на цистерну, включающеелестницу из продольных и поперечных элементов и поручень, шарнирно закрепленный на верхней части цистерны с возможностью опускания при помощи силового цилиндра с дистанционным управлением 2,
Недостатксми известных технических решений являются большие размеры цистерны в транспортном положении и недостаточное обеспечение безопасности и удобства обслуживания цистерны.
Цель, изобретения - обеспечениебезопасности и удобства обслуживания цистерны в рабочем положении при минимальных размерах в транспортном положении.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подъема на цистерну, включающем лестницу из продольных и поперечных элементов и поручень, шарнирно закрепленный на верхней части цистерны с возможностью опускания, лестница и поручень соединены между собой при помощи диады, а лестница связана с цистэрной посредством коромысел, причем на нижнем коромысле закреплен упор, а к
0 одному из продольных элементов лестницы прикреплен стержень, имеющий пазы для поступатепьмого перемещения по оси шарнирного соединения его с продольным элементом и для зацепле5ния с упором коромысла и отверстия для.крепления к фиксатору, установленному на корпусе цистерны.
На фиг. 1 представлено устройстве для подъема на цистерну, общий вид; на фиг. 2 - цистерна с расположен0ными на ней поручнем и лестницей, вид сзади; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 при рабочем положении пору-1ня и ле5стницы; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3 при транспортном положении поручня и лестницы; на фиг. б - вид R на фиг. .4.
Складывающиеся поручень и лестница цистерны содержат тиарнирно закрепленный на площадке 1 обслуживания поручень 2, шарнирно связанный диадой 3 с лестницей 4. Лестница связана с цистерной посредством коромысел 5-7, которые шарнирно захреплHLJ на корпусе цистерны 8 и площадке 9 при помощи осей 10. Коромысло 5 имеет упор 11. На оси 12 шарнирного соединения лестницг-л 4 и коромысла 5 установлен стержень 13, имеющий паз 14 и отверстия 15 и 16. К корпусу .цистерны 8 приварен фиксатор 17. На перекладинах лестницы 18 установлены резиновые амортизаторы 19.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении поручень 2 устанавливается в вертикальное положение и удерживается при помощи диады 3, соединенных с лестницей 4, которая своими коромыслом 7 и стержнем 13 опирается на площадку 9 и фиксируется в таком положении при помощи диады 3, один конец которого опирается в ось 12, а другой конец отверстием 15 входит в зацепление с фиксатором 17.
Дпя перевода поручня 2 и лестницы 4 в транспортное положение необходимо освободить стержень 13 из зацепления с фиксатором 17, повернуть его вокруг оси 12, для жесткого соединения его с коромыслом 5 ввести его пазом 14 в зацепление с упором 11 коромысла 5, вместе с коромыслом повернуть ег-о вокруг оси 10 до смесцения его отверстия 16 с фиксатором 17 и зафиксировать. При повороте стержня 13, жестко соединенного с коромыслом 5, лестница 4 на своих коромыслах 5-7 приподнимается.
прижимается амортизаторами 19 к корпусу цистерны 8 и через диаду 3 опускает поручень в транспортное положение, показанное на фиг. 2 щтрихпунктирными линиями.
Перевод поручня и лестницы в рабочее положение и их фиксация производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для подъема на цистерну, включающее лестницу из продольных и поперечных элементов и поручень, шарнирно закрепленный на верхней части
5 цистерны с возможностью опускания, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения безопасности и удобства обслуживания цистерны в рабочем положении при минимальных разме0 Ра в транспортном положении, лестница и поручень соединены между собой при помощи диады, а лестница связана с цистерной посредством коромысел, причем на нижнем коромысле закреплен
5 упор, а к одному из продольных элементов лестницы прикреплен стержень, имеющий пазы для поступательного перемещения по оси шарнирного соединения его с продольным элементом и для зацепления с упором коромысла и отверстия для крепления к фиксатору, установленному на корпусе цистерны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1„ Патент Франции № 2063453,
5 кл.:в 60 Р 3/00, опублик. 1972. 2. Патент Франции № 2087219, кл. Е Об С 7/00, опублик. 1972 (прототип).
VJ
Фиг. 5
Фиг4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемные подмости | 1976 |
|
SU655797A1 |
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов | 2017 |
|
RU2675096C2 |
Подмости | 1978 |
|
SU735728A1 |
Устройство для обслуживания стеклянной кровли | 1988 |
|
SU1559478A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Транспортная цистерна | 1984 |
|
SU1270048A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ | 2012 |
|
RU2509711C2 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU554179A2 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-03—Подача