Изобретение касается системы электромашннного усиления, основанной на применении обычных машин постоянного тока.
В ряде электрических приводов широкое применение нашел способ регулирования машин постоянного тока путем изменения их тока возбуждения. Обычно этим способом пользуются в случае необходимости автоматизировать или стабилизировать какой-либо производственный процесс.
Наиболее совершенным является управление током возбуждения регулируемой машины с помощью электромашинных усилителей различных типов, которые работают в качестве возбудителей или бустеров.
Все известные типы электромашинны.х усилителей требуют специального железа, имеющего малую коэрцитивную силу, и сложны в конструктивном исполнении, т. е. являются дорогостоящими устройствами.
Предлагаемое устройство для регулирования электрических машин обладает достаточно высоким коэфф ;циентом усиления, хотя и состоит из обычных машин. Благодаря этому при использовании устройства в качестве электромашинного усилителя упрощается и удешевляется схема автоматического регулирования.
На фиг. 1 представлена схема пред.лагаемого устройства; на фиг. 2- его характеристика.
На схеме обозначены: А4 - регулируемая машина, ОВМ - ее обмотка возбуждения, Б- бустер, ОВБ- обмотка возбуждения бустера, Т- тормозной генератор, ОВТ- обмотка возбуждения тормозного генератора, OBTi- управляющ.ая обмотка этого генератора, УС| и УС-у- установочные реостаты, К„ ч R - -добавочные сопротивления.
Бустер Б, включенный в цепь регулируемой обмотки ОВМ, при наличии магнитного потока будет работать в режиме щунтового двигатели с последовательным сопротивлением. Скорость такого двигателя, а еле№ 83464
довательно, и ток регулируемой цепп, будут определяться тормозным моментом на валу бустера, который создается генератором Т.
Генератор Т, сидягций на одном валу с бустером, при работе последпего в режиме двигателя работает в режиме противовключення через сопротивление Rr .
Тормозной генератор Т имеет.две обмотки возбуждения; основную СВТ, включенную через добавочное регулируемое соиротнвлепие на зажпмы регулируемой обмотки возбуждення ОВМ н управляющую ОВТ.
Ампервиткн управляющей обмоткн направлены навстречу ампервиткам основной обмотки и составляют 10-20% номннальных ампервитков.
Характернстики зависимостн момента тормозного генератора Т от скорости М/- f(n) представляет собой параболическую зависимость третьего порядка.
Семейство подобных кривых для различных значений магнитного потока тормозного генератора изображено на фиг. 2.
За ноложнтельные значения скорости принято направление вращения бустера при работе его в режиме двигателя. При этом момент Mr является тормозным.
Соответственно, часть характернстнки Mj- --f(n) при отрицательных значениях п представляет собой двигательный режим тормозного генератора Т.
Пунктирная прямая, нанесенная на фиг. 2, представляет собой механическую характеристику бустера, работающего в режиме двигателя Мь- f(n).
Из сопоставления характеристик очевидно, что достаточно незначительного изменения магнитного потока управляющей обмотки, чтобы переместить тормозную характеристику из положеиня выще двигательного режима в положение ниже двигательного режима во всем диапазоне изменений скорости от нуля до максимума. Таким образом в данной системе при любой скорости будет существовать некоторый динамический момент : Mjf-- /Vli; -M-f под влиянием которого система будет ускоряться от нуля до полной скорости при МБ Mr или будет тормозиться вплоть до полной остановки и даже реверса при МБ Мг
Изменение нотока управляющей обмотки, при котором характеристика MJ f(n) перемещается из одной позиции в другую, весьма невелико и составляет примерно 3-5% номинального значения магнитного потока тормозного генератора Т.
Из изложенного следует, что данная система обладает качеством астатического усилителя, зона и нечувствительность которого очевидно будет определяться коэрцитивной силой динамного железа.
Применение в качестве бустера и тормоза машин тина ПИ-5 и ПН-10 может обеспечить автоматнческое регулирование машины мощностью до 200 кет при пределах регулирования 1 : 3-1 : 5.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования электрических машин путем воздействия на величину тока возбуждения последних, состоящее из двух механически связанных мащпн постоянного тока, одна из которых работает в режиме двигателя и служит бустером в цепи возбуждения регулируемой машины, а другая работает в режнме генератора, отличающееся тем, что, с целью придания устройству свойств астатического усилителя, якорь генератора включен на источник тока возбуждения регулируемой машины по схеме противовключення, одна обмотка воз
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-02-18—Подача