1
Изобретение относится к пневмоприводу и может найти применение в системах автоматизированного дистанционного управления несколькими объектами.
По основному авт.св. №669096 известен пневмопривод, содержащий источник сжатого воздуха, соединенный магистралью питания с ресиверами и с командным органом, и распределители, при этом исполнительная полосткаждого предыдущего распределителя связана с управлякадей полостью последующего 1 .
Недостаток известного привода низкая надежность работы, поскольку в нем не обеспечивается включение последующего распределителя при отказе одного из предыдущих.
Цель изобретения - повышение надежности работы пневмопривода путем обеспечения включения последующего распределителя при выходе из строя, одного из предыдущих.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен клапаном с логической функцией ИЛИ, один вход которого сообщен с исполнительной полостью пр.едыдущего распределителя, второй вход - с командным органом, а
выход -. с упра:вляющей полостью последующего распределителя.
На чертеже представлена схема привода.
Пневмопривод содержит магистраль 1 питания, соединенную с источником давления и ресиверами2, 3 и 4,а также 1):омандным органом 5. Вход 6 и торцовая полость 7 клапана 8 с логической функцией ИЛИ сообщены магистралью 9 с исполнительной полостью 10 распределителя 11. Вход 12 и торцовая полость 13 клапана 8 сообщены с командным органом 5 и с управляющей полостью 14 распределителя 11 ма.гистралью 15. Выход 16 клапана 8 сообщен с управляющей полостью 17 распределителя 18. Исполнительные полости 10 и 191 соответственно,распределителей 11 и 18 сообщены с исполнительными механизмами 20 и 21.
Пневмопривод работает следующим образом.
При выключенном положении командного, органа 5 магистраль 15 сообщена им с атмосферой, в результате исполнительные MexaHH3ivttJ 20 и 21 также сообщены исполнительными полостями 10 и 19 распределителей 11 и 18 с
атмосферой. При этом клапан 8 нахоится в положении, когда исполнительая полость 10 распределителя 11 оединена с управлякнцей полостью 17 аспределителя 18.
При включении командного органа 5 сжатый воздух поступает, по магистрали 15 в управляющую полость 14 распределителя 11 и в торцовую полость 13 клапана 8. В этом случае распределитель 11 срабатывает и подает сжатый воздух из ресивера 3 в исполнительный механизм 20. Одновременно из исполнительной полости 10 воздух по магистрали 9 поступает в торцовую полость 7 клапана 8.
Ввиду того, что командный импульс является более эффективным, (за счет образовавшегося перепада давления в торцовых полостях 7 и 13 клапана 8), последний Находится в положении, при котором воздух поступает в управлягацую полость 17 распределителя 18. Тогда распределитель 18 срабатывает и направляет воздух из ресивера 4 в исполнительный меха-, низм 21.
В случае повреждения (обрнша одной из магистралей, например магистрали 9, воздух не воздействует на торцовую полость 7 клапана 8. Тогда за счет воздействия давления торцовой полости 13 клапан 8 занимает второе положение, при котором сжатый воздух поступает от командного органа к управляющей полости 17 распределителя 18, вызывая срабатывание последнего. При этом воздух из ресивера 4 поступает к исполнительному механизму 21.
Таким образом, установка клапана с логической функцией ИЛИ позволяет повысить надежность работы пневмопривода.
Формула изобретения
5 Пневмопривод по авт.св. №669096, отличающийся тем, что, с целью повышениянадежности, он снабжен клапаном с логической функцией ИЛИ, один вход которого сообщен с
0 исполнительной полостью предьвдущего распределителя, второй вход - с командным органом, а выход - с управляющей полостью последующего распределителя .
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №669096, кл. F 15 В 11/16, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод | 1977 |
|
SU669096A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1665114A1 |
Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1685767A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Устройство управления базой выемочной машины | 1986 |
|
SU1442651A1 |
Пневматическое устройство для управления насосной станцией | 1979 |
|
SU859679A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
Пневматическая система управления для шарового крана | 1980 |
|
SU934125A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-06-07—Подача