(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления поковок типа прокатных валков с осевым отверстием | 1990 |
|
SU1791071A1 |
Способ изготовления составныхпРОКАТНыХ ВАлКОВ | 1979 |
|
SU804154A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
Способ сборки составного прокатного валка | 1986 |
|
SU1348020A1 |
Способ ковки прокатных валков в режиме упрочнение-регламентированная пауза-разупрочнение | 1986 |
|
SU1468635A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2017 |
|
RU2680121C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНОГО БАНДАЖИРОВАННОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2010 |
|
RU2429300C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2018 |
|
RU2700345C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2238180C1 |
Способ получения биметаллических изделий | 1981 |
|
SU996046A1 |
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть ; применено в машиностроительной промышленности; при изготовлении составных валков для прокатных станов.
Известен способ изготовления составных прокатных валков, заключакщийся в изготовлении оси валка и бандажа сборке и их соединении пластическим деформированием с последующей вытяжкой шеек валка til
Недостаток этого способа заключается в том, что пластическое деформирование в сборе производят путем последовательной протяжки валка по его длине, что является сложной операцией, отличающейся Продолжительностью и малой производительностью.
Цель изобретения - повышение про из водительности.
Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления составных прокатных валков, заключающемся в изгото влении оси валка и бандажа, сборке и их соединении пластическим деф9РМированием с.,прследугацей вытяжкой шеек валка,, соединение оси валка и бандажа производят путем деформирования оси валка осадкой до
полного заполнения металлом зазора между осью и бандажом по всей длине сопря гаемых поверхностей.
При горя.чем деформировании оси (т.е. при ее осадке) металл течет в перпендикулярном прилагаемому усилию направлении и, заполняя зазор между осью и бандажем, внедряется в имеющиеся микро-и макрсзнеровности посадочной поверхности бандажа. Эта операция существенно ускоряет прбцесс сопряжения оси и бандажа составного валка, в сравнении с известным способом.
Изготовление составного прокатного валкапо предлагаемому способу осуществляется .следующим образом.
После механической обработки бандаж и ось валка подвергают нагреву в камерной печи. Нагрев осуществляв ют до ковочной температуры 11501200°С. Перед подачей к прессу для .осадки посадочные поверхности банража и оси очищаиот от образовавшейся при нагреве окалины, применяя скребок,щетку и сжатый воздух.После этого . на столе пресса на подклапанном кольце (плите с отверстием) устанавливают вертикально бандаж ,вводят в него ось валк осуществив таким образом свободную сборку в вертикальном положении составных частей валка, бандаж при этом располагают симметрично оси по длине вёшка. Затем осуществляют осад ку оси. Осадку оси в продольно-осевом Нсшравлений проводят до полного полнения металлом оси зазора между рсью и бандажем. О степени полноты заполнения зазора металлом оси судят по слегка - образующейся бочкообразности-бандажа в процессе щ оведения операции осадки. Закончив осадку, производят переналадку ковочного инструмента, а затем - протяжку обеих шеек всшка. Выправляют бочкорбраз иость шлихтовочными ходами пресса и передают составной валок для дальней шей термической и механической обработки. Предлагаемый способ изготовления составных прокатных валков в сравнеНИИ с известным обеспечивает упроще ние технологии процесса соединения бандажа с осью и сокращение технологического цикла изготовления составных валков на 40-50%. Формула изобретения Способ изготовления составных прокатных валков,заключающийся в изготовлении оси валка и бандажа, сборке и их соединении пластическим деформированием с последующей вытяжкбй шеек валка, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности, соединение оси валка .и бандажа производят путем деформирования оси валка осадкой до полного заполнения металлом зазора между осью и бандажом по всей длине сопрягаемых поверхностей. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке I 2588632, кл.В 21 К 1/06, 09.03.78..
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-08-08—Подача