(54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ БЕТОННОЙ ОМЕСИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама | 2016 |
|
RU2629634C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2019 |
|
RU2725717C1 |
Автобетоносмеситель с дозированной подачей смеси | 1989 |
|
SU1791193A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2351469C2 |
Автобетоносмеситель | 1986 |
|
SU1397330A2 |
КОМПОЗИЦИИ БЫСТРОСХВАТЫВАЮЩЕГОСЯ ВЯЖУЩЕГО, СОДЕРЖАЩИЕ СОЛЬ КАЛЬЦИЯ, ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ БЕТОНА | 2006 |
|
RU2380330C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2010 |
|
RU2443650C1 |
Автобетоносмеситель | 1988 |
|
SU1600966A1 |
СМЕСЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМЗИТА И СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ДОБАВКИ В СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2572264C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2017 |
|
RU2656298C1 |
1
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и строительного машиностроения, в частности к способам транспортировки или длительного хранения готовых бетонных смесей.
Известен способ транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителе, в котором перемешивание начинают непосредственно после ее приготовления в течение всего времени доставки ее потребителю со скоростью 2-5 об/мин или 0,2-0,5 рад/с 1 и 2.
Недостатком данного способа является потеря смесью ее исходной подвижности.
Цель изобретения - уменьшение интенсивности потери смесью ее исходной подвижности во времени.
Поставленная цель достигается тем, что в способе транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителях при периодическом перемешивании периодическое перемешивание осуш,ествляют с угловой скоростью 2,0- 4,5 рад/: и центростремительным ускорением 2,0-20,0 м/с2, при этом каждый период начинают после уменьшения исходного значения подвижности в (1,5-2,5) раза, а его длительность составляет (0,9-1,3) (1,4-1,6)-мин на 1 м бетонной смеси.
где ti - порядковый номер периода перемешивания.
В смесительном барабане автобетоносмесителя бетонную смесь доставляют без перемешивания вплоть до того момента, когда ее исходная подвижность снизится в (1,5-2,5)раза, затем включают бетоносмесительный барабан, который вращается с угловой скоростью в 2,0-4,5 рад/с в течение времени, равного (0,9-1,3) (1,4 1,6) мин. По истечении этого времени вращение барабана прекращают и автобетоносмеситель продолжает транспортировку бетонной смеси без перемешивания до того момента, когда подвижность смеси снизится в (1,5-2,5)раза. Затем начинают второй период вращения барабана, который осуществляют на той же скорости, что и первый период, но в течение времени, равного (0,9-1,3) (1,4-1,6) мин.
Доставку, а также периодичность и время побуждения осуществляют по изложенной закономерности в течение всего необходимого времени транспортировки готовой бетонной смеси. Замер исходного значения подвижности бетонной смеси по стандЬртному конусу, определение времени от момента ее приготовления до моментов, когда значения подвижности смеси, находящейся в спокойном состоянии, снижаются в (1,5- 2,5)- раза, а также длительность каждого периода побуждения могут определяться в лаборатории бетонного завода и передаваться водителю автомобиля непосредственно во время прибытия на бетонный завод. Эти же данные могут быть записаны на специальную перфокарту, которую затем вставляют в регулятор вращения барабана автобетоносмесителя и которая является программой для автоматического выполнения способа. Сущность процесса, происходящего при доставке готовой бетонной смеси, заключается в эффективном механическом воздействии на нее в момент интенсивного перехода бетонной смеси из золеобразного в гелеобразное состояние, что является причиной снижения ее исходной подвижности. Благодаря такому воздействия и правильно выбранному моменту его приложения происходит обратное явление, а именно, таксотронное разжижение и переход геля в золь, который сопровождается временным повыщением подвижности готовой бетонной смеси. После снятия воздействия снова понижается гелеобразование и загустевание бетонной смеси. В дальнейщем, по мере осуществления процесса доставки, все процессы повторяются с постепенным, гораздо менее интенсивным, чем в других способах, уменьщением исходной подвижности. Способ осуществляется, следующим образом. В табл. 1 приведены состав предлагаемой смеси и характеристика ее компонентов. Производят доставку 2,5 м готовой бетонной смеси подвижностью 12,0 см. Готовую бетонную смесь перевозят 2 ч до момента, когда ее подвижность снижается до 6 см, т. е. в 2 раза по сравнению с исходным значением. После этого, начинается первый период ее перемешивания, который продолжается Ы,5-2,5 3,75 мин. Далее бетонную смесь перевозят без перемешивания до момента (3 ч от начала перевозки), когда ее исходная подвижность понижается в 22-4 раза по сравнению с исходным значением. После этого начинается второй цикл ее побуждающего перемещивания, который длится 1-1,,5 5,625 мин. Затем бетонную смесь вновь перевозят без перемешивания до момента (А ч от начала перевозки), когда ее исходная подвижность снижается в 2 8 раз по сравнению с исходным значением. Затем начинается третий цикл перемещивания, который длится 1-1,,5 8,4375 мин. Перемешивание готовой бетонной смеси в каждом из периодов производят со скоростью 24 об./мин или 2,512 рад/с. Результаты испытаний представлены в абл. 2. Использование предлагаемого способа обеспечивает возможность увеличения в 1,5- 2,5 раза допустимого расстояния и времени ранспортировки бетонной смеси, что позволяет успещно централизовать ее приготовление и таким образом повысить качество и снизить на 15-20% ее стоимость, снижение расхода цемента, необходимого для поддержания определенного значения подвижности на 10-20/о, возможность в значительной степени отказаться от процессов приготовления дорогостоящих сухих бетонных смесей, требующих специального оборудования для обезвоживания, высушивания и хранения заполнителей, научно-техническую базу создания автобетоносмесителей, предназначенных для работы в суровых климатических условиях, возможность транспортировки бетонной смеси на значительные расстояния, не применяя необходимых при существующих способах доставки водрсодержащих, водоподающих и водомерных устройств, возможности автоматизации процессов побуждения бетонных смесей в момент их доставки и облегчение труда водителей автобетоносмесителей. Ориентировочный экономический эффект от внедрения предлагаемого способа ir- о-у. . : на 1 м перевозимой бетавляет 1,0-1,5 р. тонной смеси. Таблица 1 Количество бетонной смеси, кг на 1 м, подвижКомпоненты и их гсаракгерисгика ностью, см Цемент М 400390 Сроки схватывания 3ч О9 мин 4ч 39 мин Мелкий заполнительпесок, кварцевый690 Модуль крупности 2,2 Загряаненность,% 0,9 Влажность, %3,3 Крупный заполнитель 1105 Крупность до 40 мм Загрязненность 0,8% Вода215 Предлагаемый 12,0 10,5 8,0 7,010,5
Извест12,0 10 8,05,5 ный
Формула изобретения
Способ транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителях при периодическом перемешивании, отличающийся тем, что, с целью уменьшения интенсивности потери смесью ее исходной подвижности во времени, периодическое перемешивание осушествляют с угловой скоростью 2,0-4,5 рад/с и центростремительным ускорением 2,0- 20,0 м/с2, при этом каждый период начинают после уменьшения исходное значения подвижности в (1,5-2,5) раза, а его длительность составляет (0,9-1,3) (1,4-
Таблица 2
1,5 0,00
3,5
1,6) МИН, на 1 м бетонной смеси, где п.- порядковый номер периода перемешивания.
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
5
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-08-15—Подача