Изрбретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов и является усовершенствованием изоб- ретения по авт.св. № 1527047.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения возможности быстрого восстановления.работоспособности тормозов прицепа при обрыве питающей магистрали.
На чертеже показана функциональная схема тормозной системы прицепа (в разрезе показаны кран растормажи- вания и переключающий клапанный узел) В корпусе 1 переключающего клапанного узла размещен трехступенчатый поршень .2, взаимодействующая с ним . пружина 3 и клапан 4 со своей пружи- ной 5. Между корпусом и поршнем об- .ра зованы три полости, одна из которых каналом 6 сообщена с клапаном 4 и далее через вход- 7 с управляющей магистралью 8. Вторая полость через вход 9 сообщена с питающей магистралью 10, а третья - каналом 11 через выход 12 с полостью 13 крана растормаживания. Выход 12 через клапан 4 сообщается с входом 7 или каналом 14 через выход 15 с атмосферой. Кран растормажива- ния содержит корпус 16 с размещенным в нем золотником 17, снабженным кнопкой 18 ручного управления. Вход 19 сообщен с питающей магистралью 10, вход 20 - с-ресивером 21, а выход 22 - с ускорительным клапаном 23, который сообщает пневмопружинный i- линдр 24 знергоаккумулятора с ресивером 21 или с атмосферой. Через золотник 17 выход 22 сообщается с питающей магистралью 10 или с ресивером 21. . Автоматический клапан 25 сообшает ускорительный клапан 26 с управляющей
магистралью 8 или с атмосферой. Вход 27 клапана сообщен с выходом 22 кран растормаживания. Ускорительный клапан 26 сообщает пневматические тормозные камеры 28 с ресивером 21 или с. атмосферой. Магистрали 8 и 10 чере .обратные клапаны 29 и 30 сообщены с ресивером 21.
Тормозная система работает следующим образом.
Во время движения автопоезда магистраль 10 находится под давлением, а магистраль 8 сообщена с атмосферой В результате цилиндры 24 сообщены с ресивером 21, а камеры 28 - с атмосферой. Поршень 2 под действием давления на входе 9 сжимает пружину 3 и находясь в верхнем положении, сообщает полость 13 крана растормаживания через выход 12, канал 14 и выход 15 с атмосферой. Под действием давления на входе 19 золотник 17 находится в нижнем положении и сообщает выход 22 с питающей магистралью 10. При наличии давления на входе 27 автоматический клапан 25 сообщает ускорительный клапан 26 с управляющей магистралью 8.
При тормож-ении автопоезда магистраль 8 сообщается с ресивером тягача и в ней появляется давление, которое, воздействуя на ускорительный клапан 26, сообщает пневматические тормозные камеры 28 с ресивером 21, Прицеп затормаживается рабочими тормозами.
При включении стояночного тормоза тягача магистраль 10 сообщается с атмосферой и одновременно магистраль 8 сообщается с ресивером тягача. Поскольку при исчезновении давления на входе 9 одновременно повьш ается дав- . ление на входе 7, поршень 2 остается
s верхнем положении, сообщая полость 13 крана растормаживания с атмосферой. Исчезновение давления на выходе 22 крана приводит к переключению связанных с ним автоматического клапана 25 и ускорительного кпапана 23. При этом включаются цилиндры 24 и выключаются камеры 28. Прицеп затормаживается только стояночным пружинным тормозом.
Если во время.движения автопоезда обрывается питающая магистраль, сообщаются с атмосферой вход 9 логического кпапана и вход 19 крана растормаживания. Давление на входе 7 логического клапана также отсутствует, поэтому поршень 2 под действием пружины 3 перемещается вниз, открывает
Тормозная система прицепа по авт.св. № 1527047, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что, с целью повьше ния надежности и удобства эксплуат ции путем обеспечения возможности быстрого восстановления работоспос ности тормозов прицепа при обрыве
клапан 4 и тем самым сообщает полость п питающей магистрали, она снабжена
13 крана растормаживания через выход, 12, клапан 4 и вход 7 с магистралью 8. Прицеп затормаживается цилиндрами 24, Чтобы растормозить прицеп, необходимо нажать на кнопку 18 крана-растормаживания, если прицеп отцеплен от тягача, или подать давление в магистраль 8, если прицеп сцеплен с тягачом. Водитель может сделать это, воздействуя на педаль рабочего тормоза. При этом-давлением в полости 13 золотник -17 перемещается вверх и сообщает выход 22 через вход
20с ресивером 21. Пневмопружинные тормоза выключены, а ускорительный клапан 26 через автоматический клапан 25 сообщен с магистралью 8, что позволяет осуществлять управление рабочими тормозами прицепа и продолжать движение автопоезда. Ресивер
21пополняется сжатым воздухом из магистрали 8 через обратный клапан 29. Поскольку выход 12 каналом 11 сообщен с верхней полостью логического клапана, поршень 2 остается в
25
30
35
40
45
переключающим клапанным узлом, име щим корпус, в котором размещены тр ступенчатый подпружиненный поршень и управляемый им запорный элемент, поджатьтй пружиной.к концентрически седлам, при этом первым входом кла панного, узла управляющая магистрал подключена к одной управляющей пол ти и через клапан, образованный за порным элем.ентом и седлом в корпус к .выходу клапанного узла, вторым в дом клапанного узла питающая магис раль подключена к другой управляющ полости, а р поршне выполне / канал сообщающий выход клапанного узла через клапан, образованный запорным элементом и седлом на торце поршня с атмосферой, кран растормаживания выполнен с полостью пневматического управления, сообщенной с выходом пе реключающего клапанного узла, а управляющая полость дополнительного у корительного клапана подключена к питающей магистрали через кран pact маживания..
нижнем положение до тех пор, пока-магистраль 10 не 15удет сообщена с ресивером и на входе 9 не появится давление. При появлении давления в магистрали 10 поршень 2 логического клапана и золотник 17 крана растормаживания автоматически возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Тормозная система прицепа по авт.св. № 1527047, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что, с целью повьше- ния надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения возможности быстрого восстановления работоспособности тормозов прицепа при обрыве
питающей магистрали, она снабжена
5
0
5
0
5
переключающим клапанным узлом, имеющим корпус, в котором размещены трехступенчатый подпружиненный поршень и управляемый им запорный элемент, поджатьтй пружиной.к концентрическим седлам, при этом первым входом клапанного, узла управляющая магистраль подключена к одной управляющей полости и через клапан, образованный запорным элем.ентом и седлом в корпусе, к .выходу клапанного узла, вторым входом клапанного узла питающая магистраль подключена к другой управляющей полости, а р поршне выполне / канал, сообщающий выход клапанного узла через клапан, образованный запорным элементом и седлом на торце поршня, с атмосферой, кран растормаживания выполнен с полостью пневматического управления, сообщенной с выходом переключающего клапанного узла, а управляющая полость дополнительного ускорительного клапана подключена к питающей магистрали через кран pactop- маживания..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Устройство для регулирования управляющего давления | 1987 |
|
SU1500531A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1986 |
|
SU1328235A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Пневматическая тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1237514A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения возможности быстрого восстановления работоспособности тормозов прицепа при обрыве питающей магистрали. На прицепе в тормозном приводе установлен переключающий клапанный узел, который в случае падения давления до атмосферного одновременно в питающей 10 и управляющей 8 магистралях сообщает управляющую магистраль 8 с пневмоприводом крана растормаживания. При включении пневматических тормозов тягача магистраль 8 сообщается с ресивером и давлением воздуха в ней кран растормаживания переключается и сообщает пневмопружинные энергоаккумуляторы 24 тормозов прицепа с ресивером 21, растормаживая их. Одновременно, имеющийся на прицепе автоматический клапан 25, управляемый давлением на выходе крана растормаживания, сообщает магистраль 8 с пневматическими тормозными камерами 28 прицепа, восстанавливая их работоспособность. При сообщении магистрали 10 с ресивером клапанный узел и кран растормаживания автоматически возвращаются в исходное положение. 1 ил.
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
, (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-26—Подача