Пневмопривод Советский патент 1981 года по МПК F15B11/06 

Описание патента на изобретение SU832142A1

1

Изобретение относится к пневмоприводу и может найти применение в системах автоматизированного дистанционного управления несколькими объектами.

По основному авт.св. №669096 известен пневмопривод, содержащий источник сжатого воздуха, соединенный магистралью питания с ресиверами и с командным органом, и распределители, при этом исполнительная полосткаждого предыдущего распределителя связана с управлякадей полостью последующего 1 .

Недостаток известного привода низкая надежность работы, поскольку в нем не обеспечивается включение последующего распределителя при отказе одного из предыдущих.

Цель изобретения - повышение надежности работы пневмопривода путем обеспечения включения последующего распределителя при выходе из строя, одного из предыдущих.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен клапаном с логической функцией ИЛИ, один вход которого сообщен с исполнительной полостью пр.едыдущего распределителя, второй вход - с командным органом, а

выход -. с упра:вляющей полостью последующего распределителя.

На чертеже представлена схема привода.

Пневмопривод содержит магистраль 1 питания, соединенную с источником давления и ресиверами2, 3 и 4,а также 1):омандным органом 5. Вход 6 и торцовая полость 7 клапана 8 с логической функцией ИЛИ сообщены магистралью 9 с исполнительной полостью 10 распределителя 11. Вход 12 и торцовая полость 13 клапана 8 сообщены с командным органом 5 и с управляющей полостью 14 распределителя 11 ма.гистралью 15. Выход 16 клапана 8 сообщен с управляющей полостью 17 распределителя 18. Исполнительные полости 10 и 191 соответственно,распределителей 11 и 18 сообщены с исполнительными механизмами 20 и 21.

Пневмопривод работает следующим образом.

При выключенном положении командного, органа 5 магистраль 15 сообщена им с атмосферой, в результате исполнительные MexaHH3ivttJ 20 и 21 также сообщены исполнительными полостями 10 и 19 распределителей 11 и 18 с

атмосферой. При этом клапан 8 нахоится в положении, когда исполнительая полость 10 распределителя 11 оединена с управлякнцей полостью 17 аспределителя 18.

При включении командного органа 5 сжатый воздух поступает, по магистрали 15 в управляющую полость 14 распределителя 11 и в торцовую полость 13 клапана 8. В этом случае распределитель 11 срабатывает и подает сжатый воздух из ресивера 3 в исполнительный механизм 20. Одновременно из исполнительной полости 10 воздух по магистрали 9 поступает в торцовую полость 7 клапана 8.

Ввиду того, что командный импульс является более эффективным, (за счет образовавшегося перепада давления в торцовых полостях 7 и 13 клапана 8), последний Находится в положении, при котором воздух поступает в управлягацую полость 17 распределителя 18. Тогда распределитель 18 срабатывает и направляет воздух из ресивера 4 в исполнительный меха-, низм 21.

В случае повреждения (обрнша одной из магистралей, например магистрали 9, воздух не воздействует на торцовую полость 7 клапана 8. Тогда за счет воздействия давления торцовой полости 13 клапан 8 занимает второе положение, при котором сжатый воздух поступает от командного органа к управляющей полости 17 распределителя 18, вызывая срабатывание последнего. При этом воздух из ресивера 4 поступает к исполнительному механизму 21.

Таким образом, установка клапана с логической функцией ИЛИ позволяет повысить надежность работы пневмопривода.

Формула изобретения

5 Пневмопривод по авт.св. №669096, отличающийся тем, что, с целью повышениянадежности, он снабжен клапаном с логической функцией ИЛИ, один вход которого сообщен с

0 исполнительной полостью предьвдущего распределителя, второй вход - с командным органом, а выход - с управляющей полостью последующего распределителя .

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №669096, кл. F 15 В 11/16, 1977.

Похожие патенты SU832142A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод 1977
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU669096A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Пневмопривод 1989
  • Мальков Николай Яковлевич
SU1665114A1
Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Ромадин Андрей Анатольевич
  • Сучков Николай Прохорович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Угорелов Виктор Викторович
  • Хомяков Игорь Васильевич
SU1685767A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1802188A1
Устройство управления базой выемочной машины 1986
  • Пономаренко Виктор Владимирович
  • Лохов Юрий Борисович
  • Тимохин Михаил Иванович
  • Мышляев Борис Константинович
  • Терехов Николай Михайлович
SU1442651A1
Пневматическое устройство для управления насосной станцией 1979
  • Люмет Семен Самуилович
  • Исаев Виктор Михайлович
  • Журавлев Вадим Георгиевич
  • Волик Владимир Максимович
  • Самарец Виктор Иванович
SU859679A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1600990A2
Пневматическая система управления для шарового крана 1980
  • Бабушкин-Листратов Анатолий Михайлович
  • Морозов Геннадий Александрович
SU934125A1

Иллюстрации к изобретению SU 832 142 A1

Реферат патента 1981 года Пневмопривод

Формула изобретения SU 832 142 A1

SU 832 142 A1

Авторы

Грибко Геннадий Поликарпович

Капский Аркадий Никифорович

Миркитанов Владимир Ильич

Расолько Александр Михайлович

Сыродоев Владимир Михайлович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-06-07Подача