Способ транспортировки бетоннойСМЕСи Советский патент 1981 года по МПК C04B15/00 

Описание патента на изобретение SU833740A1

(54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ БЕТОННОЙ ОМЕСИ

Похожие патенты SU833740A1

название год авторы номер документа
Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама 2016
  • Ломакина Лилия Наилевна
  • Федоров Павел Анатольевич
  • Хабабутдинова Наркас Булатовна
  • Шагигалин Газинур Юлдашевич
  • Гатауллин Артур Венерович
RU2629634C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2019
  • Ибрагимов Руслан Абдирашитович
  • Дебердеев Тимур Рустамович
  • Дебердеев Рустам Якубович
  • Королев Евгений Валерьевич
RU2725717C1
Автобетоносмеситель с дозированной подачей смеси 1989
  • Остромогольский Виктор Израильевич
  • Жадановский Борис Васильевич
  • Угорелов Виктор Викторович
  • Хомуев Владимир Александрович
  • Фирсов Владимир Николаевич
  • Еникеев Рафаэль Рашидович
  • Хазов Владимир Иванович
  • Вафин Равиль Галимулинович
  • Сидоров Владимир Иванович
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Плавельский Евгений Парфирьевич
SU1791193A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Селиванов Юрий Алексеевич
  • Королев Николай Иванович
  • Острякова Надежда Леонидовна
  • Деготьков Олег Васильевич
RU2351469C2
Автобетоносмеситель 1986
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Савченко Иван Михайлович
  • Лисичкин Михаил Васильевич
  • Пучков Руслан Павлович
  • Савченко Виктор Иванович
SU1397330A2
КОМПОЗИЦИИ БЫСТРОСХВАТЫВАЮЩЕГОСЯ ВЯЖУЩЕГО, СОДЕРЖАЩИЕ СОЛЬ КАЛЬЦИЯ, ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ БЕТОНА 2006
  • Сабио Серж
  • Пеллерэн Бруно
  • Леви Кристоф
  • Жилярди Серж
RU2380330C2
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2010
  • Изотов Владимир Сергеевич
  • Ибрагимов Руслан Абдирашитович
RU2443650C1
Автобетоносмеситель 1988
  • Сидоров Владимир Иванович
  • Семенченко Виктор Захарович
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Ильин Александр Иванович
  • Иванов Николай Александрович
  • Куделин Сергей Анатольевич
  • Хазов Валерий Иванович
SU1600966A1
СМЕСЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМЗИТА И СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ДОБАВКИ В СМЕСЬ 2009
  • Кохан Валерий Васильевич
  • Шевченко Борис Андреевич
RU2572264C2
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2017
  • Шляхова Елена Альбертовна
RU2656298C1

Реферат патента 1981 года Способ транспортировки бетоннойСМЕСи

Формула изобретения SU 833 740 A1

1

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и строительного машиностроения, в частности к способам транспортировки или длительного хранения готовых бетонных смесей.

Известен способ транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителе, в котором перемешивание начинают непосредственно после ее приготовления в течение всего времени доставки ее потребителю со скоростью 2-5 об/мин или 0,2-0,5 рад/с 1 и 2.

Недостатком данного способа является потеря смесью ее исходной подвижности.

Цель изобретения - уменьшение интенсивности потери смесью ее исходной подвижности во времени.

Поставленная цель достигается тем, что в способе транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителях при периодическом перемешивании периодическое перемешивание осуш,ествляют с угловой скоростью 2,0- 4,5 рад/: и центростремительным ускорением 2,0-20,0 м/с2, при этом каждый период начинают после уменьшения исходного значения подвижности в (1,5-2,5) раза, а его длительность составляет (0,9-1,3) (1,4-1,6)-мин на 1 м бетонной смеси.

где ti - порядковый номер периода перемешивания.

В смесительном барабане автобетоносмесителя бетонную смесь доставляют без перемешивания вплоть до того момента, когда ее исходная подвижность снизится в (1,5-2,5)раза, затем включают бетоносмесительный барабан, который вращается с угловой скоростью в 2,0-4,5 рад/с в течение времени, равного (0,9-1,3) (1,4 1,6) мин. По истечении этого времени вращение барабана прекращают и автобетоносмеситель продолжает транспортировку бетонной смеси без перемешивания до того момента, когда подвижность смеси снизится в (1,5-2,5)раза. Затем начинают второй период вращения барабана, который осуществляют на той же скорости, что и первый период, но в течение времени, равного (0,9-1,3) (1,4-1,6) мин.

Доставку, а также периодичность и время побуждения осуществляют по изложенной закономерности в течение всего необходимого времени транспортировки готовой бетонной смеси. Замер исходного значения подвижности бетонной смеси по стандЬртному конусу, определение времени от момента ее приготовления до моментов, когда значения подвижности смеси, находящейся в спокойном состоянии, снижаются в (1,5- 2,5)- раза, а также длительность каждого периода побуждения могут определяться в лаборатории бетонного завода и передаваться водителю автомобиля непосредственно во время прибытия на бетонный завод. Эти же данные могут быть записаны на специальную перфокарту, которую затем вставляют в регулятор вращения барабана автобетоносмесителя и которая является программой для автоматического выполнения способа. Сущность процесса, происходящего при доставке готовой бетонной смеси, заключается в эффективном механическом воздействии на нее в момент интенсивного перехода бетонной смеси из золеобразного в гелеобразное состояние, что является причиной снижения ее исходной подвижности. Благодаря такому воздействия и правильно выбранному моменту его приложения происходит обратное явление, а именно, таксотронное разжижение и переход геля в золь, который сопровождается временным повыщением подвижности готовой бетонной смеси. После снятия воздействия снова понижается гелеобразование и загустевание бетонной смеси. В дальнейщем, по мере осуществления процесса доставки, все процессы повторяются с постепенным, гораздо менее интенсивным, чем в других способах, уменьщением исходной подвижности. Способ осуществляется, следующим образом. В табл. 1 приведены состав предлагаемой смеси и характеристика ее компонентов. Производят доставку 2,5 м готовой бетонной смеси подвижностью 12,0 см. Готовую бетонную смесь перевозят 2 ч до момента, когда ее подвижность снижается до 6 см, т. е. в 2 раза по сравнению с исходным значением. После этого, начинается первый период ее перемешивания, который продолжается Ы,5-2,5 3,75 мин. Далее бетонную смесь перевозят без перемешивания до момента (3 ч от начала перевозки), когда ее исходная подвижность понижается в 22-4 раза по сравнению с исходным значением. После этого начинается второй цикл ее побуждающего перемещивания, который длится 1-1,,5 5,625 мин. Затем бетонную смесь вновь перевозят без перемешивания до момента (А ч от начала перевозки), когда ее исходная подвижность снижается в 2 8 раз по сравнению с исходным значением. Затем начинается третий цикл перемещивания, который длится 1-1,,5 8,4375 мин. Перемешивание готовой бетонной смеси в каждом из периодов производят со скоростью 24 об./мин или 2,512 рад/с. Результаты испытаний представлены в абл. 2. Использование предлагаемого способа обеспечивает возможность увеличения в 1,5- 2,5 раза допустимого расстояния и времени ранспортировки бетонной смеси, что позволяет успещно централизовать ее приготовление и таким образом повысить качество и снизить на 15-20% ее стоимость, снижение расхода цемента, необходимого для поддержания определенного значения подвижности на 10-20/о, возможность в значительной степени отказаться от процессов приготовления дорогостоящих сухих бетонных смесей, требующих специального оборудования для обезвоживания, высушивания и хранения заполнителей, научно-техническую базу создания автобетоносмесителей, предназначенных для работы в суровых климатических условиях, возможность транспортировки бетонной смеси на значительные расстояния, не применяя необходимых при существующих способах доставки водрсодержащих, водоподающих и водомерных устройств, возможности автоматизации процессов побуждения бетонных смесей в момент их доставки и облегчение труда водителей автобетоносмесителей. Ориентировочный экономический эффект от внедрения предлагаемого способа ir- о-у. . : на 1 м перевозимой бетавляет 1,0-1,5 р. тонной смеси. Таблица 1 Количество бетонной смеси, кг на 1 м, подвижКомпоненты и их гсаракгерисгика ностью, см Цемент М 400390 Сроки схватывания 3ч О9 мин 4ч 39 мин Мелкий заполнительпесок, кварцевый690 Модуль крупности 2,2 Загряаненность,% 0,9 Влажность, %3,3 Крупный заполнитель 1105 Крупность до 40 мм Загрязненность 0,8% Вода215 Предлагаемый 12,0 10,5 8,0 7,010,5

Извест12,0 10 8,05,5 ный

Формула изобретения

Способ транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителях при периодическом перемешивании, отличающийся тем, что, с целью уменьшения интенсивности потери смесью ее исходной подвижности во времени, периодическое перемешивание осушествляют с угловой скоростью 2,0-4,5 рад/с и центростремительным ускорением 2,0- 20,0 м/с2, при этом каждый период начинают после уменьшения исходное значения подвижности в (1,5-2,5) раза, а его длительность составляет (0,9-1,3) (1,4-

Таблица 2

1,5 0,00

3,5

1,6) МИН, на 1 м бетонной смеси, где п.- порядковый номер периода перемешивания.

Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Слесарев Ю. М., Якушев С. А. Оборудование для бетонных работ. Отечественные и зарубежные автобетоносмесители, серия 1, разд. 3, М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с. 25.

5

2.Руководство по производству монолитных железобетонных работ с применением смесей на пористых заполнителях, ЦНИИОМТП, НИИЖБ, М., Стройиздат, 1978, с. 12-15, табл. 6. 8,5 9,5 7,0 6,03,0

SU 833 740 A1

Авторы

Остромогольский Виктор Израйлиевич

Жадановский Борис Васильевич

Португальский Леонтий Максимович

Ушаков Борис Иванович

Даты

1981-05-30Публикация

1979-08-15Подача