(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1980 |
|
SU941247A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU870255A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341443C1 |
Захват для контейнеров | 1980 |
|
SU956410A1 |
Контейнер | 1985 |
|
SU1294714A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU908663A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU867789A1 |
Контейнер для транспортирования сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1027092A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU925786A1 |
Изобретение относится к трансаортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов. Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий корпус с загрузочным люком, грузозахватными приспособлениями и размещенными в нижней его части поворотными створками 1 . Однако гибкие тяги створок и отсутствие фиксированного запорного устройства не обеспечивают достаточной надеж ности при эксплуатации контейнера. Известны контейнеры, выполненные в виде емкостей прямоугольной формы с дн щем, состоящим из шарнирно смонтированных на противоположных стенках ство рок, фиксированных запирающими устройствами 2 - 5,.. Наличие в них сложных запирающих устройств не обеспечивает достаточной надежности при эксплуатации контейнера. Известен также бункер для сыпучих материалов, включающий пневмоцилиндр И корпус, на котором закреплены створки днища н запорные крюки, взаимодействук щие со штоком пневмоцилиндра при о- крывании и закрывании створок 1б . Бункер имеет сложное запирающее устройство, связанное с пневмосистемой и мало пригоден для использбййния в качестве контейнера. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату шляется контейнер для сыпучих грузов, включающий корпус с грузозахватными приспособлениями, днищем, выполненным в виде щарнирно смонтированных на основании корпуса створок, связанных со стойками, размещенными -в тороах корпуса, ограничители перемещения тяг и запорное устройство 73 . Однако такой контейнер подлежит разгрузке на специально оборудованных раэгрузочных местах и недостаточно надежен. Закрывание створок контейнера производится путем упирания торцов створок в опорную поверхность, что допускает возможность их деформации и допопиитепьно снижает надежнсжть эксплуатации. Кроме того, контейнер нуждается в обязательном обслуживании подкрановым рабочим при всех операцияж, что является небезопасным.
Цель изобретения - повьпиение надежиости эксплуатации контейнера.
Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для сыпучих грузов, включающем корпус с грузозахватными приспособлениями, днище, вьшолненное в виДе шарнирно смонтированных на основа-ч НИИ корпуса створок, связанных со стой- ками, размещенными в торцах корпуса, ограничители перемещения тяг и запорное устройство, в стойках вьшолнены отверстия а запорное устройство представляет собой подпружиненные штыри для размещения в « указанных отверстиях и связанных со штырями рычаги, при этом под рычагами укреплены поворотные щитки для отцеп- ления контейнера от захвата.
На фиг. 1 изображен контейнер в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2- 25 то же, в положении разгрузки; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - щиток отцепа в двух крайних положениях контакта с крюком захватного устройства ; на фиг. 8 - контейнер, в аксонометрии. Контейнер содержиткорпус 1, в углах которого расположены вертикальные направляющие 2 для перемещения стоек 3, жестко соединенные с основанием 4. В нижней части корпуса установлены створки 5, шарнирно соединенные с корпусом 1 пальцами бис основанием 4 посредством стержней 7 и пальцев, 8 и 9. В двух противоположных стенках расположены по две-ниши 1О, каждая из которых содержит грузовую планку 11, поворотный щиток 12 для отцепки контейнера и рычаг 13 запорного устройства. Запорное устройство включает в себя упомянутые рычаги 13, удерживаемые на кронштейнах 14 осями 15, причем нижние плечи рычагов 13 выполнены в виде вилок и имеют отверстия для соединения со штоками 16 осями 17, а другие концы штоков 16 шарнирно соединены с хвостовиками штырей 18, на которые посажены пружины 19, упирающиеся одним торцом .в скобы 20 корпуса 1, а другим творцом через шайбу 21 - в заплечшси штьфей 18. / Ограничение перемещения стоек 3 но направляющим 2 корпуса 1 осуществляе-х ся упиранием буртов 22 ограничителей 23 в планки 24 тяг 3. Верхние концы ограничителей 23 жестко закреплены к планкам 25 корпуса 1.
В нижней части каждой ниши 10 расположен поворотный щиток 12 для отцепки контейнера, удерживаемый горизонтальной осью 26.
Каждое из устройств, расположенных в нише 10, взаимодействует с передней 27 или задней 28 поверхностями подпружиненного крюка 29 захватного устройства 30..
Поворотный щиток 12 представляет собой элемент сварной конструкции, состоящий из фигурной пластины 31, имеющей выступ 32, ребра 33 и втулки 34. Поворотный щиток 12 при помощи втулки 34 свободно поворачивается на оси 26, KOHJXbi которой жестко закреплены на боковых стенках ниши 10.
Контейнер с закрытыми створками 5 загружается сверху и перест8.вг1яется на площадку для хранения или в транспортное средство путем захвата крюками 29 захватного устройства 30 за грузовые планки 11 корпуса 1, при этом подпружиненные крюки 29 при опускании скользят поверхностями 28 по скосам грузовых планок 11 до зацепления их с послед{шми по поверхностям 27, после чего осуществляется подъем контейнера. При опускании контейнера, с целью его отцепки последний ставится на опорную поверхность, а крюки 29 продолжают опускать до зацепления их по поверхностям 27 с выступами 32 поворотных щитков 12, после чего захватное устройство 30 переключается на Подъем, при этом крюки 29 поворачивают поворотные щитки 12 на осях 26 до их упора с грузовыми планками 11, вследствие чего поворотНЫ8 щитки 12 останавливаются, а подпружиненные крюки 29, скользяпо скосу выступов 32 поворотных щитков 12, выходят из зацепления с ними и освобождают контейнер. После отцепа поворотные щитки 12 возвращаются в исходное положение под силой тяжести и в других операциях с контейнером (перестановка, разгрузка) находятся в состоянии покоя. Для осуществления разгрузки контейнера захватное устройство 30 опускается до положения зацепления поверхностей 27 крюков 29|с рычагами 13, после чего осуществляется подъем, при котором происходит поворот рычагов 13 вокруг осей 15 до момента касания поверхностей 27 крюков 29 с грузовыми планками 11. При
этом поворачивакициеся рычаги 13 через штоки 16 оттягивают подпружиненные шТыри 18, тем самым выводят их из отверстий зацепления стоек 3 основания 4. При . дальнейшем подъеме корпус 1 перемещает 5
ся относительно основания 4 вверх и создает условие для поворота створок 5 вокруг осей 6 (под силой тяжести груза) до положения, при котором ограничители 23 упираются буртами 22 в планку 24 10 стоек 3 и в этом положении створки 5 имеют максимальное раскрытие необходимое для разгрузки.
При опускании порожнего раскрытого контейнера основание 4, касаясь твердой 15 поверхности, останавливаетсй, а корпус 1 продолжает опускаться, скользя по стойкам 3 своими направляющими 2, и останавливается, соприкасаясь с верхней по-j верхностью основания 4, при этом сгворки 20 5 полностью закрываются. Дальнейшее опускание крюков 29, освобождает рычаги 13, и сжатые пружины 19 возвращают рычаги 13 и штыри 18 в первоначальное положение, осуществляя запирание кон- 25 тейнера. Опускание продолжают до тех пор, пока не осуществится зацепление крюков 29 с выступами 32 поворотных щитков 12, после чего захватное устройство ЗО переключается на Подъем, при этом зо происходит автоматический отцеп, вышеописанным путем..
Изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации контейнера, исключить использование подкранового рабочего j во всех операциях с контейнером, что создает условия для улучшения техники бе&опасности погрузочно-разгрузочных работ.
при контейнерньрс перевозках. (Формула изобретения Контейнер для сьшучих грузов, вклюспособлениями, днищем, .выполненным в виде шарнирно смонтированных на основании корпуса створок, связанных со стойками, размещенными в торцах корпуса, : ограничители перемещения тяг и запорное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, .в стойках выполнены отверстия, а запечное устройство представляет собой подпружиненные штыри для размещения в указанных отверстиях и связан: ные со штырями рычаги, при этом под i рычагами укреплены поворотные щитки I для отцепления контейнера от захвата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. В 65 D 88/54, 1980.
(прото-пш). чающий корпус с грузозахватными при,J
2
J
Фиг.1
«8
ВиЭг
5
г.
i/г.
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-08-18—Подача