54i)CnOCOB РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЙ КАМЕРЫ С ПОДГОННОЙ РАМОЙ | 2020 |
|
RU2750832C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА И ЦЕНТРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2101606C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА | 2007 |
|
RU2354522C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ С ДЕФЕКТОМ СМЕЩЕНИЯ СВАРЕННЫХ КРОМОК УСТАНОВКОЙ РЕМОНТНОЙ НАКЛАДКИ | 2011 |
|
RU2478863C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С КОМБИНИРОВАННЫМ АНТИКОРРОЗИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 1992 |
|
RU2037731C1 |
Способ приварки технологических элементов к трубопроводу | 1981 |
|
SU1058182A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА, ДЕФОРМИРОВАННОГО ИЗГИБОМ | 1997 |
|
RU2134373C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА УСИЛИВАЮЩЕЙ МУФТЫ НА ДЕФЕКТНЫЙ СТЫК ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2165345C1 |
Способ ремонта подводного трубопровода | 1985 |
|
SU1267097A1 |
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2481438C2 |
Изобретение относится к способам ремонта подводных трубопроводов и может быть использовано в различных областях техники. Известен способ ремонта подводного трубопровода, включающий резку и удаление дефектного участка и соединение концов трубопровода посредст вом бугеля, который после закреплени стяж1а 1м болтом приваривают торцовыми (Краями к трубопроводу tl Известен также способ ремонта подводного трубопровода, включающий резку и удаление дефектного участка, установку на его место идентичный по форме и размерам вставки-катушки . трубы того же диаметра, что и ремонт руемый трубопровод, и соединение концов вставки и трубопроводу прсредством бугелей, которые приваривают к трубопроводу как по nepHMetpy; кромок, так и по линии щечек стяжного болта Г2 X Недостатками известных способов являются болыаой объем подводных сварочных работ и невысокая надежность ремонта. Последний недостаток обусловлен применением закладных прутков, вкладываемых в зазор меязду кромкшш бугеля и трубопроводом, что приводит к возникновению дополнительных свароч ных напряжений снижающих качество сварных соединений, Цель изобретения - уменьшение объема подводных сварочных работ и повышение надежности ремонта. Поставленная цель достигается тем, что резку дефектного участка производят под углом 20-45 к Сечению, перпендикулярному оси трубопровода так, чтобы верхняя образуницая удаленного участка была меньше нижней, а к вставке с наклонными тopцa 4И предварительно приваривают плоские фланцы, к который после установки вставки на место дефектного участка приваривают концы трубопровода. Уменьшение объема подводной сварки обеспечивается за счет сокращения количества монтажных швов ;(вместо 4-х швов свариваются только два а повышение качества сварных соединений достигается возможностью выпешнекия сварного шва с катетом, практически равным или большим толщине труб, что повышает надежность ремонта трубо провода. Способ осуществляется следующим о&разом;. ПовревденныЙ участок трубопровода по шаблонам, установленньм наклонно к оси трубы вьфёзают одним из известных способов, например элёктрокислородной или электродуговой полуавтома.тической резкой. При этом угол наклона кавдого реза выбирают равным от 10 до 45. Оба реза наклонены друг к дру гу так, чтобы образующая верхней :части трубы была меньше образующей нижней частас трубы. Вырезанный участок трубопровода извлекают .из воды краном или с помснцью лебедки на берег обслуживающее судно, баржу или другое плавсредство и там из трубы такого же диаметра изготавливают новую вставку-катушку с концами, скошенными под тем же углом, что и удаленный участок трубощ)овода. Таким образом, вставка представляет отрезок Трубы у которой плоскости торцов расположены под углом к продольной оси трубы и симметричны по отношению плоскости симметрии перпендикулярной продольной оси трубы. К скошенным концам вставки припасовьшают и приваривают плоские фланцы так, чтобы кромки концов катушки были на уровне наружной плоскос-т фланцев. Толщину фланца выбираю равной 1-2 толщины трубы, а ширину от 2 до 5 толщин трубы. Подготовленную таким образом вставку с помощью ранее описанных устройьтв опускают под воду и заводят вместо вырезанного участка снизу так, чтобы фланцы перемещались паралпёльно кромкам торцов трубопровода. После того как фланцы плотно прилягут у концов труб, их любым известным способом - полуавтоматической сваркой или ручной электродуговой прихватывают к трубам. Затем угловым швом приваривают оба конца трубопровода к фланцам вставки по периметру. Формула изобретения Способ ремонта подводного трубопровода, включающий резку и удаление дефектного участка трубопровода, установку на его место идентичной по форме и размерам вставки и соединение ее с концами трубопровода посредством сваркиj отличающийся тем, что, с целью сокращения объема подводной сварки и повыше{шя надежности ремонта, резку дефектного участка производят под углом 10-45. к сечешло, перпендикулярному оси трубопровода, а к вставке предварительно приваривают плоские фланца, к котррьм после установки вставки на место дефектного участка приваривают концы трубопровода. Источ1даки информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 94092, кл. F 161. 3/12, 1951. 2.Меренов И. В. Водолазные работы М., Транспорт, 1971, с. 170-171.
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1976-04-14—Подача