Изобретение можег быть использовано в металлургической и машиностроительной промышленности, в частности в сталеплавильном производстве. Известен раъемный контейнер для тран спортировки шихтсвых материалов, состоящий из разъемногокорпуса, однойпарь грузозахватных петель, расположенных вдоль продольной оси контейнера, а втора пара - на боковой поверхности контейне ра 1. Недостатком этого контейнера являетгся то, что для его раскрытия при выгрузке материалов необходимо перецеплять чалочные приспособления с осевых на боковые петли. Это связано с простоями крана, дополнительными затратами и не всегда осуществимо. Известен также контейнер для подачи ферросплавов в ковш, включающий корпус, шарвирно прикрепленное к нему днище стойки и транспортировочную ско. Запорное устройство выполн о: в виде поворотного упорЬ; Для открытия {щшца, в положении контейнера над ста лер аз лив очным ковшом/ рабочий длинным металлическим крючком поворачивает упор 2. Эта операция требует опыта, затрат физических усилий и небезопасна при раскрытии ко1 тейнера над ковшом с расш.авленным металлом. Цель изобретения - улучшение услсвив труда, с помощью механиаирсванного открытия бункера над сталеразливочным ковшом. Для осуществления этой цели бункер, включаю1дий корпус, шарнирно щжкреплевtioe к нему шшце, стойки и транспортвроЬочную скобу, снабжен крюком в вине дзухплечего рычага, входящим в зацепле ние с пнищем и шарнирно связанным с корпусом н тягой, соепиненной с упором, один конед которого закреплен на корпусе, причем точка зацепления крюка с онишем находится между точками закрепланяя его k корпусу-и тяге. Днише снабжено выступом, нижняя часть которого на урсжне основания стрвж 38 выполнена в форме цилиндра, С целью предотвращения самопроизвольного раскры тия днища на втором конце упора установлен дополнительный груз. На фиг. I показан бункер, общий виц, на фиг. 2 - положение бункера над сталеразливо тым ковшом; на фиг. 3 - кинематическая схема, поясняющая принцип работы бункера. Бункер состоит из корпуса 1, шарнирнр прикрепленного к нему днища 2, стоек 3 и транспортировочной скобы 4. В зацепление с днищем 2 входит крюк 5, выполненнвлй в виде двухплечего рычага и шарнирно связанный с корпусом I и тя гой 6. В свою очередь, тяга 6 соединяе ся с упором 7, один конец которого соединен с корпусом 1, а на втором конце . может располагаться дополнительный гру 8, предотвращающий самопроизвольное раскрытие днища, К днищу крепится выступ 9, нижняя часть 10 которого выполнена в форме цилиндра и находится на .уровне основания стоек 3. При сливе стали, например, из электропечи 11 в сталеразливочный ковш 12, удерживаемы крюками 13 на траверсе 14 мостового крана, бункер находится на крюке 15 вспомагательного подъема. Подача материалов (раскисяителей, легирующих аобавок и т.д.) может осуществляться непосредственно перед сливо стали из печи, во время слива и после его окончания. Наиболее сложные услови подачи материалов в сталеразливочный ковш во время слива стали из печи. В этот период сталеразливочный ковш 12 удерживается крюками 13 на траверсе 14 мостового крана. Бункер с материала ми берется крюком 15 вспомагательного подъема за транспортировочную скобу 4 и устанавливается над ковшом 12. При необходимости раскрытия шпала и подачи материалов в ковш крюк 15 с бункером опускается до соприкосновения упора 7 с траверсой 14. При дальнейшем опускании бункера на упор 7 воздействует сила RI максимальное значение котфой може быть равно весу б -икера с материалом ( Q , гдеОдн- вес днша Grt- - вес бункера Q - вес материалов. В результате через систему рычагов на крюк S воздействует сила Я.е.Е CG.,y-vQ) Г J л пП (7 превышает реакцию зацепа т- п IQAh-t-Qt f- т , 1 2- 2 2 - коэффициент трения между крюгаеком и днищем. Значения остальных обозначений ариведаны на фиг. 3. Дншде раскрьюается, материалы подаются всталеразливочный ковш 12. Вспомагагельным подъемом крана бункер опускается на свободную плещаць, касается пола выступом 9 днища 2, который скользит по наружной поверхности крюка 5, отводит его и закрьюается. В закрытом положении дн-ища при расположении точки зацепления крюка 5 с дншдем 2 между точками прикрепления его к корпусу и тяге материалов и Ш1ища совпадает усилие зацепа, предотвращающее раскрытие днища. Дополнительное усилие, предотвращак щее, самопроизвольное раскрытие днища создается за счет груза 8, расположен- ного на упоре 7. Испытания бункера в электросталеплавильном цехе с электропечами большой емкости показали его работоспособность и надежность. Поаача раскислигелей в ковш обеспечивается в любой момент, огфеделяемый технологией выплавки . В частности, ферросилиций подается в сталеразливочный ковш после слива одной трети плавки. При подаче материалов в ковш полностью исключается ручной труд и обеспечивается безопасность окружающих. Формула изобретения 1.Бункер Для подачи материалов в сталеразливочный ковш, включающийкорпус, шарнирно прикрепленное к нему днище, стойки и транспортирующую скобу, о т л и ч- а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий труда, он снабжен крюком в виде двухплечего рычага, входя щим в зацепление с днищем и шарнирно связанным с корпусом и тягой, соединенный с упором, один конец которого закреплен на корпусе, а зацепление крюка с днищем расположено между закреплением еги к Kopnjcy и тяге. 2.EiyHKep по. п. 1,0 т л и ч а ю to и и с я тем, что днище снабжено выступом, нижняя часть которого на уровне основания стоек выполнена в форме цилиндра. 3.Бункер по пп. 1и2,отличаю - щ и и с я тем, что на втором конце упора установлен дополнительный груз.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.АзикоБ Б. А. и др., Черметинформация, 1972, сер. 2О, вып. 3, с. 10-11. 2.Чертеж W 7028-56, сб. проектного отдела ЧМЗ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталеразливочный ковш | 1987 |
|
SU1488124A1 |
Сталеразливочный ковш | 1989 |
|
SU1731427A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Устройство для подачи ферросплавов | 1988 |
|
SU1508099A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
СТЕНД ДЛЯ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ | 2006 |
|
RU2317177C1 |
Стеллаж | 1984 |
|
SU1181954A1 |
Бадья для подогрева и загрузкишиХТы | 1979 |
|
SU851049A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1242439A2 |
c
(Риг. 1
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-01-26—Подача